Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Змеева Зинаида Михайловна

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной к школе группе, компенсирующей направленности

месяц

неделя

сроки

Лексическая тема

Содержание работы

Итоговое мероприятие

Сентябрь

I неделя

03.09-

07.09

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

                 

Диагностика

II-IV неделя

10.09-

28.09

Октябрь

I неделя

01.10 –

05.10

«Откуда хлеб пришёл?»

Формировать потребность делиться впечатлениями о лете, каникулах, путешествиях. Продолжать обогащать и расширять представления детей об овощах и фруктах, грибах и ягодах, (отличительные особенности, питание, место произрастания, необходимость для человека, место в экосистеме), хлеборобстве. Обогащать представления детей о сельскохозяйственном труде, первичные представления о безопасности жизнедеятельности в природе, охране экологии.   Обогащать и активизировать словарь, продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик.

Организация музея-дня «Музей хлеба».

II неделя

08.10 – 12.10

«Овощи»

Изготовление книги «Загадки с грядки».

III неделя

15.10 – 19.10

«Фрукты»

 Создание фотокниги «Блюда из фруктов».

IV неделя

22.10 – 26.10

«Осенняя ярмарка. Сад-огород. Ягоды»

Выставка поделок «Осенняя ярмарка».

V неделя

29.10-

02.11

«Деревья, грибы»

Прогулка в парк. Изготовление книги «Опасные грибы».

             Ноябрь

I неделя

06.11. – 09.11

«Перелётные птицы»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с понятием «семья», родственными отношениями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Продолжать формировать представления о домашних животных и перелетных птицах (отличительные особенности, питание, место обитания, значимость в экосистеме и для человека).

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Осенний праздник.

II неделя

12.11 –16.11

«Семья. Человек»

   Экспозиция работ «Мое генеалогическое дерево».

III неделя

19.11 – 23.11

«Домашние животные»

Фотовыставка «Наши любимые питомцы» (совместное с родителями творчество

IV неделя

26.11 – 30.11

«Осень» (обобщение)

Выставка аппликаций из осенних листьев «Осенние мотивы», подготовленных с родителями.

Декабрь

I неделя

03.12 –

07.12

«Мебель»

Продолжать знакомить с предметами мебели, народной русской игрушкой, хвойными деревьями, зимой, с зимними видами спорта, зимними забавами, формировать представление о государственных и народных праздниках, традициях празднования. Формировать основы безопасного поведения в период новогодних праздников. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Коллективная работа «Мебель для куклы».

II неделя

10.12 – 14.12

«Русская народная игрушка»

Стенгазета «Ярмарка народных игрушек».

III неделя

17.12 – 21.12

«Зима. Хвойные деревья»

Выставка поделок из шишек.

IV неделя

24.12 – 29.12

«Новогодний праздник. Зимние забавы»

Новогодний праздник.

                       Январь

I неделя

31.12 –

08.01

Новогодние каникулы

II неделя

09.01 – 11.01

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ

III неделя

14.01 – 18.01

«Зимующие птицы»

Расширять представления детей о животных средней полосы России, животных Севера и зимующих птицах (строение, питание, место обитание, значимость в экосистеме). Продолжать формировать основы безопасной жизнедеятельности в природе.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Совместное с родителями творчество «Делаем кормушку». Вывешивание кормушек на участке.

IV неделя

21.01 – 25.01

«Дикие животные»

Изготовление Красной книги.

V неделя

28.01-

01.02

«Животные севера»

Посещение музея Арктики.

Февраль

I неделя

04.02 –

08.02

«Животные жарких стран»

Расширять представления детей о животных жарких стран, о рыбах (строение, питание, место обитание, значимость в экосистеме). Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине.

Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Расширять представления о продуктах питания их значении для человека  и посуде. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Открытое мероприятие – интегрированная НОД «Животные Африки».

II неделя

11.02 –

15.02

«Рыбы»

Создание альбома «Необычные рыбы».

III неделя

18.02 –

22.02

«День защитника Отечества. Военные профессии»

Спортивный праздник.

Фольклорное развлечение «Широкая масленица».

IV неделя

25.02 – 01.03

«Продукты питания. Посуда»

Театрализация сказки «Федорино горе».

Март

I неделя

04.03 – 07.03

«8 Марта. Женские профессии»

Продолжать формировать представление о празднике Дне 8 Марта. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Продолжать формировать представления о временах года, сезонных изменениях, о птицах, предметах одежды, о головных уборах и обуви. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Праздник, посвященный «8 марта».

II неделя

11.03 – 15.03

«Весна»

Выставка детского творчества «Весна, весна, как воздух чист…».

III неделя

18.03 – 22.03

«Птицы»

Совместное с родителями творчество «Делаем скворечник». Установка скворечников на участке.

IV неделя

25.03 – 29.03

«Одежда. Обувь. Головные уборы»»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Апрель

I неделя

01.04 –05.04

«Комнатные растения»

Продолжать формировать представления о комнатных растениях (строение, питание, значение для человека), формировать и расширять представления о космосе и России как космической державе, видах транспорта и ПДД, профессиях, орудиях труда им соответствующих. Воспитывать уважение к труду взрослых.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Создание фотоальбома «Растения нашей группы».

II неделя

08.04 – 12.04

«Космос»

Выставка работ (сделанных совместно с родителями) «Космические приключения».

III неделя

15.04 – 19.04

«Транспорт»

Досуг по ПДД.

IV неделя

22.04 – 26.04

«Профессии. Инструменты»

Мастер-класс родителей для детей «Знакомство с профессиями».

Май

I неделя

29.04 – 08.05

«Праздник 9 Мая»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Обогащать и углублять представления о родном городе, его исторической значимости, культурных ценностях, о появлении города. Воспитывать понятие «я – петербуржец».  Продолжать формировать представления о лете, растениях луга и сада, насекомых; школе и ее значении для человека. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, активизировать продуктивную деятельность детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Тематическое занятие, посвященное «Дню Победы». Возложение цветов к памятнику.

II

неделя

13.05 – 17.05

«Школа. Школьные принадлежности»

Экскурсия в школу№398.

III неделя

20.05 – 24.05

«Наш город. Моя улица»

Экскурсия по городу.

IV неделя

27.05 – 31.05

«Лето. Цветы»

Конкурс рисунков на асфальте «Скоро будет лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы на неделю в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «Сад. Фрукты»....

Перспективное планирование коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Работа учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...

Выставка творческих работ детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Колокольчик» «Наши верные друзья»

Цель: Закрепить умение детей лепить домашних питомцев, вызвать интерес к передаче характерных признаков, воспитывать чувство гуманного отношения и заботы к животным.Закрепить умение детей рисовать жив...