Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, как мороз пощипывает щечки... Собирают камни, рисуют на асфальте мелом, играют с песком и водой - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдений и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы. Более того это просто необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.71 МБ |
Подписи к слайдам:
Пословица гласит: «Расскажи – и с забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.
В старшей группе «Почемучки» был успешно реализован долгосрочный познавательно-экологический проект «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы», где участниками были дети старшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Цель проекта: создание условий для формирования основ экологического мировоззрения и культуры детей старшего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы путем вовлечения детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи проекта: 1. Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями, свойствами, характерными признаками неживой природы, их связью с объектами живой природы; 2. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности; 3. Обогащать развивающую среду по экологическому направлению в группе ;
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания; 5 . Формировать элементарные естественно - научные представления; 6. Расширять перспективы развития познавательно - поисковой деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия ; 7. Развивать творческое воображение, фантазию; 8. Формировать познавательную активность, логическое мышление, самостоятельность.
НОД «Свойства магнита»
Как достать скрепку не замочив рук?
Вода растворитель
Хотя в мыслительном развитии ребенка самое существенное происходит на этапе раннего возраста, целенаправленно заниматься опытно - экспериментальной деятельностью необходимо и на следующих этапах личностного формирования малышей. Продолжая и в дальнейшем развитие познавательно - творческой активности посредством вовлечения дошкольников в исследовательскую работу, воспитатель подготавливает детей к очень трудному этапу в их жизни - школьным годам.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-755880-1455561791.jpg)
Проектная и исследовательская технологии как основа развития детей дошкольного возраста.
Комплексное оснащение образовательного процесса должно строиться на использовании технологий деятельностного типа....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-354925-1399999153.jpg)
Проектная и исследовательская технологии как основа развития детей дошкольного возраста
Проектная и исследовательская технологии как основа развития детей дошкольного возраста/...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/17/picture-970005-1510936131.jpg)
Выступление на Педагогическом совете: Познавательно - исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста (с презентацией Power Point)
Цель: познакомить педагогов с основными видами исследований в детском саду...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363075-1386490719.jpg)
Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста
С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: летним днем они видят солнце и ощущают теплый ветер; зимним вечером с удивлением смотрят на луну, темное небо в звездах, чувствуют, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363075-1386490719.jpg)
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Исследовательская деятельность – залог положительного развития детей дошкольного возраста»
Уважаемые коллеги! Я хочу предложить вам свой мастер-класс и поделиться опытом работы по исследовательской деятельности, где постоянно находятся новые, интересные, необычные способы решения поставленн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-684002-1570637430.jpg)
Выступление «Значение поисково-исследовательской деятельности в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Выступление...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/30/picture-1056359-1601482662.jpg)
Исследовательская деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста через использование моделирования
Использование метода моделирования в работе с детьми дошкольного возраста...