Логоритмическое занятие на свежем воздухе для младшей и средней группы «На лесных дорожках»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Комладзе Светлана Тристановна

Здравствуй, здравствуй, детвора!

                   Пришла летняя пора!

                   Можно бегать и играть,

                   Свежим воздухом дышать!

                   Наш веселый паровоз покататься нас повез!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Звёздочка»

Логоритмическое занятие на свежем воздухе

для младшей и средней группы

«На лесных дорожках»

                                                                   Музыкальный руководитель:  

                                                                         Комладзе Светлана Тристановна

        

г. Рославль

Атрибуты: птичка на резинке, деревянная постройка «автобус», велосипед; игрушки: Мишка, Лиса, Заяц;

милицейская фуражка, воздушные шары красного, желтого, зеленого цвета; мыльные пузыри.

Муз. рук. - Здравствуй, здравствуй, детвора!

                  Пришла летняя пора!

                  Можно бегать и играть,

                  Свежим воздухом дышать!

                  Наш веселый паровоз покататься нас повез!

♫ Развивающая игра «Паровозик»

Все в двух колонках – мальчики строятся за воспитателем, девочки – за музыкальным руководителем; двигаются топающим шагом «змейкой»; остановка «Махалкино» - стоя на месте  машут руками; «Приседалкино» -«пружинка» в колонках; остановка «Лесная»

Воспитатель - Мы приехали. Выходите из вагонов.

Педагог подводит детей к дереву, на котором сидит птичка-игрушка на резинке; она «летает» между детей

        Птичка крыльями махала, звонким голосом кричала:

        - Нынче праздник у зверей, приходите поскорей!

♫ Динамическое упражнение «Лесная дорожка»

Муз. руководитель даёт указания; дети выполняют под музыку

1-2-3-4-5!

Отправляемся гулять                     маршировка врассыпную

Извивается тропинка,

Мы идем, расправив спинку       топающий шаг

Мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали       прыжки

Очень узенький мосток-

Перейдем мы ручеёк                    спокойная ходьба, руки в стороны

Мы полянку увидали

И к полянке побежали                   бег за воспитателем

Все звери хотят поскорее попасть на праздник. Они знают правила движения, и поэтому не боятся ездить по лесу.

А на чём можно кататься? (дети называют)

Педагог обращает внимание на сидящего в автобусе игрушечного Медвежонка

Под березкой сидит Мишка – толстопятый шалунишка.

Медвежонок с давних пор замечательный шофёр.

Мишка - Я тороплюсь на праздник. Помогите, дети, завести машину.

♫ Фонопедическое упражнение «Машина»

Бр-р! ворчит машина (вибрация губами в низком регистре)

Бр-р! где мой шофёр! (то же)

Бр-р! бегу, бегу (вибрация губами в высоком регистре)

Бр-р! бензин налью. (то же)

Завел Мишка машину и поехал. И мы с ним.

♫ Активное слушание «Автобус» муз. Е.Железновой

Если  на участке нет постройки «автобус»,  то можно сесть друг за другом на скамейку или на вкопанные автомобильные покрышки; спереди посадить Мишку

Муз.рук. - Приехал Мишка на праздник и сразу же стал по сторонам смотреть, друзей искать. И вы, ребятки, ищите себе дружочка – погуляем и потанцуем.

♫ Танец «Вот гуляем мы с дружком»

Воспитатель - Пусть Мишка веселится, а вы отгадайте, кто ещё на праздник торопится.

                Хитрая плутовка, рыжая головка.

                Хвост пушистый – краса. Кто же это?.. (Лиса)

Вывозит на площадку Лисичку на велосипеде

Лиса - Чтоб на праздник добраться быстрее, на велосипед я сяду скорее.

Педагог - Красивый велосипед у Лисички!  И колёса быстро крутятся, и корзинка на багажнике есть для игрушек. А зачем тебе вот это? (звонит).

Лиса - Не знаю!  Наверное, это музыкальный инструмент.

Воспитатель - Дети, а вы знаете?  (ответ)  Молодцы, ребята. Это, Лисичка, звонок. Когда едешь на велосипеде, надо внимательно смотреть вперёд и звонить, чтобы  ни на кого не наехать.

Муз. рук. - На велосипеде прокатиться мы хотим.

                На велосипеде быстро-быстро мы помчим.

                Наш велосипед идёт то назад, то вперёд.

♫ Подвижная игра «Перебежки»

На одном конце участка стоит воспитатель, на другом – Лисичка;  под музыку дети выполняют перебежки от воспитателя к игрушке, музыка не останавливается; педагог: «Прикатились в уголок - отдохнём теперь чуток!»  по сигналу звонка на велосипеде – бегут к Лисичке.

Муз. рук. - «Прикатились в уголок – снова отдохнём чуток!»

Перебежки повторить несколько раз; дети встают в круг

Муз. рук. - Лисичка приехала на праздник, вышла  перед зверями и песенку веселую запела про своего друга – голосистого Петушка.  А мы ей поможем.

♫Песня «Есть у солнышка дружок»

1.Есть у солнышка дружок-                 2.Есть у солнышка друзья –

   Голосистый петушок.                           Это мы и ты, и я.

   Хорошо, когда дружок-                            Хорошо, когда друзья-

   Голосистый петушок.                            Это мы и ты, и я.

Воспитатель выносит игрушечного Зайца

 Воспитатель - Вот только у Зайчонка нет ни велосипеда, ни самоката, и на автобус он опоздал.  Придётся ему на праздник пешком идти.

Заяц - Правила не буду соблюдать, буду по самой дороге скакать.

Воспитатель - Дети, можно ходить и бегать по дороге? А почему? А где нужно идти? (ответы) Не послушал нас Зайчик.  Прыг-скок! Прыг-скок! То прямо, то в бок!

♫ Упражнение «Зайцы»

Дети прыгают,  а потом приседают и отдыхают

Муз. рук. - Поскакал Зайчонок прямо по дороге, по которой машины ходят (управляет игрушкой).  А тут из-за поворота выезжает Медвежонок на автобусе. Затормозил резко и врезался в дерево, упал и лапу поцарапал

(уронить Мишку на землю). Зайчонок  дальше скачет, а навстречу ему Лисичка на велосипеде. Звенит в звонок, а Зайчонок не слышит. Свернула Лисичка в сторону, чтобы не сбить Зайчика – упала в канаву и погнула спицы у велосипеда (уронить велосипед). Вот какая авария случилась!

Педагог  надевает фуражку милиционера

Милиционер - Пришёл тут милиционер. Посмотрел сердито на Зайчика

                        (дети передают мимикой сердитое настроение).

Зайчик - Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

Я от страха весь трясусь! (дети передают мимикой испуг)

Милиционер - А потом милиционер помог зверятам.

                      (поднять игрушки и велосипед)

А потом научил Зайчика, переходить дорогу по «зебре» и узнавать  цвета

светофора (взять воздушные шарики)

Правила движения все без исключения знать должны ребята, взрослые, зверята:

Красный цвет – дороги нет! Желтый – жди! А зеленый – проходи!

Дети повторяют правило

♫ Развивающая игра «Светофор и машины»

Дети берут пластмассовые колечки – это машины; у воспитателя три шарика: красный, желтый, зеленый;

Милиционер - Вы сейчас – автомобили: легковые, грузовые.

            По дороге вы катите  и на светофор глядите.

Зеленый шарик – под музыку передвигаются по участку;

Красный – пауза,  дети останавливаются;

Желтый – заводят мотор (вибрация губами)

        

Муз. рук. - Посмотрите, зверята, какие дети молодцы.  Давайте для всех устроим радужный салют!

Взрослые запускают большие мыльные пузыри, дети ловят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг на свежем воздухе «Здравствуй, зимушка-зима!» (средняя группа)

Целью данного развлечения является развитие у детей  двигательных навыков, интереса к спортивным развлечениям.Формирование у детей желания участвовать в спортивных играх; воспитание командного ду...

План-конспект физкультурного досуга на свежем воздухе детей младшей и средней группы. Тема: «Зимние забавы»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:·...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы

Данный материал удобен для использования в работе, т.к. расписано все подробно и программные задачи, и  ОРУ , и п/и, и т.д. Скачивай, и применяй в работе,...

Физкультурные занятия на свежем воздухе в младшей группе

Физкультурные занятия на свежем воздухе в младшей группе...

Досуг на свежем воздухе в младших и средних группах «Летнее настроение»

Досуг на свежем воздухе в младших и средних группах «Летнее настроение» Цель: Создание праздничного настроения и радостной атмосферы у детей через подвижные игры.Необходимое оборудова...

Картотека физкультурных занятий на свежем воздухе для младшей группы

Учить детей медленному бегу и прыжкам; развивать внимание; формировать умение выполнять упражнения вместе с воспитателем.Ходьба и бег по кругу за воспитателем.Комплекс № 1 «Курочки».1.И.п....