Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
материал по теме

План по саморазвитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya_pedagoga.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Сандугач» комбинированного вида

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

        Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя МБДОУ «Высокогорский детский сад «Сандугач»

на межаттестационный период

(2015– 2020 гг.)

Галиевой Гульчачак Мидхатовны

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возрастав различных видах деятельности»

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

3 стр.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4 стр.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

5 стр.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

8 стр.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Личная карточка

 Год рождения: 1977 г.

1. Образование: высшее

- Образовательное учреждение:  Высшее, Академия социального образования (КСЮИ) по специальности «» квалификация «Психолог. Преподаватель психологии»

 - год окончания 2006

 - специальность: «Психология»

 - квалификация: «Психолог. Преподаватель психологии»

2. Педагогический стаж: 8 лет

3. Стаж по должности:  3 лет

 

4. Должность: воспитатель

 

5. Программа, по которой работает педагог: «От рождения до школы»

Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

6.  Творческие замыслы: участие в районных конкурсах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста в различных видах деятельности».

Цель:

-обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего и дошкольного возраста;

-объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

 Задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу развития и формирование лексико-грамматической и связной речи.

2. Развитие речи детей в игровой деятельности.

3.Развитие словесно-логического мышления; речевого внимания, фонематического слуха и восприятия, артикуляционного и голосового аппарата.

4. Развитие монологической речи при составлении рассказа – описания предмета.

Основные направления самообразования:

1. Повышение уровня самообразования.

2. Совершенствование предметной среды, способствующей развитию связной речи детей.

3. Разработка перспективного плана непосредственно образовательной

деятельности и совместной деятельности.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности районных методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

1этап

Подготови-

тельный

Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме.

2015-2016 год

Изучение опыта на сайтах.

Картотека методической литературы.  

2 этап

Теоретический

1. Работа с детьми. Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» и приоритетным направлениям.

2. Работа с родителями. Ознакомление родителей с работой дошкольного

учреждения и задачами по развитию речи дошкольников (родительское собрание).

3. Самореализация.Работа с методической литературой.

2016 – 2017 год

Оформление книжного, речевого уголка.

Оформление информационного стенда для родителей по развитию речи детей.

3 этап

Реализационный

1.Работа с детьми.

Проведение проблемных ситуаций по составлению описательного рассказа.

Проведение театрализованных игр.

Разучивание стихотворений, песен.

Развивающие игры на внимание.

Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи.

Беседы, рассматривание картинок с последовательно развивающимся действием.

Знакомство с мнемологическими таблицами-схемами.

2.Работа с родителями -

Анкетирование родителей.

Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка, усвоению основных правил по развитию речи.

Индивидуальная помощь родителям по их запросам.

3.Самореализация .

Составление перспективного плана по развитию речи в соответствии с ФГОС.

Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем по развитию речи.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

2017-2018 год

Проведение театрализованных игр: «Теремок», «Репка», «Болтливая утка» т.д.

Проведение артикуляционной гимнастики, кинезиологических

упражнений, игр: «Подумай и скажи», «Кто летит в самолёте», «Слышишь ли ты звук».

Разучивание стихотворений, песен.

Развивающих игры на внимание «Кто где живёт», памяти «Опиши предмет», развитие речи по лексике «Шаги», по звуковой культуре речи «Кто здесь живёт?».

Описание игрушки, животных, мебели по схемам.

Подготовка детей к выступлению на праздниках «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Матери», «Новый года», «Сөмбелә”, “Нәүрүз”.

Организовать выставку книг, которые должны иметься у каждого ребенка дома.

Картотека методической литературы.  

Составление папок-передвижек для родителей.

Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Речевое развитие».

Картотеки, дидактические игры, наглядность, мнемологические таблицы- схемы.

4 этап

Анализ и обобщение

Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.

Выступление с творческим отчетом на педагогическом совете.

2018-2019 год

Показ открытого ОД по развитию речи с приглашением воспитателей и родителей.

5 этап

Контрольно-итоговый

1.Работа с детьми. Мониторинг по развитию связной речи.

2.Работа с родителями. Анкетирование родителей.

3.Самореализация. Анализ итогового мониторинга освоения программногоматериала детьми.

Составление плана работы с детьми с низким уровнем освоения программного материала по развитию речи, ознакомление родителей с планом для совместной работы.

2019 – 2020 год

Обработка результатов мониторинга.

Обработка анкет.

Участие в различных конкурсах.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете.

Участие в работе конференций, семинаров.

Оформление папки с результатами новых разработок, статей из пед. литературы, интернета, выступлений, картотек и т.д

Проектная деятельность.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Разработка перспективного плана работы по речевому развитию детей;
  • разработка дидактических материалов, методических разработок, наглядностей;
  • пополнение предметно - развивающей среды;
  • разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • участие во всероссийских конкурсах.
  • выступление на Педагогическом совете.
  • работа в творческой группе.
  • обобщение педагогического опыта.
  • открытый просмотр.
  • представление опыта в СМИ.
  • участие в конференциях, семинарах, выставках.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего

профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе над развитием связной речи значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью.

Вывод: результатом моей работы является формирование правильной и выразительной устной речи, умение выражать свои мысли, чувства и желания, умение выделять звуки в словах, формирование предпосылок грамотности.

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ:

  1. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 159 с.
  2. Афанасьева А. Н. Народные русские сказки. – М., Просвещение, 2015. – 143 с.
  3. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности/ Е. Белоус // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 66-70.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателей детского сада. – 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. – М.: Просвещение, 2011. – 169с.
  5. Васильева М. В. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детскомсаду /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой. - М.: Академия, 2007. – 125 с.
  6. Васильева М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой. - М.: Академия, 2010. – 155 с.
  7. Гербова В. В. Картинки по развитию речи.-М.: Просвещение, 2005г. – 154 с.
  8. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч».
  9. Комплект тематических иллюстраций: «Одежда», «Деревья», «Посуда»,«Овощи». «Фрукты», «Мебель», «Растения» - М.:2005г.
  10. Пропп В. Я. История изучения сказки. – М., Просвещение, 2010. – 123 с.
  11. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 196 с.
  12. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском

саду.– М.: ТЦ Сфера, 2007. - 169 с.

  1. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду. М.: Издательство

«Совершенство, 2012. – 123 с.

  1. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с литературой.– М.: ТЦ Сфера, 2012. - 109 с.
  2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2007. – 153 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...