Сообщение из опыта работы
проект (младшая группа) на тему

 Виктория Валентиновна Семенова

Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_poznavatelnyh_interesov.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие познавательных интересов дошкольников на прогулке».

Дети по природе своей – исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнеепоисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка – учит его внимательным к тому, что его окружает; смотреть и видеть, слушать и слышать, ощущать и осязать.

Основной целью по ознакомлению с окружающим посредством экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка, а также развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников.

Из личного опыта я поняла, что прогулки дают возможность, как для физического, так и для умственного, нравственного, и эстетического развития дошкольников.

В силу возрастных особенностей дошкольники не могут самостоятельно использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Поэтому я руководила деятельностью детей на прогулке, а также создавала им условия для разнообразной деятельности.

Так познавательная деятельность, требующая от детей внимания, сосредоточенности, умственной активности. Во время наблюдения я общалась с детьми, принимая познавательную окраску: задавая чёткие и конкретные вопросы, мобилизуя детей на поиск информации, выслушивая их ответы, доброжелательно реагируя на каждое сообщение, стимулируя дальнейший поиск информации. Циклы наблюдений развивают в дошкольниках наблюдательность, стойкий интерес к природе, формируют отчетливые конкретные представления о особенностях растений и животных и их связи со средой обитания.

Для успешного достижения поставленной цели,я продумывала и использовала специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задавала вопросы, предлагала обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы. Систематически использовала наблюдения в ознакомлении с природой приучала детей приглядываться, подмечать ее особенности. В наблюдения также включала знакомство с художественной литературой (например, осенью — «Четыре художника» Г. Скребицкого, «Как птицы и звери готовятся к зиме» Г. Снегирева, зимой — «Зима» И. Сурикова, и др., загадывание тематических загадок, заучивание народных примет, расширяла словарный запас детей (названия месяцев, названия природных явлений). В процессе прогулки целесообразно проводила различные дидактические игры, с помощью которых можно расширять и углублять знания о природе («Найди по описанию»«Вершки и корешки»«С какого дерева лист упал?» и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: "Организация работы по развитию конструктивно-творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста"

Какая проводится работа с детьми по конструированию. Как мы её проводим в средней группе. Зачем и с какой целью....

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Сообщение из опыта работы на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ»

Использование разнообразных форм работы и активных методов общения с родителями....

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную ...

Сообщение из опыта работы на родительском собрании. Тема сообщения: «Знакомство с образовательной программой «Миры детства: конструирование возможностей». Образовательный процесс: типы работ в продуктивной деятельности (2-я мл. группа)».

Занятия в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности, опирающиеся на программу "Миры детства: конструирование возможностей"....