Презентация на тему: Технологии социально-коммуникативного развития
учебно-методический материал по теме

Особенности социального окружения ребенка, в которых часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей делает эту проблему еще более актуальной и накладывает свой отпечаток на формирование личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_sotsialno-kommunikativnogo_razvitiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель МБДОУ «Зырянский детский сад » Николайченко Марина Геннадьевна Современные образовательные технологии, их роль в реализации ФГОС по социально-коммуникативному развитию

Слайд 2

Особенности социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит воспитанности, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей делает эту проблему еще более актуальной и накладывает свой отпечаток на формирование личности ребенка . Социально-коммуникативное развитие детей – важнейшая проблема педагогики

Слайд 3

ФГОС дошкольного образования указывает на: позитивную социализацию ребенка, развитие положительного самоощущения формирование позитивного отношения к деятельности человека, к окружающей среде. Позитивная социализация это: обеспечение эмоционального благополучия дошкольника; получение нового опыта с радостью и удовольствием; умение взаимодействовать с окружающими людьми; достигать общих интересов; выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других. В соответствии с ФГОС ДО социализация личности дошкольника и его коммуникативное развитие выделены в одну образовательную область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Слайд 4

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; — развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; — становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; — развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; — формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; — формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; — формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; — формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Слайд 5

ЧТО ВАЖНО? Личностно-ориентированное взаимодействие со взрослым, которое предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку: учет его возрастных и индивидуальных особенностей, характера, привычек, предпочтений. При взаимодействии в центре внимания взрослого находится личность ребенка , его чувства, переживания, устремления. Взаимодействие направлено на обеспечение положительного самоощущения ребенка , на развитие его способностей и расширение возможностей для их реализации. Это может быть достигнуто только тогда, когда в детской организации или семье создана атмосфера доброжелательности и доверия между взрослыми и детьми , когда каждый ребенок испытывает эмоциональный комфорт, имеет возможность свободно выражать свои желания и удовлетворять потребности. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ

Слайд 6

Технология дифференцированного (индивидуализированного) обучения детей дошкольного возраста

Слайд 7

Здоровьесберегающие технологии

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра Игровые технологии

Слайд 9

Использование игровых ситуаций в коммуникативном развитии Игровые технологии

Слайд 10

«Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Эта технология представляет собой систему поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала – игра «Четырёхцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты». Игровые технологии

Слайд 11

Метод моделирования, разработанный Д.Б. Элькониным , Л.А. Венгером , Н.А. Ветлугиной, Н.Н. Поддьяковым , заключается в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Метод наглядного моделирования

Слайд 12

Латинский « casus » – запутанный, необычный случай; Английский « case » – портфель, чемоданчик Кейс-технология – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможность решения и выбрать лучшее из них. Кейс-технология

Слайд 13

Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Хочу отметить, что принципиально важной стороной в педагогических технологиях является позиция ребенка в воспитательно -образовательном процессе, положения : «Не рядом, не над ним, а вместе !» Цель взрослого в общении с детьми - придерживается ребенка как личности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Докладна тему: "Инновационные технологии социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста"

   Самостоятельность, целеустремленность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. На первый план в работе с дошкольникам...

Консультация для педагогов на тему: "Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников".

Консультация для педагогов на тему : "Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников"....