Проект "Книжка-малышка о драконах"
проект (подготовительная группа) на тему

Юрова Анна Александровна

Вашему вниманию представляю проект, призванный развить у ребенка интерес к чтению, сделать его более увлекательным.

Данный проект был разработан благодаря моим воспитанникам, подсказавшим мне идею!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knigi_o_drakonah.docx142.93 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова»

ПРОЕКТ

«КНИЖКА-МАЛЫШКА О ДРАКОНАХ»

Руководители проекта:

Воспитатели: Юрова А.А.

г. Москва

2017-2018 уч. г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  1. Тема проекта: «Книжка-малышка».
  2. Авторы проекта: воспитатель, воспитанники, родители группы WW (вторая подготовительная) дошкольного отделения Областной Гимназии им. Е.М. Примакова.
  3. Научные руководители проекта: Юрова Анна Александровна, воспитатель второй подготовительной группы Wise Whales.

Педагогический стаж – 1 год.

Контактный телефон: +7(964)779-44-24.

e-mail: anna.yurova@primakov.school

  1. Консультант: Потемкина Анастасия Михайловна – учитель ИЗО;

Хаустова Ольга Степановна – психолог дошкольного отделения.

  1. Идея разработки: К сожалению, на сегодняшний день все реже практикуется чтение книг в кругу семьи. Дети, редко наблюдающие читающих родителей, так же теряют интерес к книгам. Чтобы развить интерес и бережное отношение ребенка к книге, а также дать ему по-настоящему полюбить чтение был создан данный проект. Ребятам всегда нравилось рассматривать рисунки друг друга и рассказывать своим друзьям про свои собственные работы.

  1. Описание принципов работы: Мы решили попробовать создать собственные книги-комиксы, где будут преобладать иллюстрации, но так же будет встречаться текст. В создании книги решено было задействовать всю группу, а затем рассказать о нашей книге параллельным группам и даже дать с ней ознакомиться.

  1. Новизна технического решения: при помощи родителей мы собрали и изучили необходимые материалы для создания книги. 

«Драконы. Полная энциклопедия»

«Нианское чудовище» Китайская сказка в пересказе Марии Ершовой

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Русская народная сказка

Посмотрели тематические мультфильмы

«Как приручить дракона»

«Последняя невеста Змея Горыныча»

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

  1. Область практического применения: Книжка про драконов, которая у нас получилась очень понравилась ребятам. Мы передали книгу ребятам из соседних групп, чтобы поделиться с ними нашей замечательной идеей и великолепным воплощением! Мы разрешили им дополнить нашу книгу собственными иллюстрациями!

«Утверждаю»

Директор АНОО «Областная Гимназия им Е. М. Примакова»

М. О. Майсурадзе

«______» ______________2018 г.

ПРОЕКТ «КНИЖКА-МАЛЫШКА О ДРАКОНАХ»

Тип проекта: информативно-исследовательский; творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный 2 месяца.

Участники проекта: воспитатели подготовительной группы КК, воспитанники родители воспитанников, учитель ИЗО, психолог дошкольного отделения.

Направления проекта: коммуникация; познание; художественное творчество.

Актуальность проекта: Книга имеет огромное значение в жизни любого человека, важно с ранних лет привить ребенку любовь, интерес к книге, а так же научить бережно и уважительно к ней относиться. Привычка ребенка читать формируется в семье, однако в последние годы процент читающих родителей резко упал, с появлением новых интерактивных технологий стало все сложнее мотивировать ребенка к чтению. Творческий проект, подобный этому способен развить скрытые навыки и таланты учащихся, способствует развитию речи и воображения воспитанников.

Цель проекта:

Воспитание любви к чтению и к книге. Развитие творческого потенциала дошкольника. Способствование совместному творчеству детей и взрослых. Познакомить детей с фольклором разных стран мира.

Задачи проекта:

— развитие любви и бережного отношения к книге

— Привить интерес и любовь к чтению

— развитие творческого потенциалами дошкольника

—  знакомство с фольклором разных стран, сопоставление, первичный анализ

— развитие речи и формирование лексического запаса ребенка

— развитие образного мышления

— наглядно показать родителям, что чтение является эффективным средством в воспитании и образовании дошкольника 

— дать ребёнку первичное представление о строении книги (обложка, корешок, страницы, переплёт)

— развитие навыка нахождения и ориентации в необходимом материале

— активизировать умную речь

— научиться внимательно и заинтересованно относиться к деятельности товарищей

Методы и технологии:

  • чтение и беседа о художественном произведении, 
  • изготовление книги детьми, 
  • экскурсии, 
  • детско-родительские гостиные, 
  • театрализованное представление, 
  • презентация книги, 
  • выставка книг.

Структура проекта.

Этап

Суть

Деятельность детей

Этап 1. Подготовительный

Определение тематического наполнения книги.

  1. Беседы о любимых книгах
  2. Выявление любимых персонажей
  3. Создание своей истории или продолжения к любимой книге
  4. Создание иллюстрации с персонажами предполагаемой книги
  5. Рассказ учителя о выбранном сказочном персонаже (в данном случае ребята выбрали дракона) (в творчестве каких народов встречается, как еще называется, что общего между драконами из разных стран, чем занимается, основные враги, места обитания и.т.д.
  6. Изучение художественной литературы с участием данного персонажа
  7. Изучение сказок, стихов, мультипликационных фильмов
  8. Определение сюжета будущей книги (места обитания драконов, занятия, как победить дракона, основные противники драконов в сказках, любовь к золоту и.т.д.)

Этап 2. Основной

Реализация проекта

  1. Разделения проекта на части
  2. Создание книги (каждый ребенок делает иллюстрацию к выбранному эпизоду истории)
  3. Написание текста для книги (в стихах или прозе)
  4. Объединение полученного материала в полноценный проект -- книгу

Этап 3. Заключительный

Подведение итогов/защита проекта

  1. Обсуждение полученного продукта
  2. Оценка полученного результата
  3. Презентация продукта параллельным группам

Продукт проекта.

  • Изготовление книжки-малышки о драконах;
  • Презентация проекта параллельным группам.

Приложение №1

Игра «Дракон».

Среди ребят выбираются те, кто будет головой дракона, а кто хвостом.

Игроки выстаиваются в цепочку, кладя руки на плечи друг другу. «Голова» встает самой первой, «хвост» — последним.

«Голова» произносит такие слова:

— Ах, как весело мне что-то,
Вот бы кости поразмять.
Поиграть сейчас охота,
Разве хвост мне свой поймать?

«Хвост» отвечает «Голове»:

— Что ты вздумал, Чудо-Юдо?
Коль меня ты отгрызешь,
Никуда уж ты отсюда
Никогда не уползешь!

Голова начинает гоняться за Хвостом, пытаясь его поймать. Задача Хвоста — убегать и как можно дольше уворачиваться от Головы, Тело Дракона подыгрывает Хвосту, помогая ему уворачиваться.

Цепочка игроков не должна разрываться. Тот, по чьей вине произошел разрыв, сам становится Головой.

Очень смешно проходит игра при большом количестве участников. При этом получается длинный хвост, извивающийся в нескольких местах.

Если голове удалось поймать хвост, голова становится в конец цепочки, становясь хвостом, а головой становится второй игрок в цепочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Такие разные драконы".

Конспект разработан в рамках реализации проекта "Мини - музей Драконов" с целями: поддерживать интерес к экспонатам мини - музея, научить детей рисовать разных драконов, развивать их творчес...

Проектная деятельность "Мини - музей "Драконов"

Цель данного проекта: создать экспериментальный мини-музей в групповой комнате как форму работы с детьми и родителями....

Презентация зимнего городка. год Дракона.

презентация в стихах для районной комиссии....

Мнемотаблица к стихотворению В. Берестова "Дракон"

Валентин БЕРЕСТОВ ДРАКОН В дверь диетической столовой Вошел дракон семиголовый. Он хором «Здравствуйте!» сказал И, улыбаясь, заказал: — Для этой головы, Пожалуйста, ...

Творческие игры по стихотворению Валентина Берестова «Дракон»

Игра развивает зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение. Воспитывает доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками....

Сказка "Как царский сын дракона победил"

2014 год объявлен годом культуры. Предлагаю вам авторскую сказку для детей. Читайте сказки, открывайте мир добра детям....

конспект НОД в подготовительной группе "Драконы"

занятие по рисованию в подготовительной группе...