Интерактивные формы работы с педагогами
методическая разработка по теме

Лаврентьева Олеся Николаевна

Семинары, консультации,  мастер классы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Фантазия»

Консультация для воспитателей

(обучающий семинар)

«Роль музыкального руководителя в ДОО

и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей».

                 

                музыкальный руководитель

        Лаврентьева О.Н.

2017у.г.

 «Роль музыкального руководителя в ДОО и его взаимодействие с воспитателем, как необходимое условие для развития творческих способностей детей».

Основная цель музыкального воспитания в детском саду – подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребенка , умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

Воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку – ведущие задачи педагогов детского сада.

Музыкальный руководитель ДОО в одинаковой степени является музыкантом - исполнителем и педагогом- музыкантом. Знание психолого- педагогических особенностей и закономерностей воспитательно- образовательной работы в детском саду помогает эффективно отбирать инновационные методы и приемы обучения и развития, успешно формировать музыкальные способности ребенка, воздействовать на детский коллектив с позиций гуманной педагогики. Главная цель педагога – музыканта состоит не в том, каких и сколько он даст знаний и умений ребенку- дошкольнику, а сумеет ли он стать соучастником и  партнером воспитанникам, поможет ли им совершить путешествие в удивительный мир музыки.

Деятельность  музыкального руководителя в дошкольном учреждении многообразна.  Это  прежде всего организация и проведение музыкальных занятий в соответствии с программой, выбранной данным дошкольным учреждением.

Выполняя воспитательные функции, музыкальный руководитель должен обладать организаторскими, коммуникативными и конструктивными способностями.

Кроме проведения музыкальной НОД, в обязанности музыкального руководителя входит планирование и проведение:

1. регулярных НОД - практикумов с воспитателями каждой из возрастных групп;

2. консультаций по организации музыкальных зон в группах, подбор музыкально - дидактических игр;

3.  вечеров досуга и развлечений

4. праздничных утренников;

5. музыкально - дидактических игр (включая изготовление дидактических игр и пособий).

Музыкальный руководитель проводит работу, связанную с тем , чтобы музыка постоянно присутствовала в повседневной  жизни детского сада (на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, физкультурных, на прогулках и т.п.)

Очень важен контакт музыканта - педагога  с родителями: проведение консультаций, помощь в организации домашней фонотеки, рекомендации по подбору и использованию детских музыкальных инструментов, по прослушиванию музыки, просмотру телепередач и т. д.

Музыкальный руководитель ведет работу по самообразованию, повышению исполнительского мастерства, приобретению новых знаний, аналитическому восприятию собственной деятельности.

В группах детского сада воспитатель является активным участником педагогического процесса. Он помогает музыкальному руководителю в проведении занятий. Функции воспитателя в каждой возрастной группе различны, а степень активности на занятии  обусловлена возрастом детей и теми конкретными задачами, которые стоят на  данном занятии. Наибольшая роль воспитателю отводится в тех частях занятия, что связаны с музыкально – ритмической   деятельностью: упражнения, танцы, игры. Он поет вместе с детьми, играет с ними, водит хороводы, помогает им при выполнении различных действий, воспитатель привлекается для показа движений в упражнениях и танцах. Меньшая - в процессе слушания музыки. В своей работе воспитатель действует только по указанию музыкального руководителя ( при знакомстве с инструментальной музыкой проводит беседу по картине, при пении может исполнить отдельный куплет или фразу, при разучивании игры выбирает ведущего, помогает распределить роли, т.е. не участвует, а только организует).

Только тесный педагогический контакт музыкального руководителя и воспитателя даст положительный результат при проведении музыкальных занятий!

Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, необходимо закреплять, а это значит, что музыка должна звучать и во время индивидуальной работы, утренней гимнастики, подвижных игр, проведении дидактических игр и развлечений, в вечерние часы досуга, стать иллюстрацией к рассказу, сказке и т.д.

Воспитатель должен осуществлять преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями процесса музыкального воспитания и развития детей. В задачи воспитателя по музыкальному развитию детей вне музыкальных занятий входит: исправление, закрепление навыков и умений, полученных на музыкальном занятии; расширение музыкальных представлений, кругозора, выявление и формирование склонностей и музыкальных интересов каждого ребенка; развитие музыкальных способностей и самостоятельных способов действий. В индивидуальной работе воспитателю необходимо учитывать особенности ребенка, его способности к музыке и движению, степень усвоения им музыкального материала; активизировать пассивных детей, способствовать формированию музыкальных интересов. Для решения этих задач воспитатель – педагог должен обладать определенным объемом музыкально - эстетических знаний. А подбирая музыкальное сопровождение к различным занятиям, следует продумывать содержание произведений и их эмоциональное воздействие.

Велика роль воспитателя в руководстве самостоятельной деятельности  детей. В своей работе воспитатель должен применять косвенные методы руководства и гибкий творческий подход. Он активно формирует художественные интересы ребенка, влияет на его музыкальные впечатления, полученные на занятиях, праздниках, в семье.

Большое значение имеет создание условий, способствующих возникновению музыкальной деятельности детей по их собственной инициативе - музыкальной  зоны, атрибутов, пособий и т.д.

Таким образом, основные вопросы музыкально – эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника, но эти отношения характеризуются единством цели, в качестве которой выступает музыкальное  развитие ребенка как главного объекта педагогических отношений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

НОД по музыкальной деятельности - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. В НОД по музыкальному воспитанию осуществляется разностороннее развитие детей : Умственное Нравственно-волевое Физическое Эстетическое Певческие навыки Музыкальные занятия

Слайд 3

Педагогу воспитателю необходимо знать: Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. Знать музыкальный материал своей группы , быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара , показывать образцы точного выполнения движений. 4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми . 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).

Слайд 4

9. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 10. Создавать проблемные ситуации , активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 11. Использовать, имеющийся у детей, музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 12. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 13. Принимать активное участие в проведении праздников , развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 14. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов , оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Слайд 5

Роль воспитателя на музыкальном занятии В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности; Воспитатель должен уметь петь песни, показывать любое упражнение, игру или танец, знать музыку для слушания из детского репертуара; Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала.

Слайд 6

Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии.

Слайд 7

Разучиваем песни и танец в группе

Слайд 8

Роль воспитателя в проведении НОД по музыкальному воспитанию Слушание музыки: 1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение , выражает заинтересованность; 2 . Следит за дисциплиной ; 3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.

Слайд 9

Распевание, пение: 1. В распевании не участвует. 2. Поет с детьми , разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию 3. При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах». 4. Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и мл.возраста)

Слайд 10

Музыкально-ритмические движения и игры: 1. Участвует в показе всех видов движений , давая соответствующие рекомендации детям. 2. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. 3. Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры. 4. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры , 5. Берет одну из ролей в сюжетной игре (при разучивании) 6. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.

Слайд 11

Часто допускаемые ошибки воспитателя на занятиях: 1. Воспитатель сидит с безучастным видом 2. Воспитатель перебивает исполнение. 3. Даёт словесные указания наравне с муз.руководителем (хотя двух центров внимания быть не может) 4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала).

Слайд 12

Непосредственно участвует в разработке сценария, готовят поэтический материал Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми (младший и средний возраст) Поет песни вместе с детьми (в младших и речевых группах) Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно При перестроении детей, руками их не трогает Встречает детей в приподнятом настроении Нарядно одет, в подходящей обуви После утренника помогает убирать на место атрибуты На самом празднике обязательно присутствовать обоим воспитателям. Разучивает с детьми роли, стихи, контролируя правильное произношение, ударение в словах. Роль воспитателя на праздниках



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

 «Звуки, ритмы и слова. Элементарноемузицирование в группе»

 Музыкальный руководитель

Лаврентьева О.Н.

        

2016г., Пыть-Ях

«Музыка – это эмоциональное познание, а не интеллектуальное. Она интуитивна и бессловесна, музыка чувствуется, а не понимается умом».

                                                                                  Т.Э. Тютюнникова

Цель: Знакомство воспитателей, участников  мастер-класса с  основами  элементарного музицирования и  применением игрового материала  в рамках образовательного процесса в группе.

Задачи:

- познакомить участников мастер-класса  ссоздателем педагогической системы  «Шульверк» Карлом Орфом; автором методики «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой;

-повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на  использование новых технологий в  своей практике;

-создать условия для обретения большинством педагогов своего  профессионального стиля, который позволил бы воспитанникамреализовать  потребность раскрытия творческого потенциала в музыкально-игровой деятельности.

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оборудование:

-проектор;

-различные музыкальные, шумовые  инструменты, грецкие орехи, пластиковые стаканчики, бабочки из гофрированной бумаги, большой отрез легкой ткани.

Структура мастер – класса:        

  1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

  1. Теоретическо - демонстрационная часть.

Определение термина «музицирование».

Основоположники музицирования.

Значение элементарного музицирования для развития ребенка.

  1. Практическая часть.

Знакомство с  речевыми играми, которые воспитатель может применить в работе с детьми в группе.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса

  1. Вступительная часть. Объявление темы и цели мастер-класса.  Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.
  2. Теоретико-демонстрационная часть.

Давайте спросим себя: что будет делать ребенок, оказавшись в музыкальном зале и увидев там бубен? Конечно, он непременно его возьмет и начнет изучать – звенеть им, ударять по нему, доводя до полного изнеможения педагога. Малыш не устает дудеть в дудочку или бить в барабан. Те музыкальные звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными. Затем ребенок будет бегать с ним и прыгать. И все это не молча, а что-нибудь, приговаривая или выкрикивая, а лицо его будет выражать самозабвенное счастье и радость, бьющую через край. Это и есть идея «элементарного музицирования» в его самом прямом проявлении – в невыразительном единстве речи, пения, движения, игры на детских музыкальных инструментах при свободном, импровизационном и обязательно радостном общении с музыкой.

Идея широко использовать речь  в обучении музыке принадлежит Карлу Орфу.  

 Его педагогическая система “Шульверк. Музыка для детей” – это новый подход к музыкальному воспитанию детей, учитывающий интересы, возможности и потребности каждого ребёнка. Слово “Schulwerk” было создано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. В основе этой педагогики -  общность  выразительных средств  речи и музыки,  прежде всего ритма.  К. Орф  в своём труде собрал фольклорную музыку своего народа и некоторых др. народов. Фольклор зародился из элементарной музыки (речь, движение, игра, ритм…) Музыка находится внутри человека, это стихия! «Стихия по-немецки «dasElement».  Отсюда и суть слова «элементарное», не  примитивное, а наполненное, внутренне, что находится внутри человека.

Основным предназначением «Шульверка» является первичное приобщение всех детей независимо от их способностей к музыке, раскрепощение индивидуально-творческих сил, развитие природной музыкальности.

Ученые доказывают, что наша память сохраняет 90% из того, что мы делаем, 50% из того, что мы видим, и 10% из того, что мы слышим, поэтому необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие. Именно методика Карла Орфа очень эффективна в этом направлении.

  Значительный вклад в продвижение и распространение идей Орфовской педагогики в России   внесла практик-новатор Татьяна Эдуардовна Тютюнникова.

Татьяна Эдуардовна   разработала структуру программы, которую можно представить как учебную.

Эта программа  дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и, как следствие проявлению музыкальных и творческих возможностей детей с особенными  образовательными интересами (ООП). Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка, искусство оказывают лечебное воздействие. Система К.Орфа обладает рядом достоинств для таких детей. Для занятий с ними не требуется специального музыкального образования, поэтому вместе с музыкальным руководителем активное участие могут принимать другие специалисты, воспитатели.

Элементарное музицирование – это устный вид деятельности, основанный лишь на «здесь и сейчас».  Все элементы музицирования короткие и простые, и ребёнок может их очень просто запомнить и уже работать дальше с этим материалом,  варьировать, пробовать различные варианты, что само по себе и является процессом творчества.

Идея элементарного музицирования созвучна и с ФГОС, так как по ФГОС к музыкальному воспитанию и в общем, к дошкольному воспитанию, предъявляется ряд условий:

— обучение должно происходить в игре;        

— дифференциация и индивидуализация обучения;

— обучение детей в творчестве, в соответствии с интересами и собственного видения ребёнком образовательного процесса и результата.

Шульверк – это удивительный мир творчества, музицирования, исследования! Т.Е. детское творчество через игру на муз.и шумовых  инструментах, через создание своих собственных движений,через аккомпанирование и пение небольших детских песенок.

Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует: преодолению речевых нарушений; правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры;  развитию координации движений человека, умению владеть своим телом, согласовывая свои движения в соответствии с разнообразным характером  музыки; учит пространственной ориентировке.

А самыми первыми и незаменимыми инструментами, которые позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов являются звучащие жесты. Термин «звучащие жесты» принадлежит  ГунильдКетман. Звучащие жесты – это ритмичная игра звуками своего тела, игра на его поверхностях:                                                                                                           - хлопки (звонкие – всей ладонью, тихие – согнутыми ладонями, потирание ладоней и др.);                                                                                                                             - шлепки (по коленям, по бёдрам, по груди, по бокам);                                                       - притопы (всей стопой, пяткой, носком);                                                                                        - щелчки (пальцами в воздухе, по коленям, по надутым щекам).                  Игра со звуками своего тела – это верный путь к началу импровизации детей. Спонтанная моторика тела даёт ребёнку удивительную эмоционально-двигательную разрядку. Видимо, поэтому и существует у всех народов мира.

Звучащие жесты – эффективный способ формирования чувства метра и ритма у детей. Логическое продолжение игр со звучащими жестами – это музицирование с инструментами. А затем уже и более сложная форма – синтез жестов, игры на музыкальных и шумовых  инструментах и движений.

Итак,играем на своих музыкальных инструментах.

3. Практическая часть

Речевая игра  со звучащими жестами «Тюшки – тютюшки»

На развитие ритмического чувства детей

Звучащие жесты здесь являются самым эффективным средством в работе не только с детьми, но и со взрослыми. Педагог декламирует речевой зачин, а затем сначала вместе с детьми, а потом и дети самостоятельно, исполняет ритмы с одновременным их слоговым проговариванием на всех «телесных» инструментах по очереди: в хлопках, шлепках, притопах и т.д.

Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!

Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! Шлёп-шлёп-шлеп! Шлё-пы-шлё-пы-шлёп!

Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!

………………….. сделай топотушки!

 …………………. сделаем щелкушки! И т.д.

Речевая игра  со звучащими жестами«мячик»

На развитие чувства метроритмической пульсации через  телесное чувство, слух и зрение (3-4 занятия)

  1. Продекламировать стихотворение со шлепками по коленям, «ладошки будут прыгать как мячики».
  2. Стучать маракасами из киндеров по коленям.
  3. Дети прыгают как мячики под бубен или барабан.

        

Музыкальная игра «приветствие» (в круге; гуляя врассыпную по залу), муз.  Лео Делиба

  • Дети садятся в круг. Каждый придумывает какое-нибудь насекомое: бабочки, мухи, пчёлы и шмели, божья коровка и т.д. Под музыку Лео Делиба воспитатель начинает пальчиками «ползать» по своему телу, на концы фраз,  дважды хлопая в ладоши и завершая движением. В средней части все насекомые начинают летать (руками), а потом опять «ползают»
  • Врассыпную гуляют по залу, улыбаясь друг другу! На конце фраз встречаются с тем, кто в этот момент оказался рядом, и говорят ему «Привет!», два раза хлопают в ладоши. В средней части хлопают и кружатся.

«Взял- отдал»

                Ритмическая игра с орехами        

Дети сидят в кругу на коврике на коленях. Один орех кладётся в левую руку, другой лежит перед ребёнком на ковре.

1 ФРАЗА: 1 орех кладется на левую руку, и дети его накрывают у себя и передают соседу. 6 тактов 4/4

(Разучивается со словами «У МЕНЯ», «У СОСЕДА», «ВЗЯЛ», «ОТДАЛ»)

В проигрыше берут 2-ой орех

2 ФРАЗА: отстукивают ритм || III ||III ||II I||II I|| II I||III

Проговаривают слова: раз, два, раз, два, три

В проигрыше вновь кладут 2-ой орех перед собой

3 ФРАЗА: повтор 1 фразы, без слов: 6 тактов  4/4 в конце – поднимают руки с орешками ВВЕРХ!

«Кашка»

Ритмическая игра предметом (пластиковый стаканчик)

Кашку я себе варю,

Ложечкой мешаю.

 Сколько кашки посмотрю

И соседа угощу.

  • Дети с педагогами, сидя на полу в круге исполняют песенку с предлагаемыми ими звучащими жестами. Если желающих мало педагог может спросить: «А кто ещё хочет?». Если много – сказать: «И последний будет…»
  •  Педагог раздаёт детям пластиковые стаканчики и  вместе с  детьми поёт песенку. Дети с пением передают стаканчик по кругу друг другу. Нужно следить за одновременной передачей и остановкой (по фразам). Со временем можно поменять направление движения, увеличить скорость передачи.
  • Придумывают, как могут звучать стаканчики: стучать, шуршать по полу, можно щёлкать по стаканчику и т.д. Сначала дети повторяют движения со стаканчиком за педагогом. Затем дети сами стучат.
  • Можно предложить спеть одному ребёнку, а остальным сыграть.
  • А ещё можно пометить один стаканчик: например, наклеить внутри картинку, тогда и заглядывать в стаканчик будет интереснее.
  • А дальше ваша фантазия!!!!!!
  • Можно оживить героев песенки. Сначала, стоя в круге, затем двигаясь. Кастрюля – хоровод – двигается по кругу. Внутри – хоровод – кашка. Кто-то из детей озвучивает на инструментах, как каша «пыхтит», «шуршит»; крышка от кастрюли стучит и т.д.

Танцевальная импровизация «мотылёк»

Интеграция звука, движения, тактильных и двигательных ощущений.

  • ПРЕЛЮДИЯ К ТАНЦУ (Развитие коммуникативных навыков, умения видеть другого, эмоционально вовлекаться в общение, профилактика заболеваний дыхательных путей).Дети (и  воспитатель) сидят полукругом. Звучит пьеса С. Майкапара «Мотылёк». Педагог медленно проходит перед ними, осыпая всех разноцветными «мотыльками» (маленькие кусочки гофрированной бумаги разных цветов, скрученные в виде бабочек).  Каждый выбирает себе мотылька, кладёт на ладонь. Подключаем текст.

Мотылёк сел на ладошку –

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай…

Улетел! Ай!

Проговариваем текст, в завершении фразы дуем на мотылька. Затем можно предложит: «А теперь дуем на соседа!».

  •  (Насыщение сенсорными ощущениями, развитие произвольного внимания, выдержки и терпения, умения работать в команде, играть по правилам, регулировать мышечный тонус). Педагог разворачивает большое полотно ткани и предлагает детям собрать всех мотыльков, приговаривая:

Мотылёк, мотылёк!

Ты лети к нам на лужок! – 2 раза

Взрослые держат ткань за углы. Когда мотыльки  собраны, все берутся за края полотна, расправляют и вздымают в ритм стиха.

Мотылёк, мотылёк,

Прилетел к нам на лужок!

Крылышками машет,

 С бабочками пляшет!

Постепенно все мотыльки разлетаются в разные стороны.

  • (Формирование способности слушания и слышания в движении).Педагог предлагает детям самим превратиться в мотыльков и «полетать на полянке», оговаривая правила: музыка останавливается – и мотыльки присаживаются на цветочки.
  • ПОТОМ можно предложить поделиться на «мотыльков» и «музыкантов»…….

«Волшебные булки»

Речевая игра со звучащими жестами

Стоя в кругу, хлопаем «Остинато» (2 хлопка – восьмые, развести руки в стороны – четверть)

Раз, два, всем привет!

Побежали, прибежали дружно все в буфет.

А теперь назад идём,

Булки все жуём.

С капустой, с морковкой, с клубникой…. и т.д.

Предложить педагогам придумать жесты и движения к тексту.

  1. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Я постаралась рассказать о   возможности применения музыкальных речевых игр в воспитательно-образовательном процессе в  группе. Подведем итог.  Составим алгоритм работы с текстом.

  1. Озвучивание текста с помощью звучащих жестов.
  2. Озвучивание текста с помощью звучащих жестов с добавлением инструментов.
  3. Текст + инструменты + танцевальная импровизация.

Как по вашему мнению прошел мастер-класс?

И в конце нашей встречи я хочу подарить вам буклеты с играми, которые вы можете смело применять в своей практике.

Благодарю вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы с педагогами в ДОУ.

В статье представлен опыт работы по использованию активныз методов обучения. Статья полезна старшим воспитателям....

Интерактивные формы работы с педагогами

Понятие «Интерактивные формы работы с педагогами»Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.Многие основные методичес...

Интерактивные формы работы с педагогами

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методо...

Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...

Интерактивные формы работы с педагогами

Я — старший воспитатель. Сегодня мои воспитанники — это воспитатели, и поэтому хочу поделиться опытом работы с педагогами. Всем известны такие традиционные формы методической работы с кадр...

«Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Но чтобы индивидуальн...