Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Такие разные драконы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект разработан в рамках реализации проекта "Мини - музей Драконов" с целями: поддерживать интерес к экспонатам мини - музея, научить детей рисовать разных драконов, развивать их творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_zanyatiya_takie_raznye_drakony.zip6.03 КБ

Предварительный просмотр:

Шанина Ирина Викторовна,

воспитатель МДОУ Детский сад № 2 «Теремок»

г.о. Власиха Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по   художественному творчеству по рисованию                                                              в подготовительной группе  на тему  

                            «Такие разные драконы»

    с использованием экспонатов мини-музея драконов.

                               Проектировочный компонент.

 Задачи: - Учить рисовать драконов разных видов по замыслу.

- Продолжать учить правильно располагать композицию на листе  бумаги, соблюдать последовательность этапов выполнения рисунка, подбирать цвета в рисунке.

- Совершенствовать технику рисования восковыми мелками и                        цветными карандашами.

- Способствовать  развитию творческих способностей, воображения, фантазии детей.

- Воспитывать интерес к музеям, мифам и мифическим существам.

Материалы: листы бумаги формата А4, цветные карандаши, восковые   мелки.

Зрительный ряд: экспонаты мини-музея (игрушки драконов, изготовленные из разных материалов, календари, салфетки, магниты, книги с иллюстрациями мифических животных  и рисунки с изображением драконов).

                                Организационный компонент.

Воспитатель: - Ребята, сейчас у нас с вами занятие по рисованию. Рисовать мы будем цветными карандашами и восковыми мелками. Давайте проверим, правильно ли организовано ваше рабочее место? Где что должно лежать на вашем столе перед вами?

Дети: - Лист бумаги лежит перед нами, карандаши и восковые мелки – справа (слева для левшей) или над листом бумаги.

Воспитатель: - Правильно, теперь мы можем приступить к занятию.

Воспитатель: - Тема нашего занятия «Такие разные драконы». Мы уже с вами знакомились с разновидностями драконов на занятии по ознакомлению с окружающим миром, читали сказку о «Змее Горыныче и Добрыне Никитиче», рассматривали книги с изображением разных драконов в библиотеке нашего мини-музея, рассматривали наши «музейные экспонаты» и вот пришло время нам их нарисовать. Давайте ещё раз рассмотрим внимательно нашу коллекцию драконов и обратим внимание на их внешний

вид. Какие характерные особенности вы заметили у всех драконов?

Дети: - Длинная шея, круглое, похожее на грушу, на мешок туловище, короткие толстые лапы, маленькая голова с маленькими ушами, тяжёлый длинный хвост с иглой в виде стрелы на конце.

Воспитатель: - А чем отличаются драконы?

Дети: - Количеством голов (их может быть: одна, две или три), наличием  или отсутствием крыльев, у одних драконов есть «зубчики» на спине, а у других их нет, количеством когтей на лапах.

Воспитатель: - А какого цвета может быть дракон?

Дети: - Любого. Может быть даже разноцветным.

Воспитатель: - А как понять: добрый или злой дракон?

Дети: - По мордочке дракона: по его глазам, рту. Если дракон злой, то он извергает пламя огня.

Воспитатель: - Мы с вами очень внимательно рассмотрели строение туловища дракона, его особенности, детали, которые могут присутствовать. А теперь приступим к нашей работе. Вы будете рисовать такого дракона, какого захотите, т.е. ваш рисунок дракона будет по замыслу. Сначала подумайте, какого дракона вы хотите нарисовать (сидящего, летящего, с крыльями или без, с одной или несколькими головами), в соответствии с задуманной композицией расположите правильно лист бумаги (горизонтально или вертикально) и только затем приступайте к выполнению своего рисунка. Давайте вспомним этапы выполнения рисунка.

Дети: - Схематический рисунок – наложение цвета – прорисовка деталей.

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами очень сложная задача и перед тем, как начать её выполнять, нам нужно отдохнуть.

Физкультминутка.

Дракоша вышел погулять      (ходьба на месте)

И крыльями взмахнуть.         (взмахи руками)

Свой хвост решил он сам догнать,   (бег вокруг себя)

Но вдруг решил вздремнуть.   (ладони кладут под голову и закрывают глаза)    

Проснулся, потянулся вверх   (потягивание)

И головой встряхнул,              (наклоны головой вправо и влево)

На месте сделал бег слегка,    (бег на месте)

Попрыгал и опять уснул.   (прыжки на месте, ладони кладут под голову,  

                                        закрывают глаза)

Воспитатель: - Пока мы отдыхали, я придумала своего дракона. Сейчас я вам его нарисую (воспитатель показывает образец рисования дракона из основных элементов). Вот такой у меня получился дракон. Но ему скучно одному, он ждёт, когда вы ему нарисуете друзей. Он хочет, чтобы они все были разные и непохожие друг на друга. Располагаем правильно лист бумаги, берём карандаши и приступаем к работе.

Рисование детьми по замыслу драконов.

                                Рефлексивный компонент.

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные у вас получились драконы, какие они все разные! Теперь моему дракону не будет скучно одному, ведь вы помогли ему, нарисовали для него друзей. Давайте их всех расположим на нашей выставке в мини-музее, заодно пополним его экспонаты своими авторскими работами.

Оформление выставки детских рисунков в мини – музее драконов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы: «Дома разных народов»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей старшей группы:  «Дома разных народов»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возраста на тему: «Такие они разные»

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетического развития» (лепка) с детьми среднего возрастана тему: «Такие они разные»...