Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
методическая разработка на тему

Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_deyatelnost.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

КГА ПОУ«КАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Выполнил:  Редченко М.А.

Студентка  53 «Д» группы

отделения «Дошкольное образование»

                                                                                             Руководитель: Милякова О.А.

 преподаватель ПЦК методики дошкольного образования

Канск

2018

Задание:  письменно ответьте на вопросы 

Тема «Сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного.

возраста»

  1. Дайте определение понятию игра. Назовите автора, данного вами определения.
  2. Представьте традиционную классификацию игр дошкольников  в детском саду.
  3. Представьте классификацию детских игр по С.Л. Новоселевой.
  1. 1. Понятие игры.

    Понятие «игра» включает в себя огромный спектр представлений, и разные авторы по-своему подходят к трактовке этого определения.

    Так, например, согласно Д. Г. Миду игра - это процесс, в котором ребенок, подражая взрослым, воспринимает их ценности и установки и учится исполнять определенные роли.

    Н.Д. Ушинский отмечает, что «игра - развитие души», а Л.С. Выготский охарактеризовал игру как первую школу воспитания ребенка, как арифметику социальных отношений.

Ведущее звено игры – это воображение, следовательно, по Л.С. Выготскому игра тоже начинается лет с трех, когда ребенок начинает намеренно фантазировать.

2. Традиционная классификация  игр дошкольников  в детском саду.

Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослым.

Н.К. Крупская: классифицировала игры как самодеятельные и игры, предложенные взрослыми.

П.Ф. Лестгафт: игры символические и игры с правилами.

С.Л. Новоселова:

1) творческие игры (по инициативе ребенка)

2) игры с правилами (по инициативе взрослого)

3) народные игры, идущие от исторических традиций, этноса.

Традиционная классификация игр:.

творческие игры

сюжетно-ролевые

«Магазин», «Больница», «Библиотека»

и др

Цель: изучение различных социальных ролей человека

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: сюжет (та среда действительности, которая воспроизводится детьми); содержание (то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального момента деятельности и отношений между взрослыми в их деятельности); роль (игровая позиция ребенка, отождествление с каким-либо персонажем)

режиссерские

«Авария на дороге»  и др.

Цель: развитие творчества и фантазии

Виды сюжета: бытовой, производственный, общественный

Особенности: отражение событий и впечатлений; партнеры (игрушки и их заменители) – неодушевленные предметы;

Условие: создание детям индивидуального пространства

строительно-конструктивные

 

Цель: решение конструктивных задач

Виды материала: природный, специально созданный, подсобный

Особенности: вести ребенка от подражания действиям взрослого к самостоятельному решению конструктивных задач

театрально-художественные

Цель: приобщение  ребенка к искусству;

Виды: дети-режиссеры и дети-актеры;

Особенности: представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений;  имеют готовый неизменный сюжет; все действия подчинены содержанию произведения;

игры

с правилами

дидактические

Цель: обучение

Виды: сюжетно-дидактические («магазин»); настольно-печатные («лото»); словесные («времена года»)

Особенности: наличие обучающей и игровой задач, игровых действий; наличие правил

подвижные

Цель:

Виды:

Особенности: наличие правил

  сюжетные и

 бессюжетные игры

 

спортивные игры

(большой, средней и малой подвижности)

                 

      3. Классификация детских игр по С.Л. Новоселевой.

Благодаря исследованиям С.Л.Новоселовой внесен значительный вклад в теорию игры: разработана новая классификация игр, опирающаяся на системообразующий признак личностной инициативы в игре и понимание самодеятельных игр как формы практического размышления ребенка о действительности, в основе которой лежит представление о том, по чьей инициативе они возникают.

Выделяются три класса игр:

1) игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), – самодеятельные игры;

2) игры, возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с образовательной и воспитательной целями;

3) игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе как взрослого, так и более старших детей.

 В состав первого класса входят:

  • игра-экспериментирование и самодеятельные сюжетные игры
  •  сюжетно-отобразительная,
  • сюжетно-ролевая,
  • режиссерская и театрализованная.

Эти игры представляются наиболее продуктивными для развития интеллектуальной инициативы, творчества ребенка, которое проявляется в постановке себе и другим играющим новых игровых задач, для возникновения новых мотивов и видов деятельности. Именно самодеятельная игра становится ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Содержание самодеятельных игр «питается» опытом других видов деятельности ребенка и содержательным общением со взрослым.

Второй класс игр включает игры обучающие (дидактические, сюжетно- дидактические, подвижные и др.) и досуговые, к которым следует отнести :

  • игры-забавы,
  • игры-развлечения,
  •  интеллектуальные,
  • празднично-карнавальные,
  • а также театрально-постановочные (не игры в театр, а сам театр).

     Все они могут быть и самостоятельными, но никогда не являются самодеятельными, так как за самостоятельностью в них стоит выученность правил, а не исходная инициатива ребенка в постановке игровой задачи.

 Третий класс игр – традиционные, или народные.

        Исторически они лежат в основе многих игр, относящихся к обучающим и досуговым. Предметная среда народных игр так же традиционна, как они сами, и чаще представлена в музеях, чем на детских игровых площадках. Исследования, проведенные в последние годы, показали, что народные игры способствуют формированию у детей универсальных родовых психических способностей человека, а также важнейших черт психологии этноса, создавшего игру.

Список рекомендованной литературы

1. Эльконш Д.БПсихология игры. М.: Педагогика, 1978.

2. Даль В.И. Толковый словарь: В 4 т. Т.2. М: Русский язык, 1989. 779 с.

3. Бибарцева Т.С. Учебно-игровой тренинг специалистов социо-культур-ной сферы: Учеб. пособие. СПб., 1999. 64 с.

 4. Козлова С.А.,Куликова Т.А. Дошкольная педагогика –М:,Академия2000;  

5.  Игра дошкольника: под ред. С.Л.Новоселовой –М: 1989;

   6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М.,1991

Тема «Организация и проведение творческих игр в разных возрастных группах».

Текст задания 1.

В соответствии с методикой руководства режиссерскими играми разработайте  конспект проведения режиссерской игры для одной из возрастных групп.

  1. Подберите игровой материал и атрибуты для режиссерской игры. Обоснуйте свой выбор.
  2. Какую предварительную работу вы будете проводить с детьми?
  3. Спрогнозируйте трудности, которые могут возникнуть у детей в ходе освоения данной игры. Предложите варианты преодоления этих трудностей.

ПЛАН-КОНСПЕКТ РЕЖИССЕРСКОЙ ИГРЫ

Тема: Золушка

Возраст: старшая группа

Задачи по развитию игры:

  • учить детей объединяться для самостоятельных игр, выполнять действия в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать у детей интерес к режиссёрским играм;
  • развивать умение подбирать игровой материал, распределять игрушки;
  • обогащать игровой опыт детей, опыт манипулирования игрушками;
  • активизировать диалогическую речь детей, воображение, мышление;

Задачи нравственного воспитания: 

  • воспитывать дружеские взаимоотношения у ребят в процессе игры.

Предварительная работа:

  • чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма; беседы о внешнем виде персонажей сказки и об их характерах; рисунки детей, дворцы и дома для развития интереса к созданию игровой предметной среды.

Роли: золушка, фея, мачеха, сестры, принц, мышки, крыса.

Основные  сюжетные линии: Папа Золушки женился второй раз на женщине с двумя девочками. Они не полюбили Золушку, взваливали на неё кучу работы по дому.  Король объявил бал, и все на него поехали. Мачеха не хотела отпускать. Появилась крестная — фея, которая превратила тыкву в карету, мышей — в лошадей, крысу — в кучера, а Золушкино старое платье — в роскошный наряд, а еще подарила ей хрустальные туфельки, правда, взяла обещание, что девушка вернется до полуночи. Золушка стала королевой бала. Принц влюбился в прекрасную незнакомку. Убегая с бала, Золушка потеряла туфельку. Принц долго ищет обладательницу изящной обувки. Туфелька пришлась впору лишь Золушке. Она простила сестрам все обиды и вышла замуж за принца.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми)

Начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры)

- Ребята, вы очень любите играть? А какие игры вам больше нравятся?

- А давайте мы сегодня попробуем поиграть в сказку.

- В какие сказки вы бы хотели поиграть?

- Я рада, что вам многие сказки нравятся, но давайте мы сегодня поиграем в сказку «Золушка», а в остальные сказки мы поиграем в другие дни.

- Вспомним эту сказку, предлагаю вам поиграть в игры-этюды:

- Покажи, какое лицо было у Золушке, когда ее не взяли на бал. Почему у нее было такое лицо?

- Какое лицо было у сестер Золушки, когда они хвалились нарядами? Покажи.

- Покажите, как мыши превратились в лошадей.

Распределение ролей

- А сейчас пришло время распределить роли.

- Кто хочет быть Золушкой? Какая Золушка будет в нашей сказке? (характер, поведение в разных ситуация)

- Кто крестная Золушки? (Фея)

- Кто хочет быть Феей? Какая Фея в сказке? (характер)

- Давайте наши актеры попробуют изобразить диалог Золушки и феи (диалог).

- Ребята, как вы думаете, получилось у наших актеров или нет?

- А какие ещё персонажи были в сказке? (Мачеха, сестры)

- Какие они герои положительные или отрицательные?

(Ответы детей)

- Кто хочет быть Мачехой? Кто сестрами?

- Попробуем разыграть диалог Мачехи и Золушки (диалог, сестер и Золушки (диалог)

- Кого встречает Золушка на балу? (принца).

- Кто хочет сыграть принца? Какой ты будешь в нашей сказке?

- Разыграем диалог Золушки и принца (диалог). Звучит музыка.

- Кого из животных Фея превратила в лошадей и кучера? (мышей, крыса)

- Кто хочет быть мышками? Кто крысой? Они в сказке не разговаривают, но вы должны показать образ, как после прикосновения волшебной палочки Феи, они превратились.

- Попробуем разыграть сценку, превращения мышек в лошадей и крысу в кучера.

- Молодцы.

- Чем наша сказка закончится?

- Можно я возьму на себя роль автора?

Игровые проблемные ситуации для развития игры

- А сейчас, давайте подумаем, где и кто будет стоять? Обозначим дом Золушки и замок нашими рисунками (расстановка)

- А теперь каждый подберет для себя костюм, чтобы быть похожим на своего героя, и нужные ему атрибуты и подготовимся к спектаклю.

Подготовка костюмов и расстановка героев.

- А сейчас мы покажем спектакль для наших гостей, как самые настоящие актеры.

Показ спектакля

Завершение игры

- Ребята, понравилась ли вам наша игра?

- Что понравилось? Что было трудно?

- Кому удалось соблюдать все правила в игре?

- Давайте похлопаем друг другу за наш актерский успех!

- Мне очень понравилось, вы все молодцы.

Ответы на вопросы

1. Подберите игровой материал и атрибуты для режиссерской игры. Обоснуйте свой выбор.

костюмы, маски животных, рисунки детей с изображением дворца, домов, игрушки-заместители.

2. Какую предварительную работу вы будете проводить с детьми?

  • чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; просмотр мультфильма;
  • беседы о внешнем виде персонажей сказки и об их характерах;
  • рисунки детей, дворцы и дома для развития интереса к созданию игровой предметной среды.

3. Спрогнозируйте трудности, которые могут возникнуть у детей в ходе освоения данной игры. Предложите варианты преодоления этих трудностей.

Могут возникнуть трудности с изготовлением костюмов и масок животных. Реквизитов изображающих дворец, карету и т.д.

Может возникнуть сложность в  построении диалогового общения детей. Дети могут путаться, стесняться, теряться при выходе на сцену

Воспитателю придётся привлечь родителей для помощи в изготовлении необходимых реквизитов.

Также воспитателю нужно будет отработать с  детьми правильность в  выполнении действий в соответствии с ролью, умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения; убедить и настроить детей на положительный результат.

Текст задания 2.

Разработайте  конспект сюжетно-ролевой игры для возрастной группы.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Тема: Семья

Возраст: средняя группа.

Задачи по развитию игры:

  • учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты
  • развивать ролевую речь
  • побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия.
  • обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – дочка заболела, поход в поликлинику, поход в парикмахерскую, поход в магазин

Задачи нравственного воспитания: 

  • Формировать доброжелательные взаимоотношения
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду
  • Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи

Предварительная работа: 

Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?»

Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице, «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке», «Как мы ходили в парикмахерскую», «Как мы ходили за покупками в магазин» «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет»

Организация витрины для магазина и аптеки

Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей, изготовление альбома «Модели причёсок», рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков

Роли: парикмахер, помощники, посетители, косметологи, массажисты.

Основные  сюжетные линии:

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша).

3. Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»

4. Совместная с воспитателем игра

5. Итог занятия.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми)

Начало «игры (как подтолкнете детей к началу игры)

Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?

- Какие обязанности у папы?

- Какие обязанности у мамы?

- Что делает их ребенок?

- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).

Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.

- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней.

Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей)

А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей?

Распределение ролей

- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина?

(распределение ролей по желанию детей)

- А что еще нужно для игры?

- Правильно, надо выбрать место для игры.

(Выбор места игры)

- Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

Игровые проблемные ситуации для развития игры

Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.

- Что делает утром мама? (готовит завтрак)

- Что делает папа? (занимается с ребенком)

Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)

- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)

- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?

- Что нужно сделать?

Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.

- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)

Папа берет телефон и вызывает врача

Диалог папы с врачом поликлиники

Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?

Врач: Что у вас случилось?

Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.

Врач: Назовите ваш адрес?

Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8.

Врач: Ждите, выезжаем.

Приезжает врач.

(Папа встречает врача и приглашает в дом)

- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)

Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатру.

Мама укачивает дочку.

Папа идет в аптеку за лекарством.

- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке?

- Здравствуйте.

- Здравствуйте.

- У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

-Да. 4 рубля.

- Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

- Возьмите лекарство.

- До свидания

Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.

Завершение игры

Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Софья? Артем? И т. д.

- Были ли у вас такие случаи дома?

- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Ответы на вопросы

Спрогнозируйте трудности, которые могут возникнуть у детей в ходе освоения данной игры. В соответствии с методикой руководства сюжетно-ролевыми играми предложите варианты преодоления этих трудностей.

В процессе игры вероятнее всего возникнут трудности в распределении ролей.

Воспитатель может помочь в этом, а так же объяснить детям, что игру можно будет переиграть, чтобы все попробовали себя в разных ролях.

Используя учебную, учебно-методическую литературу опишите особенности организации театрализованной игры дошкольников в разных возрастных группах (объем 3-5 стр.).

 Особенности организации театрализованной  деятельности в разных возрастных группах

Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал:

1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.

2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.

3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми.

Младшая группа

(2 – 4 года)

В возрасте 2 — 4 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей. Вначале это будут короткие инсценировки, например, портретная зарисовка и диалог воспитателя и персонажа с детьми. Например, я показываю куклу детям:

-К вам пришла кукла Катя в нарядном платье. Что это у Кати? (Бантик.) Да, это бантик. А это что? (Шляпка) Что у неё на ножках? (Туфельки) Давайте попросим Катю поплясать: «Катя, попляши, пожалуйста». (Катя пляшет.) Катя, наши дети тоже умеют плясать. Посмотри. (Дети пляшут под украинскую народную мелодию «Гопачок»).

Катя: Я — кукла Катя. У меня красивые платье и шляпка. Я люблю петь. Я спою вам весёлую песенку. (Дети слушают песню «Куколка» музыка Красева).

Затем можно спросить у детей: хорошая песенка? Вам понравилась кукла Катя? Давайте пригласим Катю ещё к нам прийти в гости. Приходи к нам, Катя, еще, пожалуйста.

Театрализованная игра тесно связана с сюжетно-ролевой игрой, поэтому большинство игр отражают круг повседневных интересов детей: игры с куклами, с машинками, в стройку, в больницу и т. д. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески в настольном театре, на фланелеграфе, в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Все слова и движения персонажей должны ясно определяться, различаться по своему характеру и настроению, следовать нужно в небыстром темпе и действие должно быть непродолжительным. С целью раскрепощения и устранения внутренней скованности малышей проводятся специальные этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды «Солнышко встаёт», «Солнышко садиться», в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной (солнышко встаёт и солнышко садится) и музыкальной (мелодия движется вверх и вниз) установок, побуждающих выполнять соответствующие движения. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной имитации голосом различных звуков живой и неживой природы. Например, дети, изображая ветер, надувают щёки, делая это старательно и беззаботно. Упражнение усложняется, когда перед ними встаёт задача подуть так, чтобы спугнуть злого волка, лица детей делаются устрашающими, в глазах передаётся гамма самых разнообразных чувств. Театрализованная игра позволяет ребёнку вступить в особые отношения с окружающим миром, в которые он не может вступить сам в силу ограниченности своих возможностей, способствует развитию положительных эмоций, воображения, в дальнейшем соотносить различные впечатления со своим личным опытом в самостоятельной игровой деятельности.

Средняя группа

(4-5 лет)

Ребёнок постепенно переходит:

- от игры  «для себя » к игре, ориентированной на зрителя;

- игры, в которой главное — сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат;

- игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление);

- создание в игре-драматизации простого образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения героя, их смена.

Углубляется интерес к театрализованным играм. Дети учатся сочетать в роли движение и текст, движение и слово, развивать чувство партнёрства, использовать пантомиму двух-четырёх действующих лиц. Театрально-игровой опыт детей расширяется за счёт освоения игры-драматизации. В работе с детьми используются:

- многоперсонажные игры — драматизации по текстам двух — трёх — частных сказок о животных и волшебных сказок («Гуси-лебеди»);

- игры -драматизации по рассказам по рассказам на тему » Труд взрослых»;

- постановка спектакля по произведению.

Содержательную основу составляют игровые этюды репродуктивного и импровизационного характера («Угадай, что я делаю»).

Театрально — игровые этюды и упражнения по «Угадай, что я делаю», положительно влияют на развитие психических качеств детей: восприятия, ассоциативно — образного мышления, воображения, памяти, внимания. В ходе такого перевоплощения происходит совершенствование эмоциональной сферы; дети мгновенно, в рамках заданного образа, реагируют на смену музыкальных характеристик, подражают новым героям. Импровизационность становится основой работой на этапе обсуждения способов воплощения образов героев, и на этапе анализа результатов театрализованной игры, детей подводят к идее о том, что одного и того же героя, ситуацию, сюжет можно показать по-разному. Развивается режиссёрская игра. Необходимо поощрять желание придумать свои способы реализации задуманного, действовать в зависимости от своего понимания содержания текста.

Старшая группа

(5 – 6 лет)

Дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения, развивается чувство партнёрства. Проводятся прогулки, наблюдения за окружающим (поведение животных, людей, их интонации, движения.) Для развития воображения проходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, воспитатель побуждает детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта. Так, они могут переиначивать начало и концовки знакомых сюжетов, придумывать новые обстоятельства, в которые попадает герой, вводить в действие новых персонажей. Используются мимические и пантомические этюды и этюды на запоминание физических действий. Дети подключаются к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети проявляют себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывает ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Артистические способности детей развиваются от выступления к выступлению. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля — всё это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнёрами. Работа по развитию театрализованной деятельности и формированию творческих способностей детей приносит ощутимые результаты. В процессе театрализованной деятельности складывается эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Подготовительная к школе группа

(6 – 7 лет)

Дети подготовительной к школе группы живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, репетиционные комнаты, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры — беседы, викторины. Например: «Как Лисёнок в театр ходил», » Правила поведения в зрительном зале» и др. Знакомство с различными видами театра способствует накоплению живых театральных впечатлений, овладению навыком их осмысления и эстетическому восприятию.

Игра — драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя, им доступны режиссёрские игры, где персонажи — куклы, послушные ребёнку. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя.

В подготовительной группе важное место занимает не только подготовка и проведение спектакля, но и последующая работа. Выясняется степень усвоения содержания воспринимаемого и разыгрываемого спектакля в специальной беседе с детьми, в ходе которой высказываются мнения о содержании пьесы, даются характеристики действующим персонажам, анализируются средства выразительности. Для выявления степени усвоения детьми материала можно использовать метод ассоциаций. Например, на отдельном занятии дети вспоминают весь сюжет спектакля в сопровождении музыкальных произведений, звучавших в ходе него, и, используя те же атрибуты, которые были на сцене. Повторное обращение к постановке способствует лучшему запоминанию и пониманию её содержания, акцентирует внимание детей на особенностях выразительных средств, даёт возможность вновь пережить испытанные чувства. В этом возрасте детей уже не устраивают готовые сюжеты — им хочется придумывать свои и для этого должны предоставляться необходимые условия:

— нацеливать детей на создание собственных поделок для режиссёрской настольной театрализованной игры;

— знакомить их с интересными рассказами и сказками, способствующими созданию собственного замысла;

— давать детям возможность отражать замыслы в движении, пении, рисовании;

— проявлять инициативу и творчество как пример для подражания.

Совершенствованию отдельных элементов движений, интонаций помогают специальные упражнения и гимнастика, которую дошкольники могут проводить сами. Они придумывают и задают сверстникам какой-либо образ, сопровождая его словом, жестом, интонацией, позой, мимикой. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения. Важно предоставлять детям больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений.

Например, упражнение на звуковое воображение:

Можешь ли ты услышать, что говорит облако? Может, оно поёт, вздыхает? Представь и услышишь необыкновенные звуки или придумай свои, никому пока неизвестные. Опиши или нарисуй свой собственный звук.

Игра «Кто я?» Представь и расскажи. Я:

— ящерка;

— ветерок;

— макаронина;

— рыбка;

— книжка и т.д.

Разработайте конспект театрализованной игры для возрастной группы детского сада

ПЛАН-КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ

Группа средняя

Тема « Теремок»

 Задачи:

- обучающие: развивать творческую  самостоятельность,  артистические навыки в ходе обыгрывания  сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.  

- развивающие: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение; словесное, певческое творчество.

- воспитывающие: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения. 

Методы и приемы руководства игровой деятельности:

- словесные: книга сказкой теремок.

- наглядные: рассматривание иллюстраций

- практические: показ сказки.

Игровые материалы и оборудование:  

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

Книга сказкой.

Шапочки, маски, костюмы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Индивидуальная работа

Роли:

Роль

Игровое содержание роли

автор

Воспитатель берет на себя роль автора.

мышка-норушка

лягушка-квакушка

зайчик-побегайчик

лисичка-сестричка

волчок-серый бочек,

Медведь- косолапый

Основные сюжетные линии: танец зверей, песенка о дружбе, построение нового теремка.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми)

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Анализ игровой деятельности

Начало игры(введение в игровую ситуацию)

Распределение ролей,

Знакомство с игровыми ролями

Проигрывание сценарного сюжета (сценарий прилагается)

Завершение игры (рефлексия)

- Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?  

Игровые этюды:

  • -Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила ? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке  живет?!» -Молодец!
  • - Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?  

           -  «Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.

  • -Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке  живет?!» - Покажи.
  • -Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке  живет?!»    -Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка.— Я, зайчик-побегайчик.— А ты кто?— А я лисичка-сестричка.— Иди к нам жить!»
  • -А волк, что говорил?  «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке  живет?!» и т.д.

Воспитатель берет на себя роль автора.

-Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

-Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

-Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

В: -Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:— А я лягушка-квакушка.

М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В:Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка!

Л:— Я, лягушка-квакушка!

М.Л:— А ты кто?

З:— А я зайчик-побегайчик.

М.Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В:Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Вместе:— А ты кто?

Лиса.:— А я лисичка-сестричка.

Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к.— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:— Я, лисичка-сестричка.

Вместе:— А ты кто?

В-к.:— А я волчок-серый бочок.

Вместе.— Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М:— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:— Я, мышка-норушка.

Л:— Я, лягушка-квакушка.

З:— Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.:— Я, лисичка-сестричка.

В-к.:— Я, волчок-серый бочок.

Вместе.:— А ты кто?

М:— А я медведь косолапый.

Вместе:— Иди к нам жить!

В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

М:— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:— Да ты нас раздавишь.

М:— Нет, не раздавлю.

Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

В:Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

  • Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте построим новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.
  • Споем с вами песенку «Песенка о дружбе».
  • Давайте сфотографируемся около нового теремка.

Дети вспоминают сказку.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Маша показывает как мышка подбежала к теремку и как постучалась. Маша повторяет слова.

Лина тоже показывает и говорит кто подбежал и как он говорил.

дети одели костюмы.

Воспитатель читает, а дети играют роли.

Дети высказывают свои мнение об игре.

Дети заинтересованные игрой.

Дети умеют правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Маша с интересом показывает как мышка говорит в сказке и показывает движение.

Лина тоже с удовольствием показала как лягушка прискокала.

Дети с удовольствием одели костюмы и с радостью стали  показывать сказку.

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.

Текст задания 4.

  1. Используя учебную, учебно-методическую литературу опишите особенности организации строительных игр дошкольников в разных возрастных группах (объем 3-5 стр.). 
  2.  Особенности конструктивно-строительных игр дошкольников

Конструктивно-строительные игры относятся к ведущему классу игр детей дошкольного возраста – самодеятельным, творческим играм (С.Л. Новоселова, В.В. Зворыгина, Л.А. Парамонова).

Особенности:

- проявление детьми активности, которая носит инициативный, творческий характер;

- замещение одних предметов другими;

- косвенное участие взрослых в их подготовке и проведении;

- в основе конструктивные умения и способности детей;

- содержанием этих игр являются впечатления детей об окружающем предметном мире;

- это деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного результата, продукта, соответствующего его функциональному назначению;

- деятельность, максимально приближенная к созидательной продуктивной человеческой деятельности;

- важное значение имеет деятельность рук, связанная с активной работой сознания;

- имеет место «движение в пространстве» (Е.А. Флерина) того, кто строит и создание из частей целого;

- специфика в использовании материалов (строительные, природные, конструкторы, бумага и др.);

- связь с другими видами игр.

Значение:

- развитие мышления, пространственного воображения, креативности.

Строительная игра - это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разнообразных постройках и связанных с ними действиях.

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность.

У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается и в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

В старших группах дети в течение длительного времени возводят довольно сложные постройки, практически постигая простейшие законы физики. Воспитательное и развивающее влияние строительных игр заключено в идейном содержании отражаемых в них явлений, в овладении детьми способами строительства, в развитии их конструктивного мышления, обогащении речи, упрочении положительных взаимоотношений. Их влияние на умственное развитие определяется тем, что в замысле, содержании строительных игр заключена та или иная умственная задача, решение которой требует предварительного обдумывания: что сделать, какой нужен материал, в какой последовательности должно идти строительство. Обдумывание и решение той или иной строительной задачи способствует развитию конструктивного мышления. В процессе строительных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, соотносить одни части построек с другими, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредоточивать внимание на последовательности действий. Под его руководством они овладевают точным словарем, выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий, широкий - узкий, выше-ниже, длиннее - короче и т. п.

При правильном руководстве строительные игры содействуют решению задач нравственного воспитания. Дети знакомятся с благородным трудом строителей, стараются в своих постройках сделать все аккуратно и красиво, чтобы порадовать сверстников и взрослых, оказывают друг другу помощь.

Строительные игры способствуют эстетическому воспитанию и развитию детей. Воспитатель на экскурсиях, во время целевых прогулок знакомит их с новыми постройками, архитектурными особенностями зданий, которые сочетают в себе целесообразность, удобство, красоту. Наблюдение за работой строителей дает детям материал для творческого отображения окружающей жизни в игре. Педагог поощряет красивые постройки, стремление внести украшающие детали и этим воспитывает художественный вкус детей.

Строительные игры имеют важное значение и для физического воспитания дошкольников. В них проявляется разнообразная двигательная активность ребенка, развивается координация движений. Особое значение имеет развитие мелких мышц руки, глазомера. Сооружая постройки из крупных деталей, дети прилагают доступные им физические усилия, проявляют выносливость.

В строительных играх используются и обычные, чаще всего сюжетно-образные игрушки. Широко применяются и природные материалы: глина, песок, снег, камешки, шишки, тростник и др.

Воспитательное и развивающее воздействие строительных игр достигается лишь тогда, когда целенаправленное, обучающее и направляющее руководство воспитателя правильно сочетается с самодеятельностью и активностью детей. При этом воспитатель осуществляет следующие задачи:

а) расширение представлений детей и направление их внимания на труд строителей, используемую ими технику;

б) обучение способам строительства, воспитание и развитие самостоятельности и активности мышления, конструктивно-творческих способностей;

в) формирование трудолюбия, развитие правильных взаимоотношений детей, объединение их в дружный коллектив.

В младших группах дети чаще всего играют рядом. Воспитатель учит их не мешать друг другу, формирует доброжелательные взаимоотношения и на этой основе постепенно приучает малышей играть небольшими группами по 2-3, 3-5 человек, согласовывать свои действия, радоваться совместным результатам.

В средней группе предусматривается дальнейшее развитие интереса детей к строительным играм, использованию созданных построек в сюжетно-ролевых играх, воспитание умения строить не только по предложенному образцу, но и по намеченной самими теме, обучение более сложным приемам работы. Руководство строительными играми детей этого возраста должно обеспечивать обогащение их впечатлениями об окружающем, предусматривать возможность использования имеющихся представлений в игре. Целесообразно обучать детей строительным приемам путем использования образца и совместной с воспитателем постройки, упражнений в повторных знакомых строительных играх. Педагог должен тактично помогать детям в самостоятельном выборе сюжетов строительных игр.

Для старшей группы предусматривается расширение коллективных строительных игр, обучение детей предварительному их планированию, постановке цели игры, определению участников по предварительному сговору, применению конструктивно-строительных умений не только по наглядному образцу, но и по рисункам, фотографиям различных сооружений. Руководство играми старших детей в большей мере направлено на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение. Для старших дошкольников рекомендуются разнообразные строительные материалы. Следует показать им, как пользоваться тем или иным из них, как соединять отдельные его части, блоки, как делать постройки подвижными, прочными, красивыми. Развитие содержания игры определяется богатством, ясностью, отчетливостью впечатлений детей об окружающей жизни. Показывая им сложные постройки (большие жилые дома, вокзалы, театры, пристани и т. д.), воспитатель обращает их внимание на общий вид зданий, раскрывает соответствие архитектурных особенностей их назначению, учит выделять отдельные части, указывает на симметрию, контрасты. Дошкольников обучают также «читать» изображения (фотографии, рисунки), т. е. выделять в них общее, основное, части и т. д.

В подготовительной группе большое значение приобретает слово. Так, источником замысла и содержания строительной игры иногда является рассказ воспитателя. Он сообщает детям о цели игры, последовательности игровых действий, распределении обязанностей, поощряет обсуждение ими игрового замысла, поддерживает интересные предложения, критические замечания. Это развивает у детей самостоятельность мысли и поиска. Правильность руководства игрой и активное участие в ней всех детей определяют их удовлетворение от нее, интерес к ней и тем самым ее длительность. С детьми подготовительной группы возможно обсуждение хода строительной игры, качества действий ее участников, так как они уже стремятся хорошо выполнять необходимые действия, получают удовольствие от заслуженной похвалы и способны учесть критические замечания.

Для строительных игр в детском саду широко используются не только строительные, но и природные материалы: снег, вода, песок, камешки, ветки, шишки, тростник и т. п.

     Таким образом, совместная организованная деятельность по обучению детей строительно-конструктивным играм формирует такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу, способность анализировать, умение правильно ориентироваться в пространстве.

Разработайте конспект  строительной игры для возрастной группы детского сада

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРЫ СО СТРОИТЕЛЬНЫМ/ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Группа средняя

Тема « Теремок» 

Вид конструирования: конструирование со строительным материалом

Задачи:

- обучающие

формирование умения строить домик по образцу.

- развивающие

 -совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;

-закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;

-развивать умение анализировать образец;

-развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку;

-развивать творческое воображение;

-развивать координацию и ловкость движений.

- воспитывающие:

 -воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек;

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

- словесные  Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение.

- наглядные  рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

- практические игра «чья тень», «Собери картинку» самостоятельная деятельность

Игровые материалы и оборудование:  

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

Методическое пособие.

крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал,

схемы построек; деревья, игрушки-звери.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

Индивидуальная  работа:  С Машей какой крупный и какой мелкий строительный материал.


Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Анализ игровой деятельности

Начало игры(введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Игра «Построй Теремок».

Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем рядом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Мишка-косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.

Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя. 
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки. 
Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались? 
Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?
Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?

Строительство моста из кирпичиков.

игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
игра «Собери картинку».
Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок.

Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.

Конструирование «Теремок».
Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.
Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку. 
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим?. Почему?
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им там хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.

Дети садятся на ковёр полукругом.

Дети предлагают свои ответы.

Дети отвечают на вопрос, предлагают свои ответы.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети отвечают полным ответом.

Дети находят цветное изображение животного и соединяют его шнурком с цветным изображением, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т.д.

Дети собирают разрезные картинки) .

Дети слушают воспитателя внимательно.

 Дети отвечают  для Мишки.

 (Он – самый большой). 

Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.

Дети высказывают свое мнение об игре.

Дети заинтересованы  игрой.

Развитие у детей речи и правильного полного ответа.

Запоминают правила

Закрепление правила игры

Дети выполняют правильно игру, находят ее тень.

Дети правильно собирают разрезанные картинки.

Дети запоминают этапы постройки.

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533935","attributes":{"alt":"","class":"med...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей.  В игре ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возрастамотошкова юлия Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей ...

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». «Организация режиссерских игр».

Данная работа посвящена режиссерским играм дошкольников. Вопросы рассматриваемые в данной работе:1.     Понятие – режиссерские игры2.     Стадии развития ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...