РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
материал на тему

Ридзель Анастасия Анатольевна
Форма проведения: круглый стол. Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей. Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_sovmestnogo_otdyha_detey_i_roditeley.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Форма проведения:  круглый стол.

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Этап педагогического всеобуча.
  3. Этап проведения теста «Я и мой ребенок».
  4. Анализ результатов теста «Рисунок семьи».
  5. Рисование родителями своего ребенка.
  6. Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».
  7. Обсуждение темы «Какие формы совместного отдыха выбирает ваша семья?»
  8. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Ход мероприятия

  1. Подготовительный этап
  1. Проведение исследования воспитанников группы с помощью опроса «Моя семья». Воспитатель в период подготовки к родительскому собранию продумывает и составляет серию вопросов для детей, ответы на которые помогут выявить основные формы отдыха родителей, отдыха детей, наличие или отсутствие совместного отдыха родителей и их детей. Поскольку дети старшего дошкольного возраста еще не владеют навыками письменной речи, воспитатель проводит опрос в устной форме, фиксируя ответы детей в письменном виде. Несколько устных ответов детей на вопросы, предложенные воспитателем, можно записать для звукового или видео воспроизведения.
  2. Подготовка материала к педагогическому всеобучу. Информация, подготовленная воспитателем, должна содержать достоверные данные, подтверждающие возможность и необходимость совместного отдыха родителей и их детей, а также способствовать формированию у родителей ответственности за организацию отдыха их детей.
  3. Подготовка наглядного оформления родительского собрания (детские рисунки на темы: «Я отдыхаю», «Мы отдыхаем»).
  4. На собрание могут быть приглашены психолог дошкольного учреждения, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

  1. Организационный этап.
  1. Родители воспитанников рассаживаются, столы расставлены по кругу.
  2. На столах разложены чистые листы бумаги, цветные и простые карандаши, ручки, жетоны.

  1. Вступительная часть собрания.

Воспитатель – сообщает родителям тему, цель родительского собрания и задачи, которые призвано оно решить: представляет гостей, присутствующих на собрании; сообщает план проведения родительского собрания и роль каждого из присутствующих в определенные этапы собрания.

Воспитатель.  Традиционное приветствие мы проведем с обязательным использованием фразы: «Здравствуйте, мне приятно Вам сказать…». Родители вправе закончить фразу по своему усмотрению, но начало должно быть именно таким. Участники по кругу приветствуют друг друга.

  1. Этап педагогического всеобуча.

Воспитатель: По мнению Льва Николаевича Толстого, в течении первых трех лет жизни человек приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течении всего дошкольного возраста, но к 6-7 годам он становится совершенно другим человеком. Шестилетний ребенок может вынести двухлетнего малыша из загоревшегося помещения. Отказаться от незаслуженной награды. Пожертвовать развлечением, чтобы помочь матери. За эти годы дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд таких черт и особенностей, которые раньше полностью отсутствовали. Эти изменения внешне менее радикальны и выразительны, чем появление ходьбы и речи, но имеют не меньшее значение.

Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и т.п.

Если родители хотят, чтобы дети выполнили хорошо какое-либо действие, выполненное до этого неверно, нужно ласковыми словами и уговорами попытаться заставить переделать это несколько раз, пока действие не будет выполнено в совершенстве.

Исследования показывают, что на развитие ребенка влияют:

  • 15% - наследственность,
  • 57% - родители,
  • 25% - окружающая среда,
  • 3%- образовательное учреждение.

Основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдением и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые ребенку, его способностям, и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка.

Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать все условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

- Возможен ли совместный отдых родителей и детей?

- Нужен ли такой отдых?

- В чем необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.

  1. Этап проведения теста «Я и мой ребенок».

Родителям предлагается выполнить задания теста «Я и мой ребенок».

Воспитатель: Сделайте соответствующие выводы о характере взаимоотношений между вами и вашими детьми.

Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.

Современный режим жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все-таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

  1. Анализ результатов теста «Рисунок семьи».

Воспитатель: Выявив наличие умения правильно воспитывать ребенка, попробуем узнать, как ребенок относится к вам – своим родителям.

Родителям в общих чертах предоставляется интерпретация теста «Рисунок семьи». По результатам этого теста нельзя делать окончательные выводы. Тем более, что дети старшей группы еще недостаточно владеют техническими навыками в рисовании.

В ходе ознакомления с результатами теста может быть выявлено:

  • Дружна ли семья;
  • Все ли члены семьи являются обязательными для ребенка;
  • К кому из членов семьи ребенок испытывает негативное отношение;
  • Какое место отводит ребенок каждому члену семьи и себе;
  • Кто из членов семьи наиболее близок ребенку, а кто находиться от него в отдалении;
  • Заняты ли члены семьи общим делом на рисунке ребенка.

Интерпретацию теста в общих чертах может выполнить психолог дошкольного учреждения. Рисуночные тесты выдаются родителям, даются краткие характеристики элементов детского рисунка в соотнесении их с реальной обстановкой в семье.

  1. Рисование родителями своего ребенка.

Родителям предлагается изобразить своего ребенка на листе бумаги. Рисунки родителей дополняют выставку, подготовленную к родительскому собранию воспитанниками группы.

  1. Обсуждение темы «Возможные формы совместного  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль совместного отдыха детей и родителей

Новогодние праздники - это хорошее время для отдыха и развлечений. Важно провести это время с пользой для себя и своих детей. Накануне праздников мы оформили в своей группе папку-передвижку с нескольк...

Родительское собрание на тему "Роль совместного отдыха детей и родителей"

Способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха....

Консультация для родителей :"Роль совместного отдыха детей и родителей"

Консультационная методическая разработка о пользе совместного отдыха в семье...

Консультация для родителей :"Роль совместного отдыха детей и родителей"

РОЛЬ СОВМЕСТНОГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.        Одна из семейных ценностей – хороший совместный отдых. Общие развлечения, игры, экскурсии покажут Вам др...