"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
проект (младшая группа) на тему

Синиченко Наталья Сергеевна

Проект в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_det.sad_s_ulybkoy.docx59.7 КБ

Предварительный просмотр:


Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагог-психолог, физический инструктор, медсестра детского сада, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Впервые годы жизни происходит интенсивное эмоциональное развитие ребенка. Но с поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям.

Поэтому пробуждение позитивных эмоций для раннего детства должны стать доминантными направлениями в организации жизнедеятельности ДОУ. Одним из средств создания позитивных эмоций у детей в ДОУ выступает эмоционально-развивающая среда и особенно её эмоционально-активизирующий компонент, т.е. организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты. Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, медицинской сестры, и взаимодействие с родителями.


Цель проекта - Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи проекта

  • Формирование положительного эмоционального отклика у детей и взрослых, желание посещать детский сад.
  • Формирование дружеских взаимоотношений, развитие навыков общения у детей.
  • Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы.
  • Сплочение коллектива родителей.
  • Привлечение родителей к участию в жизни группы.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности и    работу с родителями.

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный
  • Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ: анкета «Давайте познакомимся», «Паспорт семьи».
  • Составление адаптационной карты воспитанников.
  • Анализ методической литературы.
  • Организация развивающей среды в группе.
  1. Практическая деятельность
  • совместные игры (словесные, пальчиковые, подвижные, игры эксперименты);
  • рассматривание книг, иллюстраций, картин; чтение и разучивание произведений устного народного творчества;
  • разыгрывание инсценировок, показ театральных представлений, кукольных театров;
  • познавательные беседы;
  • организация экскурсий по детскому саду и его территории.
  1. Продукт совместной деятельности.
  • Оформление развивающей среды в группе;
  • Портфолио детей;
  • Оформление информационных стендов; переносного материала;
  • Фото-стенды: «Мы играем!», «У природы нет плохой погоды»», «Наши праздники»;
  • Оформление мини-музея «В гостях у сказки»;
  • Праздники («Прощай лето», «Путешествие в осенний лес», новогодний праздник, 8 марта и др.)

Работа с родителями:

  • Анкетирование, ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса ДОУ,
  • Участие семей воспитанников в оснащении предметно–развивающей среды группы.
  • Индивидуальные беседы с родителями.
  • Оформление информационных стендов; переносного материала; фото-стенды: «Мы играем!», «Ах, какое лето», «У природы нет плохой погоды», выставка из природного материала «Дары Осени»,  «Наши праздники»,
  • Консультации: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду», «Одежда для прогулок», "Речь детей раннего возраста", «Как подготовить ребёнка ко сну», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?», «Играйте вместе с детьми», «Изобразительная деятельность детей», «Дорога к обеду ложка или…..», О роли сказок в воспитании детей, «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию».
  • Совместно: Трудимся вместе «Постройка снежного городка на участке для прогулок»; оформление мини-музея «В гостях у сказки», изготовление сказочных атрибутов героев, сочинение сказок.
  • Родительские собрания: «Особенности адаптационного периода детей группы, задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни» (сентябрь); «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте» (декабрь) «Чему научились наши дети за год» (май)

Ожидаемый результат:

  • Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  • У детей группы по окончании проекта будет преобладать положительное эмоциональное состояние в течение дня, снизится эмоциональная напряженность.
  • Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.
  • У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.
  • Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.

Параллельно с решением основных задач решаются задачи для работы  детей:

- снятие эмоционального и мышечного напряжении;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

- развитие навыков взаимодействия друг с другом;

- развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

- развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

- развитие игровых навыков, произвольного поведения.

- обеспечение психофизического, личностного и интеллектуального развития малышей;


Сентябрь.

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1 неделя

Экскурсия по групповой комнате

Сл/и «Ласковое имя»

П/и «Догони»

Д/и «Как поет петушок…»

Настольный театр «Колобок»

2 неделя

Пальчиковая игра «Сапожник»

Сл/и «Что умеет делать кошка»

П/и «Пчелки»

Д/и «Сборные матрешки»

Игры с мыльными пузырями

3 неделя

Пальчиковая игра «Комарики»

Сл/и «У меня зазвонил телефон».

Игра-эксперимент «Цветная вода».

Д/и «Подбери крышку»

Кукольный театр «Курочка Ряба»

4 неделя

Рисуем пальцами.

Сл/и «Что мы видим во дворе?».

П/и «Бегите ко мне! »

Д/и «Найди домик»

Танец с осенними листьями

Октябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

День сказок

1 неделя

Экскурсия по участку

Игра с потешкой «Зайка шел»

П/и «Солнечные зайчики»

Д/и «Закрой фломастер».

Настольный театр

«Теремок»

2 неделя

Игра «Разноцветные клубочки»

Игра-эксперимент «Фигуры играют в прятки»

П/и «Воробушки»

Д/и «Спрячь в ладошке».

Сказка в картинках «Курочка Ряба»

3 неделя

Игра «Ладушки»

Игра «Большие ноги…»

П/и «Прыгаем через лужи».

Д/и «Собери картинку»

Давай расскажем сказку…

4 неделя

Игра «Доброе утро солнышко»

Игра «Мыльные пузыри»

Перекатывание мяча

Игра  «Цветные кубики»

Танец «Куклы-неваляшки»

Ноябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1 неделя

Экскурсия по физкультурному залу

Игра с потешкой «Где мои ручки?»

Игра «Колокольчик».

Д/и «Покажи картинку».

Чтение сказки «Рукавичка»

2 неделя

Игра с кистями рук.

Игра «Прячем игрушку»

Игра с собачкой

Игра «Потрогаем водичку»

Игры с конструктором

3 неделя

Игра «Дай ручку!»

Игра «Петрушка»

П/и «Зайка»

Игра «Котенок»

Пальчиковый театр «Репка»

4 неделя

Чтение стихотворения А.Барто «Мячик»

Игра «Заводные игрушки»

П/и «Карусели»

Весёлые игры на воздухе: п/и «Подпрыгни до ладошки»

Игра-инсценировка

«Про девочку Машу и Зайку - Длинное Ушко»

Декабрь

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1 неделя

Экскурсия по музыкальному залу

Игра «Покатаемся на лошадке»

П/и «Мы топаем ногами»

Д/и «Что изменилось?»

Игры с крупной мозаикой.

2 неделя

Пальчиковая игра «Кто в кулачке?»

Игра-эксперимент «Фонарик»

П/и «Мяч»

Рисование «Зёрнышки цыпляткам»

Настольный театр «Три поросенка»

3 неделя

Игра «Привет! Пока!»

Упражнение на дыхание «Лёгкое пёрышко»

Игра «Мои ручки»

Игра «Ловись, рыбка»

Раскраска Любимые сказки»«

4 неделя

Пальчиковая игра «Солим капусту»

Лепка «Слепим курочке яички»

Игра «Дует ветерок»

Д/и «Нанизывание колец, убывающих по величине».

Музыкальная терапия «Вот как мы танцуем».

Январь

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

День сказок

1 неделя

Экскурсия по территории сада

Упражнение на дыхание «Греем ручки»

Игра «Топ, топ, стоп»

Упражнение на дыхание «Рубим дрова».

Театрализованная игра «Весёлый петрушка».

2 неделя

Пальчиковая игра по потешке «Две зелёные лягушки».

Сюжетно-образная игра «Угости куклу конфетами»

П/и «Поезд»

Д/и «Кто с кем дружит»

Конструирование «Узкая и широкая дорожка»

3 неделя

Пальчиковая игра «Семья»

Игра «Здравствуй, кукла Катя!»

П/и «Солнышко и дождик»

Д/и «Кто позвал?»

Сюжетно-образная игра «Кто, кто в теремочке живет»

4 неделя

Пальчиковая игра «Перед нами елочка»

Игра «Мишка в гости к нам пришёл»

П/и «Самолеты»

Д/и «Что изменилось»

«Веселый оркестр»

Февраль

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1 неделя

Экскурсия по прачке

Игра «Птичка прилетела!»

Сюжетно-образная игра «Накроем стол к обеду»

Д/и «Помоги найти маму»

Конструирование «Большой диван»

2 неделя

Пальчиковая игра «Кот на печи»

Игра «Заинька»

П/и «Покати мяч»

Д/и «Кто скорее соберет?»

С/р игра «Дочки-матери»

3 неделя

Пальчиковая игра «Мы вот так, мы вот так»

Сл.игра «Петушок»

П/и «С кочки на кочку»

Игра «Что внутри?»

Театр «Маша и медведь»

4 неделя

Пальчиковая игра «Курочка – рябушечка»        

Игра «Сова»

п/и «Гнездо»

Игра в снежки

Танец «Снежинка»

Март

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1 неделя

Экскурсия по кухне

Игра «Уточка»

П/и «Перепрыгни через веревочку»

Д/и «Большой-маленький»

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

Пальчиковая игра «Вот как наши ребятишки»

Игра «Птички»

Игра «Найди цвет»

Д/и «Найди предмет по описанию»

Сюжетно-образная игра «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

3 неделя

Пальчиковая игра «Этот пальчик мой танцует»

Игра «Солнечные зайчики»

П/и «Меткий стрелок»

Д/и «Кто за елкой?»

Театрализация «Колобок»

4 неделя

Пальчиковая игра «Как в лесу на кочке»

Игра «Поезд»

П/и «Солнышко»

Эксперименты с песком

Музыкальная игра «Что как звучит»

Апрель

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1 неделя

Экскурсия по группе

Игра «Птицы и автомобиль»

П/и «По ровной дорожке»

Игра «Зайчик и белка»

С/р игра «Чаепитие»

2 неделя

Пальчиковая игра «Вымыли мы ручки»

Игра «Вороны»

П/и «Баба сеяла горох»

Игра «Обидчивый цветок»

Пальчиковый театр «Три поросенка»

3 неделя

Пальчиковая игра

«Девочки и мальчики»

Игра «пчелки»

П/и «Мышки, прячьтесь в норке»

Д\и «Найди детеныша»

Рисование «Цветные фантазии»

4 неделя

Пальчиковая игра

Игра «»Курочка-рябушечка

Игра «Поймай мыльный пузырь»

Д/и «Найди домик»

Песенки для детей

Май

понедельник

вторник

среда

четверг

Пятница

1 неделя

Экскурсия по группе

Игра «Заинька»

П/и «Бабочка на весеннем лугу»

Д/и «Кто что ест»

Рисование мелками на асфальте

2 неделя

Пальчиковая игра

«На лесной лужайке»                          

Игра «Конь»

Игра «Перебрось игрушку»

Эксперименты с камнями

Театр теней

3 неделя

Пальчиковая игра «Есть у киски глазки»

Игра «Сова»

П\и «День-ночь»

Д/и «Светофор»

Игровая ситуация «В больнице»

4 неделя

Пальчиковая игра «Наши девочки и наши мальчики»

Игра «Каравай (хоровод)»

П/и «Догони мяч»

Д/и «Найди лишнее»

Игры с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....

Проект "В детский сад иду с улыбкой, в детский сад иду без слез"

Возможно,данная работа и опыт поможет при приеме малышей в детский сад....

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?

Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...