Интерактивные формы работы с педагогами
методическая разработка

Межова Светлана Леонидовна

Я — старший воспитатель. Сегодня мои воспитанники — это воспитатели, и поэтому хочу поделиться опытом работы с педагогами. Всем известны такие традиционные формы методической работы с кадрами как семинары, практикумы, консультации, педагогические советы. А мы для стимулирования самообазования педагогов, профессионального роста и повышения качества образования стараемся использовать интерактивные и нестандартные формы работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.odt35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные формы работы с педагогами 

        Здравствуйте, коллеги.

Меня зовут Светлана Межова – в настоящий момент я являюсь старшим воспитателем «ЦРР-детский сад №188»,

 Скажите, как вы думаете, может ли победа в профессиональном конкурсе перевернуть ваше мировозрение на профессию и вообще на жизнь? Отвечу – Да! Хочу поделиться с вами через какие тернии прошла я. Ведь многие думают, что в профессиональном конкурсе одерживают победу только холодный расчет и стремление к победе. Своим примером могу вам сказать, я совершенно простой и обыкновенный человек, до сих пор верящий в чудеса и наивный как ребенок и только невидимая сила внутреннего упорства, верные друзья и поддержка семьи – вот те составляющие, которые помогут даже без расчета – одержать победу, главную победу - над собой. Как это произошло со мной.

        Я — старший воспитатель. Сегодня мои воспитанники — это воспитатели, и поэтому хочу поделиться опытом работы с педагогами. Всем известны такие традиционные формы методической работы с кадрами как семинары, практикумы, консультации, педагогические советы. А мы для стимулирования самообазования педагогов, профессионального роста и повышения качества образования стараемся использовать интерактивные и нестандартные формы работы.

        Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда понятно, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие наставника, например старшего воспитателя  и ученика  - воспитателя-специалиста ДОУ.

        Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают. 

        Интерактивные формы работы со специалистами способствуют развитию у них познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. 

        Какие же интерактивные формы работы с педагогами мы используем, для создания эффективной команды. Сейчас модно и удобно искать, и использовать разные «лайфхаки», то есть маленькие хитрости, «народные мудрости» или полезные советы, помогающие решать разные задачи.

        Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками.

Цель такой консультации – привлечь педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. В начале такой консультации старший воспитатель объявляет, что в изложении будет допущено определенное количество ошибок и предлагает фиксировать правильные и неправильные положения консультации. После изложения темы проводится работа над ошибками.

Брифинг «Сломим стереотипы»

Здесь выручают Кроссворды. Включение этого вида деятельности в консультации или семинары не только поддерживает интерес педагогов к проблеме. Но и позволяет выявить уровень её понимания педагогами. Решение таких кроссвордов вызывает горячие споры и поиск истины.

        Метод инсценировки. Он предполагает принятие на себя роли какого-либо участника педагогического процесса и действие в соответствии с этой ролью, проявляя при этом знание педагогики, психологии и методики, то есть весь свой педагогический арсенал. В этих играх может быть отработано поведение педагога в определенных ситуациях: беседа с родителями, разрешение конфликта между детьми и т.д.

        Начинать какую-либо совместную деятельность конечно необходимо с хорошего настроения. Нам в этом помогают:

        Квик-настройки  это настрой педагога на успешную работу Такую квик -настройку можно проводить перед открытым просмотром или любым другим мероприятием.

И дружные динамические паузы в таком деле очень помогают.

             «Дэнс-паузы» - помогают снять мышечное и эмоциональное напряжение.

        «Самомассаж» Небольшие упражнения мы проводим с сотрудниками на текущих совещаниях. Предлагаем  педагогам сбросить все негативные эмоции, усталость, стресс простыми упражнениями. У многих людей стресс выражается в том, что зажимаются, теряют эластичность мышцы плечевого пояса, шеи и пояснично-крестцового отдела позвоночника — отсюда и головные боли, и боли в спине. Снять усталость и расслабиться помогаем друг другу в общем круге. Сначала можно необычно поприветствовать друг друга, а потом сделать самомассаж. Хорошей зарядкой для концентрации внимания служат такие психологические игры как «Передай карандаши», начинаем с двух цветов и постепенно доходим до пяти. Например: красный карандаш передаем по часовой стрелке, а синий против часовой. Зеленый по часовой но через одного человека, белый — каждому третьему.

        «Игро-концентрация» - «Лампочка успеха» Интересными и полезными получаются встречи, направленные на развитие креативности, создание новых идей и проектов. Например, решая определенную задачу, предложите педагогам небольшие цветные лампочки, вырезанные из бумаги. Свое решение надо записать на ней. Можете лампочки прикрепить к доске магнитами, прищепками к веревке или разложить на столе. Прочитайте идеи ваших коллег. Никто не останется в стороне, каждый будет чувствовать причастность к решению важных для всех вопросов.

        «Передай эстафету» - идея состоит в том, что научился сам — научи другого!

Воплощая все свои идеи по изучению нового, передаем свой опыт коллегам в форме игры, мастер-класса, практикума.

        «Все на виду» Для меня, как руководителя, очень важно, чтобы каждый чувствовал себя частью команды. На различных собраниях, совещаниях, педагогических мероприятий я всегда уделяю внимание расположению стульев. От меня коллеги часто слышат, что у нас «нет второго ряда». Самое эффективное размещение сотрудников для обмена практической информацией — это полукруг или круг.

        Думаю, конечно, что всем приятно, когда руководитель сам принимает активное участие в жизни сада и вместе с педагогами…...

        «Следопыты» - собственный пример стимулирует и меня и педагогов. Они расслабляются и при этом узнают что-то новое. Например практикум для педагогов «Русские посиделки», или «Эко-ринг» с разработкой презентации для интерактивной доски.

        Форсайт-сессии. Считаю, что важно проводить форсайт-сессии. Я организую такие форсайты в конце учебного года. Предлагаю педагогам определить, что необходимо сделать нам всем вместе для того, чтобы каждый малыш чувствовал себя в нашем дошкольном царстве успешным. Для меня — это интересный и продуктивный формат коллективной умственной работы. Именно результат такого форсайта помогает нам определить, создать план на будущее. Результаты мы оформляем в виде дерева, таблицы, яркого рисунка. В течение года часто возвращаемся к данной работе. Могу точно сказать, что данный формат, а также визуализация через рисунок помогает достичь поставленных целей.

        «Шеф-практика» - новое оборудование осваиваем вместе, изучаю сама, помогаю освоить остальным.

        МК-экспресс — при возниккновении острой необходимости у педагогов, по их запросам организуем стихийные мастер-классы.

        «Темная лошадка» обучение от приглашенных гостей. Пифаград, Воскобович и т. п.

        «Игро-флеш» - еще один вид работы по сплочению коллектива, умения думать и концентрировать как единое целое - «Живые картины».

        «Арт-гостиная», «Мастер-шеф»

        Сотрудники детского сада — рисуют, вышивают, выжигают, поют, танцуют, прекрасно декламируют стихи. Поэтому отличительной чертой Арт-гостинных является изготовление собственными руками какой-либо поделки от Мастера-шефа — игрушки из шерсти, броши, лепка из глины, цветы из фоамирана. Тем более, что такие мастер-классы не проходят даром — позже творческие группы объедияются и создают подарки для гостей сада, выпускников, ветеранов.

«Творческая гостиная» Одним из привычных, традиционных способов объединения коллектива являются праздники. Готовятся поздравления, шуточные сценки. Неожиданным и эффективным способом стали праздники в форме творческих гостиных.

«Адвент-календар» Совместные креативные идеи помогает воплощать адвент-календарь. Это один из удачных способов поднять настроение, почувствовать себя частью большой дошкольной семьи. Адвент-календари делают в преддверии новогодних праздников и вариантов исполнения — великое множество. Это может быть обычные конверты, коробочки, мешочки, шарики. А внутри — увлекательное задание, или интересная идея по украшению помещения к празднику, смешная шутка или маленькие сюрпризы для всех. Добавкой к этому календарю в нашем учреждении является ежегодная акция «Анонимный Дед Мороз» когда все педагоги дарят друг другу подарки — это милые сюрпризы, изготовленные своими руками.

«Акция-подарок» к новому учебному году, педагоги осуществляют онлайн выбор и готовят сюрпризы своим коллегам.

«Один в  один»  Как вы думаете, а совместные фото помогут команде стать ближе, сплоченнее? Уверена, да! Все яркие события мы обязательно оставляем на фотопленке. А наши фотоотчеты — оригинальное украшение детского сада. Кроме того, новшеством нашего дружного коллектива является создание мини-фильмов, пародий на известных исполнителей популярной музыки. Копилка пополняется ежегодно и приятным сюрпризом является совместный просмотр и обсуждение получившегося шедевра.

Результатом такой творческой работы нашего коллектива стало создание вокального ансамбля «Отражение» и творческой группы «Стиль», который с успехом выступает и на городских конкурсах и для детей и родителей детского сада.

«Волонтерские акции» - выход за пределы детского сада, объединяясь сами — объединяем семьи. Подарок яблочко и семейное фото на память.

«Благо-фест» - авторские музыкальные спектакли к празднику светлой Пасхи стали традиционным подарком от пеагогов для детей и родителей.

«Походы в театр» поддерживаем корпоративный дух походами в театр.

«Неформат» - общение. Раскрепоститься и расслабиться можно в необычной обстановке на подушках за общим столом и играми в пижамах.

«Визуализация» - метод наглядно оформленного плана на текущий год, с возможностью рефлексии и записи мысле и идей по ходу его реализации.

        Вот такие нехитрые секреты. Для меня, в моей работе, важно, чтобы меня окружали люди, которые любят детей, свою работу, место в котором они работают. Я, в свою очередь, стараюсь делать для этого разные «интересности». Стараюсь зажечь новых и поддержать огонек в уставших, помочь понять зачем и почему наша работа — такая важная. Я считаю, что именно такие интерактивные методы работы с педагогами создают комфортные условия обучения, такие, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь образовательный процесс.

Спасибо Всем огромное, кто сегодня был с нами. Очень буду рада, если мой опыт натолкнет вас на новые свершения и хочу в заключении подарить вам стихотворение:

Не бойтесь быть собой -

Наивной и смешной,

Ведь в жизни без прикрас,

Всегда бывает шанс!

Шанс, чтобы победить,

В себе врагов убить!

Сомненья, страха, неудачи

И невозможного. Иначе

ВЫ — побеждаете себя!

И здесь никто вам не судья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы с педагогами в ДОУ.

В статье представлен опыт работы по использованию активныз методов обучения. Статья полезна старшим воспитателям....

Интерактивные формы работы с педагогами

Понятие «Интерактивные формы работы с педагогами»Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.Многие основные методичес...

Интерактивные формы работы с педагогами

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методо...

Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...

Интерактивные формы работы с педагогами

Семинары, консультации,  мастер классы...

«Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Но чтобы индивидуальн...