Игры по патриотическому воспитанию
презентация на тему

подборка игр по патриотическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_patriot._vospitaniyu.pptx905.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры по патриотическому воспитанию «Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому…»

Слайд 2

« Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений » Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения. Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие . « Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слова.

Слайд 3

« Мой адрес…» Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Отрадный, номер дома, квартиры, этаж. М атериал: мяч. Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д. «Путешествие по городу Отрадный» Цель : знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры . Материал : альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города. Ход игры : Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

Слайд 4

«Наша страна» Цель : Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице. Материал: иллюстрации, фотографии. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы . Дети отвечают. « Малая Родина » Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города , памятниках и достопримечательностях г.Отрадный . Материал: иллюстраций, фотографий города Отрадный и Самарской области. Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают

Слайд 5

«Флаг России » ( г.Отрадный , Самарской обл.) Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны , ( города, области) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал : полосы красного, синего и белого цвета Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России . «Герб России» ( г.Отрадный , Самарской обл.) Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны , ( города, области) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает. Материал : картинка герба разрезанная на 6-8 частей. Ход игры : Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.

Слайд 6

«Расскажи о своей семье » Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи. « Найти флаг России, города Отрадный, Самарской области» Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают? Материал: картинки с изображением разных флагов. Ход игры: среди 4-6 предложенных флагов найти нужный. «Назови кто» Цель : знакомить детей с главными людьми РФ Материал: портреты известных соотечественников Ход игры : Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

Слайд 7

«Найти герб России, города Отрадный, Самарской обл асти » Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) что они обозначают? Материал ; картинки с изображением разных гербов Ход игры : среди 4-6 предложенных гербов найти нужный. «Как я дома помогаю ?» Цель: Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям. Материал : Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому. Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать кто и какие обязанности выполняет дома.

Слайд 8

« Благородные поступки » Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков. Ход игры : Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию . «Вежливые слова » Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т Ход игры . Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине .

Слайд 9

«Узнай по описанию кто это» Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира . Ход игры : Воспитатель описывает животное , дети отгадывают. «У кого какой домик» Цель : закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных . Ход игры : Медведю – берлога. Белке – дупло «Птицы нашего города(края)» Цель: знакомить детей с птицами родного города(края).Прививать любовь к родине, родному краю, к животному миру , желание помочь и ухаживать . Материал: карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Слайд 10

« Я люблю… » Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. «Моих родителей зовут…» Цель : Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек… Материал: семейные фотоальбомы Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

Слайд 11

«Подбери узор» Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: карточки с нарисованным узором и полем, расчерченным для рисования. Ход игры - Дети рисуют подбирают у узор по образу, называют вид народного промысла. «Собери узор » Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов Ход игры - Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

Слайд 12

«Какие праздники ты знаешь?» Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах. Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам. Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку. «Жилище человека » Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине, . Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры по патриотическому воспитанию

Система развивающих игр поможет педагогам закрепить и расширить знания о родном городе....

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании старших дошкольников.

Актуальность народных подвижных игр. Это традиционное средство педагогики. Подвижные народные игры развивают  физические данные ребенка, уважительное отношение к культуре своей страны, создается ...

Развивающие игры по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром, эмоционально-практическим путём, т.е. через игру....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников, помогающий формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине....

Дидактические игры по патриотическому воспитанию

Дидактические игры по патриотическому воспитаниюВОЛШЕБНЫЕ ЛЕНТЫ ДОРОГ(учебно-развивающая игра) Материалы: игровое поле, где изображены дороги, улицы, скверы, парки. На красных полях — силуэты хор...

Методическая разработка к дидактической игре по патриотическому воспитанию «Знатоки родного края»

Игра поможет закрепить знания детей о памятниках слободы, в которой они живут, прививать любовь к родине, развивать память и речь....