Консультация для педагогов на тему: Современные технологии социально- коммуникативного развития дошкольников
консультация

Людмила Николаевна Баринова

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

Современные технологии социально- коммуникативного развития дошкольников

Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего развития

индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений». 

Старший воспитатель Баринова Л.Н.

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение социально-ориентированной образовательной деятельности, как условия реализации социального заказа общества и семьи.

Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачами социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО являются следующие:

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что дети не умеют контактировать друг с другом, выражать свои чувства, не развита эмоциональная сфера. Неумолимо растет зависимость от телевизора и компьютера. Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появляется чувство свободы и независимости. Поэтому необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка.

Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Хочу отметить, что принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с

детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе! ». Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем. Занятие проводится чаще всего в виде проблемного диалога.

«Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь»

Технология дифференцированного (индивидуализированногообучения дошкольного возраста.

Данная технология основывается на изучении и понимании ребёнка. Педагог изучает особенности воспитанников при помощи наблюдения, делает соответствующие заметки в виде карт индивидуального развития ребёнка. На основе длительного сбора информаций, воспитатель отмечает достижения ребёнка. В схеме содержания карты прослеживается уровень зрелости нервных процессов, умственное развитие, в которое входит: внимание, память, мышление. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. На мой взгляд, необходимо применять дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения задания.

Игровые технологии.

Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

В развивающих играх прослеживается один из основных принципов обучения – от простого к сложному. Развивающие игры очень разнообразны по своему содержанию и, кроме того, они не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества. Например, игры для обучения чтению, развитию логического мышления, памяти, настольно – печатные игры, сюжетно – дидактические, игры – инсценировки, театрально – игровая деятельность, пальчиковый театр.

Есть интересная технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Эта технология представляет собой систему поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала – игра «Четырёхцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты».

Здоровьесберегающие технологии – сюда относятся подвижные игры, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. Все эти игры тоже направлены на коммуникативное развитие детей, так как любая из них требует изучения правил, запоминания текстового сопровождения, выполнение движений по тексту.

Метод наглядного моделирования.

К методам наглядного моделирования относится мнемотехника.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности. Мнемотаблицы особенно эффективны при пересказе, составлении рассказов, заучивании стихотворений. Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет целенаправленно развивать речемыслительную деятельность.

Воробьёва Валентина Константиновна называет эту методику сенсорно – графическими схемами; Ткаченко Т. А. – предметно – схематическими моделями; Глухов В. П. – блоками – квадратами; Большова Т. В. – коллажем.

Из всего выше сказанного следует вывод: развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без использования инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Особое внимание обращаю на личностно-ориентированный подход в воспитании, на развитие творческой инициативы, индивидуальных качеств и способностей детей. Мои профессиональные умения направлены на разностороннее развитие и сохранение психического здоровья детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ Старший воспитатель Баринова Людмила Николаевна

Слайд 2

Социально – коммуникативное развитие - «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений ».

Слайд 3

Цель обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физических особенностей.

Слайд 4

Социально – коммуникативное развитие дошкольника направлено на решение следующих задач: Формировать положительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой и большой родины. 2 . Формировать основы собственной безопасности и безопасности окружающего мира «в быту, социуме, природе». 3. Овладеть элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо». 4. Овладеть элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) 5. Развивать эмоционально – ценностное восприятие произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Слайд 5

Формы работы: Культурная практика Проблемные ситуации Поисково – творческие задания Сюжетно – ролевые, досуговые, обучающие, народные и дидактические игры. Познавательные беседы. Просмотр видеофильмов. Театрализованные постановки. Музыкальные досуги, развлечения. Интерактивные игры, презентации и др.

Слайд 6

Социально-коммуникативное развитие Я САМ ОБЖ Правовое воспитание Человек в истории и культуре Предметный мир Труд взрослых Я и другие Моя Родина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии социально - коммуникативного развития дошкольников.

Современные технологии социально - коммуникативного развития дошкольников....

Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников

Целью данной статьи является показать важное значение современных технологий для социально-коммуникативного развития дошкольников. Основное внимание уделено влиянию игровых технологий на становление л...

Сообщение из опыта работы по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»

Сообщение  из опыта работы  по теме: «Современные игровые технологии в физическом развитии дошкольников»...

Методическая разработка «Технологии социально-коммуникативного развития дошкольников»

В данном материале я проработала проблемы социально-коммуникативного развития дошкольников, формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи и т.д....

Консультация для педагогов на тему: "Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников".

Консультация для педагогов на тему : "Современные технологии социально-коммуникативного развития дошкольников"....

Современные технологии социально- коммуникативного развития дошкольников.

Одним из 5 приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое ...