Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Тютьманова Антонина Алексеевна

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой -  предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tyutmanova_aa_-_kopiya.zip1.71 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста МБДОУ – д/с «Берёзка» р.п . Лысые Горы Воспитатель высшей квалификационной категории Тютьманова Антонина Алексеевна 2018г.

Слайд 2

Пословица гласит: «Расскажи – и с забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Слайд 3

В старшей группе «Почемучки» был успешно реализован долгосрочный познавательно-экологический проект «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы», где участниками были дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Слайд 4

Цель проекта: создание условий для формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы; 2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности; 3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе ;

Слайд 6

4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания; 5 . Формировать элементарные естественно - научные представления; 6. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия ; 7. Развивать творческое воображение, фантазию; 8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.

Слайд 7

НОД «Свойства магнита»

Слайд 8

Как достать скрепку не замочив рук?

Слайд 9

Вода растворитель

Слайд 10

Хотя в мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, целенаправленно заниматься опытно - экспериментальной деятельностью необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей. Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно - творческой активности посредством вовлечения дошкольников в исследовательскую работу, воспитатель подготавливает детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская технологии как основа развития детей дошкольного возраста.

Комплексное оснащение образовательного процесса должно строиться на использовании технологий деятельностного типа....

Проектная и исследовательская технологии как основа развития детей дошкольного возраста

Проектная и исследовательская технологии как основа развития детей дошкольного возраста/...

Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, ...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам свой мастер-класс и поделиться опытом работы по исследовательской деятельности, где постоянно находятся новые, интересные, необычные способы решения поставленн...