Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности
методическая разработка (старшая группа)

Пагава Русудан Яковлевна

 В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry_pagava_r.ya_.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\big_thumb.jpg

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности  

 В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

 Содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Актуальность темы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.

Значимость: Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры.

Цель: разработать методику проведения сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.

Задачи: 1. Исследовать и проанализировать методическую литературу.

                 2. Изучить сущность образовательного процесса ФГОС ДО.

                 3. Изучить этапы развития дошкольного образования в России.

 4. Разработать методику сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.

                 5. Разработать модель организации сюжетно-ролевых игр.

Использованы материалы сайта -nsportal.ru/detskiy-sad/.../konspekty-syuzhetno-rolevykh-igr-

Информацию подготовил воспитатель  Пагава  Русудан  Яковлевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).

В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...

Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности

Роль игрушек в жизни ребёнкаИгра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в...

Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»

Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...

Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности.

Консультация для родителей: Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности....

Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности

Консультация для родителейПредметный мир как средство приобщения детейк социальной действительностиВ последнее время большое внимание уделяется программе социального развития ребенка. Основная задача ...

Консультация для родителей «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности» 28.03.2023

Консультация для родителей «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности» Изве...