Проект «Животные и птицы Красноярского края»
проект по теме

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности. Положительные изменения произошли и в дошкольном образовании: введен региональный компонент в образовательный и воспитательный процесс ДОУ.

Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач: Способствовать формированию первоначальных представлений об особенностях родного края.

Цель проекта: познакомить детей с животными и птицами Красноярского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные и птицы Красноярского края»

Проект

Автор разработки:

Васильева Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ №39 , г. Канск

Возрастная категория детей: 3-4 года

Тематический раздел программы «Природа города Канска и Канского района»:

«Животные и птицы Красноярского края»

Литература:

  1. З.Ф. Аксенова

 Войди в природу другом. Экологическое воспитание. М.: Сфера, 2011.

  1. А. К. Бондаренко

Дидактические игры в детском саду. Гн. Для воспитателей дет. Сада. – 2-е изд., дораб. –М.: Просвещение, 1991.

  1. О.А. Воронкевич

Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дощкольного возраста – СПб.: «ДЕТСВО- ПРЕСС»,2010.

  1. А.А. Грибовская, М.Б. Халезова-Зацепина

Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2- 7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2015.

  1. Диченскова А.М.

Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики/ А.М. Диченскова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

  1. Полная хрестоматия для дошкольников с методическимиподсказкками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 1 / авт.-сост. С.Д. Томилова – Москва: АСТ, 2014.
  2. Т.В. Лисина

Подвижные тематические игры для дошкольников. М.: Сфера, 2015.

1.Тема проекта: «Животные и птицы г.Канска и Канского района»

2. Цель:

-формирование представления у дошкольников о животном мире  г. Канска и Канского района, о взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью;

- привлечение родителей к совместному участию и поддержке познавательного интереса у детей.

3. Задачи:

Образовательные:

- дать представления о животных и птицах (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития)

- развивать познавательный интерес к животному миру г.Канска и Канского района.

Развивающие:

- развивать умение делать элементарные выводы и умозаключения

- поддерживать инициативу, самостоятельность

- развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания ко всему живому, бережного отношения к миру природы г. Канска и Канского района, окружающему миру в целом.

Участники проекта: дети младшего школьного возраста (3-4 года), родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта:

Продолжительность проекта: 9 месяцев (сентябрь – апрель)

Результат реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- отгадывание загадок о животных и птицах;

- рисунки выполненные детьми совместно с родителями;

- фотовыставка;

- НОД «Путешествие в лес»;

- дидактические игры;

- заучивание считалок, скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр, пословиц и поговорок;

- подвижные игры;

- драматизация;

- Лепбук.

3. Перспективный план проекта  «Животные и птицы  г. Канска и Канского района»

Сентябрь

Форма работы

Тема

Цель

Беседа

Чтение художественной литературы

Д/И

Продуктивная деятельность

Аппликация

«Животные и птицы обитающие в Канском районе»

В. Бианки «Купанье медвежат»

«Назови признаки животных»

«Птицы г. Канска и Канского района»

Уточнение знаний о птицах и животных нашего края, расширить представление о разнообразии птиц и животных обитающих в Канском районе, формировать знания об общих признаках, развивать наблюдательностью.

Закреплять знания о животных обитающих в Канском районе, развивать память, воображение, фантазию.

Формировать умения детей узнавать животных и птиц обитающих в г.Канске и Канском районе по описанию, развивать мышление, речь.

Развивать изобразительные способности детей, умение передавать изображение на лист бумаги

Октябрь

Форма работы

Тема

Цель

Образовательная деятельность

Беседа

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность. Лепка

«Путешествие в лес»

«Где и как живут дикие животные»

Д. Зуев «Тайны леса»

«Красавица полевая мышка»

Формировать знания детей о птицах обитающих в Канском районе. 

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к живой природе.

Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Побуждать называть знакомых животных и птиц, показывать их по просьбе воспитателя. Развивать связную речь.


Формировать умения  детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдя пропорции. 

Ноябрь

Форма работы

Тема

Цель

Д/И

Образовательная деятельность

Беседа

Заучивание стихотворения

«Угадай чей хвост»

«Дикие животные Канского района»

«Как птицы и звери готовятся к зиме»

П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой Хата»

Развитие познавательного интереса.

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, их признаках, их приспособлении к условиям жизни.

Формировать знания детей о жизни лесных животных и птиц в осенний период.

Развитие связной выразительной речи у детей

Декабрь

Форма работы

Тема

Цель

Продуктивная деятельность.

Рисование.

Д/И

Образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

По стихотворению П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата»

«Где, Чья, тень?»

«Дикие животные зимой»

Скороговорки о животных  г. Канска и Канского района

Закреплять умение закрашивать не выходя за линию, не оставляя пробелов. Развивать воображение и фантазию в придумывании сна медвежонка.

Формировать умения детей находить заданные силуэты путем наложения.

Расширять представления детей о внешнем виде и образе лесных зверей Канского района зимой (медведь, лиса, заяц, волк), как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов), вызвать интерес к диким животным.

Формировать умения  детей отчётливо произносить скороговорки,  умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Январь

Форма работы

Тема

Цель

Образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

Пальчиковые игры

Д/И

«Живая природа г. Канска и Канского района»

Пословицы  поговорки о животных и птицах  г. Канска и Канского района.

По теме «Дикие животные г. Канска и Канского района».

«Кто где живёт»

Обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах.

Развивать речь, память. 

Развивать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Февраль

Форма работы

Тема

Цель

Подвижные игры

Консультации для родителей

Чтение художественной литературы

Продуктивная деятельность.

«Полярная сова и евражки», «Зайцы и волки», «Хитрая лиса», «Волк во рву», «У медведя во бору».

«Дикие животные обитающие в Канском районе»

Загадки «Животные и птицы Красноярского края»

Аппликация «Белка»

Формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов - зайца, белки, волка, лося, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки;

Создать условия для формирования представления о приеме «сравнение», способствовать воспитанию культуры речи.

Формировать умения аккуратно, наклеивать готовые детали по образцу.

Март

Форма работы

Тема

Цель

Выставка рисунков (родители, дети)

Д/И

Театрализованная деятельность

Чтение художественной литературы

«Животные и птицы г. Канска и Канского района »

«Назови детёныша»

«Колобок»

Н. Сладков «Лиса и заяц»

Формирование представления у дошкольников о животном мире  г. Канска и Канского района, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью

Развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире.

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность, создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать своё состояние в игре, побуждать к импровизации с использованием доступных ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

Формировать умение внимательно слушать рассказ, запоминать содержание, развивать интерес к рассказам о животных; обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста; обогащать представление детей о животных и человеке.

Апрель

Форма работы

Тема

Цель

Продуктивная деятельность.

Лепка.

Фотовыставка

Лепбук

«Животные и птицы  г. Канска и Канскогорайона»

«Животные и птицы  г. Канска и Канского района»

«Животные и птицы г. Канска и Канского района»

Формировать умение детей лепить птиц г. Канска и

Канского района.

Формирование представления у дошкольников о животном мире Красноярского края, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и своему здоровью

Закреплять представление детей о животных и птицах нашего края, их особенностях и местах проживания; формировать умения  детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес добрые чувства к животным и птицам Красноярского края; развивать мелкую моторику рук.

Приложение

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные и птицы г. Канска и Канского района»

I.Жил был зайчик

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой
стрелке).
Пляска зайчиков.
Вышли зайки погулять, (шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз! (обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос (трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос! (прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать! (прыгаем пальчиками по ножкам)

2.Белочки. 
 Раз, два, три, четыре, пять ( поочередно считаем пальчики)
Пришли белки поиграть. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась ( прячут ручку за спину)
Четыре белочки осталось.(выставляют четыре пальца)
А теперь скорей смотри (прячут ручку за спину)
Их уже осталось три. (выставляют три пальца)
Ну и ну, какая жалость (прячут ручку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так грустна (прячут ручку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют один палец)
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали. (пальчики убегают по столу)

3. «Белка и ворона»

Белка по сосне скакала (Соединить в щепоть все пальчики на каждой руке, присоединить их друг к другу, указательные пальчики поднять).

И ворону увидала:

(Повернуть ладони к себе, положить их крест – накрест, зацепиться большими пальцами – «птица», помахать ладошками – «крыльями»)

Залезай ко мне в дупло,

В нём и сухо и тепло!

(Все пальчики одной руки округлить, другой ладошкой обхватить их).

4. «Волк и заяц»

Волк раскроет свою пасть, (Указательный, средний, безымянный

Хочет зайчика украсть: пальцы и мизинцы на обеих руках

Щёлк да щёлк и снова щёлк! прижимать друг к другу,

Не поймает зайца волк а подушечку большого пальца то

прижимать к сомкнутым четырём

пальцам, то отпускать, изображая

волчью пасть. «Щёлкать пастью»

на обеих руках)

Пастью щёлкает напрасно - (Расслабить пальцы на обеих руках

Заяц бегает прекрасно! и «бежать» ими по поверхности стола)

5. Кукушечка

Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Лети скорей в лесок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.
Ку-ку, ку-ку, кукушечка!-Ладони прижать к щекам и покачать головой из стороны в сторону 4 раза.
Подай свой голосок.-Слегка развести руки в стороны и 3 раза махнуть ладонями, как крыльями.

6. Дятел

Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук.
Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу),
Тук-тук-тук -(Одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.)
Долбит сук.

II. Загадки о животных и птицах г.Канска и Канского района.

Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)

 

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная …(Белка)

Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)

 Из берлоги слышен храп —
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)

 Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?»
(Кукушка)

Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)

Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)

Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица — почтальон,
Пролетит любой маршрут.
(Голубь)

Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — и в лес.
(Сорока)

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)

Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Сова)

III. Подвижные игры

«Зайка серый умывается»

Цель: Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Дети становятся перед воспитателем полукругом и все вместе произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

В соответствии с текстом дети выполняют движения, прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед – «направляются в гости».

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседании.

Ход игры: Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

«Птица и птенчики»

Цель: Побуждать имитировать движения, характерные для птичек, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: Воспитатель сообщает детям, что они будут маленькими птенчиками, а она – большой птицей и приглашает детей в «гнездо» (большой круг из шнура на полу). Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать», - говорит воспитатель. Птенчики вылетают из гнезда и летают по всей площадке вместе с «мамой – птицей». По сигналу: «Полетели домой, в гнездо!» - все дети бегут в круг. Игра повторяется.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Хитрая лиса.

Цель: фoрмировать навыки двигательной активнoсти детей, сoвмещая с познавательно-исследoвательской, кoммуникативнойдеятельнoстью, с учетом безопасности жизнедеятельнoсти детей; упражнять в беге, развивать ловкoсть, внимание.


Ход игры: Дети стoят в кругу. Воспитатель сoобщает им, что он незаметно дoтронется до любого ребенка во время прoговаривания слов к игре: «Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты? Хитрая лиса где ты?». Ребенoк, до которого тронулся воспитатель,  говорит: «Я здесь!», дети бегут в рассыпную, лиса их дoгоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Редкие и исчезающие виды животных и растений Красноярского края

Знакомство с Красной книгой Красноярского края...

Проект «Животные и птицы Красноярского края»

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачей государственной важности.Необходимо вести работу по формированию у ребенка чувства люб...

Дидактическая игра/ пособие мультимедийного контекта природоведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Зимующие птицы Красноярского края"

Игра создана для повышения уровня и качества работы с детьми по познавательному развитию с применением мультимедии, в процессе ознакомления с миром природы на непосредственно-образовательной деятельно...

Проект "Птицы Красноярского края"

Проект "Птицы Красноярского края"...

Мини-проект "Животные и птицы родного края"

Проект предназнаен для детей подготовительной группы. В ходе проекта дети развивают представления о животных и птицах родного края, уточняют их названия, внешний вид, место обитания и многое другое....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края”

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе “Зимующие птицы Красноярского края” Цель: формирование у детей представлений о птицах Красноярского края ( зимующих и перелет...

Педагогический проект "Зимующие птицы Красноярского края"

Охрана окружающей среды, разумное отношение к природе стали настоящей проблемой. А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечения ребят к посильной...