Интерактивные формы работы с педагогами
методическая разработка на тему

Валикова Ирина Владимировна

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. 

Если у Вас есть яблоко,  и у меня есть яблоко,

и если мы обменяемся яблоками, то и у Вас и у

 меня останется по одному яблоку. А если у Вас

 есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими

идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Б.Шоу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_raboty_s_pedagogami.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные формы работы с педагогическими кадрами

п/п

Форма

Задачи

Содержание

1

Тренинг (быстрое реагирование, быстрое обучение)

Формировать  умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Отработка профессиональных навыков и умений.

Широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.

Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки.

2

Педагогический ринг

Ориентировать педагогов на изучение новейших исследований в психологии и педагогике, методической литературе. Способствовать выявлению различных подходов к решению педагогических проблем. Совершенствовать навыки логического мышления и аргументации своей позиции. Учить лаконичности, четкости, точности высказываний. Развивать находчивость, чувство юмора.

Предусматривает критерии оценки ответов, выступлений и действий участников:

  • общая эрудиция;
  • профессиональные знания, умения, навыки;
  • умение выйти из затруднительного положения, экспромт.

3

Дискуссия (обсуждение-спор, столкновение разных точек зрения, позиций, подходов). Может проходить в форме «круглого стола».

Выработать навыки критической оценки разных подходов к решению конкретных вопросов в практике работы ДОУ, умению аргументировано отстаивать свою точку зрения. Формировать культуру ведения дискуссии.

Темы для круглых столов могут быть разными, но они обязательно должны содержать в своей формулировке альтернативные элементы.

4

Брейнсторминг (Мозговой штурм)

Овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности. Совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Участники высказывают свои точки зрения на проблемный вопрос.

5

Дебаты

Вовлечь слушателей в активное обсуждение проблемы. Выявить противоречия между практиками и наукой.

Обсуждение, построенное на основе заранее оговоренных выступлений представителей двух противостоящих групп.

6

КВН, «Что? Где? Когда?»,  «Счастливый случай»

Выработать быструю реакцию на изменение педагогической ситуации, умение найти оптимальный вариант решения задачи.

Из состава слушателей формируются команды  и жюри, остальные являются болельщиками. Команды предварительно знакомятся с темой, получают домашние задания. Помимо того они готовят взаимные шутливые приветствия по теме данного мероприятия. Руководитель предлагает занимательные, требующие нестандартных решений заданий (в том числе конкурс капитанов), непосредственно связанные с изучаемой темой.

7

Педагогические ситуации, экспромт - метод  

Активизировать педагогическое познание в процессе повседневного общения, взаимосвязи с детьми, родителями, коллегами.

Для обсуждения предлагаются вопросы, существенные для решения каких-то ключевых задач образовательно-воспитательного процесса.

Тема обсуждения заранее не объявляется. Мастерство руководителя и заключается в том, чтобы в непринужденной обстановке вызвать слушателей на откровенный разговор по обсуждаемому вопросу и подвести их к определенным выводам.

8

Банк идей

Побуждать педагогов четко представлять теоретические основы какой-либо проблемы, пути ее решения, формы организации, методы и приемы работы и т.п.

Это    рациональный    способ    коллективного    решения проблем, не поддающихся решению традиционными способами на данном этапе ДОУ.

9

Выставка -
ярмарка педагогических идей, аукцион.

Стимулировать педагогов к творчеству и
самообразованию. Основной результат выставки-ярмарки - заметный профессионально-личностный рост воспитателей.

Создаются условия для публичного представления лучших образцов профессиональной деятельности педагогов, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами.

10

Мастер – класс

Знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь  наилучших  результатов.

Мастер – класс можно проводить как внутри ДОУ, так и для педагогов ДОУ города и области.

11

Творческий     час    

Моделирование образовательно-воспитательного процесса, формирование конкретных практических умений педагогов, интереса и культуры саморазвития. Отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Работа небольшими группами, где разрабатываются методические рекомендации, модели анализа литературного или музыкального произведения, план - схемы поиска «клада», внедряются новые нетрадиционные техники рисования и т.п.

12

Педагогическая мастерская

Познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности педагога и ребенка, системой их взаимоотношений.

Педагог-мастер знакомит с основными идеями своей воспитательно-образовательной системы и практическими рекомендациями  по ее реализации. Также идет выполнение индивидуально-практических заданий с прицелом на дальнейшее использование в работе с детьми.

13

Коучинг - сессия  - интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ)

Осуществление индивидуальной поддержки педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности.

Принцип «Сделай за меня» практически не действует, здесь педагог не получает советов и рекомендаций,   а   только   отвечает   на   вопросы,   которые   ему   задает консультант, и сам находит пути для решения проблем. Конфуций говорил: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».

14

Квик – настройка

Настроить педагога на успешную работу перед открытыми мероприятиями для воспитателей города, области, родителей

  • Если   вы   хотите   нравиться   людям   -   улыбайтесь!   Улыбка,  солнечный    лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей.
  • Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, тем
    дороже ценятся.
  • Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, и стареть не дает.
  • Трудности закаляют на пути к счастью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы работы с педагогами в ДОУ.

В статье представлен опыт работы по использованию активныз методов обучения. Статья полезна старшим воспитателям....

Интерактивные формы работы с педагогами

Понятие «Интерактивные формы работы с педагогами»Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами.Многие основные методичес...

Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...

Интерактивные формы работы с педагогами

Семинары, консультации,  мастер классы...

Интерактивные формы работы с педагогами

Я — старший воспитатель. Сегодня мои воспитанники — это воспитатели, и поэтому хочу поделиться опытом работы с педагогами. Всем известны такие традиционные формы методической работы с кадр...

«Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ребенка, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Но чтобы индивидуальн...