Главные вкладки

    Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ"
    материал на тему

    Сабадышина Елена Михайловна

    Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ" (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа и игры для выразительности речи; "Игры и творческие задания для развития выразительности речи" - технология развития связной речи Т.А. Сидорчук, Н.Н.Хоменко) представила 4 раздел "Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razdel_4.pptx188.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 » г . Назарово Красноярского края Раздел 4. обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания

    Слайд 2

    Модель сказки –это высокий уровень абстракции. Это та основа, на которую наращивается самостоятельно сделанное содержание.

    Слайд 3

    Обучение дошкольников составлению текстов сказочного содержания организованна по двум направлениям Игры и творческие задания Модели составления сказок

    Слайд 4

    Существуют 5 методов составления сказок: - метод «Каталога», - метод «Морфологического анализа», - метод «Системного оператора», - «Типовых приемов фантазирования», - метод «Волшебного треугольника».

    Слайд 5

    Метод «Каталога» Цель: научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст по модели, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; их друзья, помогающие эти цели достигнуть; определенное место.

    Слайд 6

    Метод «Морфологического анализа» Цель: создать педагогические условия для усвоения модели сказки динамического типа. В такой сказке один или несколько объектов совершают действия с определенной целью, при этом взаимодействуя с разным окружением, которое по-разному реагирует на действия героев. Герой должен делать выводы, корректировать свое поведение, набираться опыта, в результате чего идет достижение цели и изменение отношения окружающих. Если же герои не меняются и не делают выводов, то это заканчивается плачевно для самих героев.

    Слайд 7

    Девочка Лена Магазин Лес Детский сад

    Слайд 8

    Метод «Системного оператора» Цель: освоение детьми модели сказки описательного типа (герой должен чему- то научиться в детстве, в зрелом возрасте совершенствовать свое мастерство, противостоять при этом внешним обстоятельствам, мешающим его деятельности). Сказка-описание, построенная по данной методике, позволяет заложить первые представления о качествах и стиле жизни творческой личности, описанных в Теории развития творческой личности (ТРТЛ).

    Слайд 9

    Место, где герой учился делу Место, где осуществляет герой свое дело Место, в котором есть помеха действиям героя Герой в детстве, который учится этому делу Герой и его главное дело Герой, противостоящий внешним обстоятельствам, мешающим ему делать свое дело Черты характера, качества личности и умения героя в детстве Черты характера, качества личности и умения героя при выполнении главного дела Черты характера, качества личности (изменение их) и умения героя при взаимодействии с окружением

    Слайд 10

    «Типовые приемы фантазирования» Цель: освоение детьми модели составления сказок морально-этического плана.

    Слайд 11

    Метод «Волшебный треугольник» Цель: научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла. Лес


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФЛЕКСИИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Во времена инноваций и внедрения Федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от педагога-практика, в числе прочего, требуется осознанн...

    Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

    Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

    Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи воспитанников дошкольной образовательной организации.

    Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической....

    Семинар – практикум «Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ»

    Семинар – практикум «Игра как средство развития речи  у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)1 слайдПроблема развития речи детей – одна из важнейших ...

    Семинар – практикум «Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)

    Семинар – практикум «Игра как средство развития речи  у воспитанников МАДОУ» (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа)1 слайдПроблема развития речи детей ...

    Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ"

    Семинар-практикум "Игра как средство развития речи у воспитанников МАДОУ" (дидактические игры по формированию навыков звукового анализа и игры для выразительности речи; "Игры и творческ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Развитие речи» с воспитанниками 4-го года жизни Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф»»

    Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Развитие речи» с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: «Звуковая культура речи: звук «ф&r...