Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Мотошкова Юлия Александровна

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

мотошкова юлия 
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действую-щими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр: они име-ют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопреде-лена текстом произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

мотошкова юлия 
Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

1. Театрализованные игры в детском саду: их своеобразие и воспита-тельная ценность

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действую-щими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр: они име-ют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопреде-лена текстом произведения.

Полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интона-ции, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, пони-мать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечат-ления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способ-ность мыслить.

Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобрази-тельными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т. п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекуль-турного развития, на основе которого облегчается понимание художе-ственного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, проис-ходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспита-тельно-образовательной работы. /1/

В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. У опытного педагога дети стремятся к художе-ственному изображению литературного произведения не только как «ар-тисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спек-такль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение, и т. д. /2/

Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному. До-школьники знакомятся с разными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе ар-тистов, режиссера, театрального художника, дирижера. Детям старшего дошкольного возраста доступно понимание, что спектакль готовит творче-ский коллектив.

2. Критерии оценки детских игр и игрушек

Критерии, связанные с безопасностью ребенка, защитой от негатив-ных влияний игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие ребенка применяются, если игрушки:

- провоцируют ребенка на агрессивные действия;

- вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры или игрушки

- провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и наси-лием;

- вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетентности;

- провоцируют ребенка на пренебрежительной или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.

Критерии, связанные с качествами игрушки, направленные на обес-печение развития ребенка:

- полифункциональность, способствующая развитию творчества детей;

- возможность применения игрушки в совместной деятельности;

- дидактические свойства игрушки, необходимые для интеллектуального развития детей, обогащения их знаниями;

- эстетическая ценность, принадлежность игрушки к изделиям художе-ственных промыслов, помогающим детям раскрыть мир искусства, овла-деть художественным восприятием, развивать творческие способности. /1/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533935","attributes":{"alt":"","class":"med...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста....

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности; является средством познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отнош...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.Эпизоды из жизни, общественные сюжеты занимают значительное место в играх детей.  В игре ...

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». «Организация режиссерских игр».

Данная работа посвящена режиссерским играм дошкольников. Вопросы рассматриваемые в данной работе:1.     Понятие – режиссерские игры2.     Стадии развития ...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста...

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Тема: «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк».Задачи:Систематизировать знания детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.Расширять словарный з...