Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду»
консультация (младшая группа) на тему

Кузнецова Галина Николаевна

Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду»

Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Как помочь 3-4х летнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению? Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? И воспитателю и родителям необходимо хорошо знать возрастные особенности ребенка 3-4 лет.

Игра становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок начинает рисовать, а не просто чертить. Ребенок уже может реализовать в рисунке простейший замысел: солнышко, человечек (стадия «головонога», шарик. Малыш может обводить простые фигуры по контуру, закрашивать фигуру. Доступны простейшие поделки из пластилина: змейка (червячок, грибок.

Развивается восприятие ребенка. Дети 3-4 лет знают основные цвета, геометрические формы, может дифференцировать предметы по величине.

Происходит резкий скачок в речевом развитии. Фраза состоит из 3-4 слов, грамматически связанных между собой.

Адаптация к детскому саду в возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Родителям рекомендуется соблюдать ряд правил:

Не нервничать самим, не ругать ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. Желательно соблюдать единые требования к ребенку дома и в саду.

Поддерживать контакт с воспитателем, интересоваться успехами ребенка, тем, как прошел его день. Дома желательно читать книги о детском саде, показывать мультфильмы на эту тему. Всячески показывать плюсы пребывания в саду.

Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Родители должны создать ребёнку режим дня.

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться.

Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.

Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.

Готовность ребёнка к саду определяется так же состоянием его здоровья.

Немаловажным моментом является психологическая готовность родителей. Родители должны понимать, что переход в сад является для ребенка стрессом. Реакция на стресс может быть различной: плач, капризы, учащение заболеваемости, даже легкие неврологические проявления (тики, запинки в речи, энурез). Родитель должен быть готов к временным трудностям, связанным с началом садовской жизни.

Важно не запугивать ребенка, не кричать на него, не угрожать, не шантажировать («будешь плакать, мама не придет» и т. д.)

Если адаптация проходит тяжело, можно предложить родителям забирать ребенка до сна, потом сразу после сна, затем уже в 5-6 часов. В период адаптации воспитателю важно быть доброжелательным, но твердым, четко объяснять ребенку требования сада: что можно делать, а что нельзя и почему.

Адаптировавшись, ребенок станет вновь "самим собой", исчезнут нетипичные для него поведенческие реакции (например, истеричность у спокойного ребенка или вялость, безучастие ко всему у маленького холерика, нормализуется сон, пройдут проявления возможного регресса в развитии. Иногда бывает так, что состояние ребенка с течением времени не нормализуется, появляются все новые психоэмоциональные проблемы (страхи, истерики, возможно появление нервных привычек, которых раньше не было, агрессия или тревожность, пугливость). И если прошло уже несколько месяцев, а малыш по-прежнему сильно кричит, постоянно плачет в группе, не идет на контакт с детьми или воспитателем, то это все говорит о том, что адаптация проходит для него очень тяжело. В таком случае вам обязательно следует обратиться к психологу, который поможет разобраться в причинах дезадаптации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду".

Эта информация будет интересна родителям, которые собираются привести ребенка в детский сад. Этот материал поможет подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить привыкание (период адапта...

Консультация для родителей адаптация ребенка 3-4 лет в детском саду

Консультация   для родителей      «Адаптация ребенка  с 3- 4 лет к детскому саду»Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился, все теперь ин...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 2-3 лет в детском саду».

Что нужно делать родителям, чтобы адаптация детей прошла успешно....

Консультация для родителей. Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду.

Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в новой обстановке, другому – несколько месяцев.  ...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду (младшая группа)»

Воспитатель, Юрьева С. Я. Консультация для родителей«Адаптация ребенка 3-4 лет к детскому саду (младшая группа)» Адаптация детей к детскому саду - дело весьма нелегкое и для роди...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду».

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.Большинство из них реагируют ...