Игра занятие на восприятие цвета «Путешествие к морю»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гайнутдинова Вероника Александровна

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительную память, воображение. Формировать умение следовать поставленной задачи. Не отвлекаясь при ее выполнении. Воспитывать внимательность и усидчивость.

 Материал: игрушки: папа-осьминог, мама осьминог, маленькие осьминожки и шапочки всех цветов радуги; голубая ткань, оформление моря. Камни водоросли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itgovoe_1_mladshaya_osminozhki.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра занятие на восприятие цвета «Путешествие к морю»

Цель: Продолжать знакомить детей с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре. Развивать зрительную память, воображение. Формировать умение следовать поставленной задачи. Не отвлекаясь при ее выполнении. Воспитывать внимательность и усидчивость.

 Материал: игрушки: папа-осьминог, мама осьминог, маленькие осьминожки и шапочки всех цветов радуги; голубая ткань, оформление моря. Камни водоросли.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

Сегодня мы с вами отправимся на море. А вы знаете кто живет в море? (ответы детей)

-Правильно, в море живут разные рыбы. А вы хотите посмотреть на жителей моря? (Да)

Тогда собираемся в путь. Мы поедим с вами вот на этой машине. Садитесь поудобней мы отправляемся в путь. (фонограмма шум работающей машины).

Воспитатель: вот мы и приехали на море. Теперь нам нужно немножко пройтись пешком вот по этой дорожке (показывает) идти нужно медленно, тихо. Аккуратно. (Дети друг за другом идут по тропинке). Скажите , а люди могут жить в воде (ответы детей). Сейчас мы с вами превратимся в рыб. И тогда мы с вами можем «нырнуть » в море. (надевают маски с изображением рыб)

-раз, два , три в рыбку превратись.

- Посмотрите. Как красиво на морском дне. Вам нравится? (Да).

Сейчас вы сядьте и внимательно смотрите, что будет происходить  дальше.(Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на ковре). Воспитатель рассказывает и показывает.

«Жил осьминог со своей осьминожкой, Было у них осьминожков немножко. Все они были разного цвета:

Первый был красный,

Второй весь оранжевый,

Третий как солнышко , желтый,

Четвертый, как травка зеленый, а пятый –голубой, как небо, шестой-синий от носа до ножек, и фиолетовый седьмой осьминожек»

(Читая стихотворение воспитатель поднимает шляпки и показывает  спрятавших  под ним осьминожек )

-Посмотрите, какие красивые осьминожки! Они любят играть в прятки, а прячутся под шляпами. У каждого осьминога своя шляпа, такого же цвета как осьминог и сам.

-Кто знает , какого цвета  шапочка?(показывает на красную). (Красчная)

-Правильно, красная.

-А эта?(Желтая)

-Молодец, правильно назвал Денис.

-А вот эта шапочка оранжевого цвета. Такого цвета бывает апельсин. Морковка.

-А эта шапочка какого цвета? (показывает на зеленую) (Зеленая)

А вот эта голубая шляпка. Голубым бывает небо. А кто знает, какого цвета вот эта шляпка? (показывает на синюю) (Синяя)

-Правильно, синяя.

Молодцы. А вот эта (показывает на фиолетовую) фиолетовая.

Осьминожки очень любят играть в прятки. Давайте с осьминожками поиграем в прятки! Будем играть(Да)

Сейчас вы возьмите по одной шапочке и спрячьте осьминожку под шапочку. Сначала внимательно посмотрите на шапочку и найдите такого же  цвета осьминожку. Шапочка и осьминог должны быть одинакового цвета. А теперь спрячьте под шапочку осьминожек (Дети прячут под шапочку осьминожек). Молодцы! Все правильно нашли нужный цвет. Теперь папа-осьминог и мама –осьминог будут искать своих детей. Поможем им найти своих ребяток-осьминожек? (Да)

Воспитатель: Под оранжевой шапочкой спрятался оранжевый осьминожек. Посмотрим? (Да) (Воспитатель приподнимает шапку , под ней оранжевый осьминожек).

Воспитатель: А под красной шапкой, какого цвета осьминожек?

Дети: Красного!

Воспитатель: Правильно!

А вот под этой шляпой, какого цвета осьминожек?(Показывает на желтый)

Дети: Желтый.

Воспитатель:- Молодцы!

(Таким образом  задаются вопросы по остальным цветам). Ребята, вам понравилось играть с осьминожками?(Да)

-Кому мы помогли отыскать осьминожек?

Дети: папе осьминогу и маме осьминогу.

Воспитатель: А кому вы расскажите об этом?

(Ответы детей-папе, маме, бабушке, дедушке, сестре)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала мы должны превратится из рыбок в ребяток. Скажем волшебные слова: раз, два, три в ребяток превратись!(Дети снимают свои маски и превращаются в ребяток).

Воспитатель: теперь идем в автобус и поедем в детский сад. Все сели в автобус? (Да)  Пристегнули ремень, мы оправляемся в путь! (Звучит фонограмма шум мотора).

-Вот мы и приехали в детский сад. Отстегните ремни. Теперь можно выйти из автобуса.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №14 «Сказка» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ

Конспект итогового занятия

В первой  младшей №1

«Игра занятие на восприятие цвета «Путешествие к морю»

Подготовила воспитатель :

 Гайнутдинова В.А.

Апрель, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Построим башню». Дидактическая игра для развития восприятия цвета

Игра «Построим башню»Цель: Учить различать детей цвета по принципу «такой- не такой», выбирать нужный цвет из целого. (красный, воспитывать самостоятельность.Материал: крупные пластмассовые кубики 2 к...

Игра для развития восприятия цвета и мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук: если она соответствует возрасту, то речевое развитие детей находится в пределах нормы. Следовательно, тренировка ...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Подбери наряд по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...

Дидактические игры на развитие восприятия цвета

При организации дидактических игр детей от 3 до 4 лет воспитателю необходимо хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее, действия его сложнее и многообразнее, возрастает стрем...

Дидактическая игра для развития восприятия цвета для детей раннего возраста "Одень ребят по цвету".

Данная игра направлена на развитие восприятия цвета у детей раннего возраста. Игру можно включить как в непосредственно образовательную деятельность с малышами, так и в совместную деятельность взрослы...