Эссе на тему "Моя профессия - Воспитатель"
статья на тему

Кушнерова Людмила Владимировна

эссе на тему "Моя профессия воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kushnerova_esse.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения.

  1. Фамилия, имя, отчество: Кушнерова Людмила Владимировна
  2. Год и дата рождения: 5 августа 1995г
  3. Сведения об образовании и повышения квалификации: Куйбышевский педагогический колледж, специальность 050144 Дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста
  4. Занимаемая должность: Воспитатель
  5. Обще трудовой стаж: 2 года
  6. Стаж педагогической работы: 2года

Эссе на тему: « Моя профессия – воспитатель»

Мое педагогическое кредо:

« Я нужна детям, чтобы маленький человек поверил в свои силы, преодолел и превознёс себя. Успех ребенка – это успех моей работы, моей жизни»

Мой девиз:

Моя работа – любовь с заботой!

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну,

Ее нет в мире интересней

Она живет в детском саду

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперед неунывная,

В душе любя свои труды

Ее я выбрала ребенком,

В нее играла с детских лет

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне мелей на свете!

Нет лучше и родней того

Где подрастают нежно дети,

Как в поле, спаханном зерно!

Иногда в одном стихотворении можно рассказать о много.

ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ?

 Когда я слышу такой вопрос, я гордостью отвечаю, не я выбрала эту профессию, это профессия выбирает сома, случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут находиться в этом состоянии. Для меня это не просто профессия это призвания, состояние души. Я не работаю воспитателем,  я живу – воспитателем! Я как гончар, в руках которого мягкая податливая глина, которая превращается в изящный сосуд. Передо мной стоит важная задача, разглядеть талант каждого ребенка и помочь ему раскрыть его. Я стала воспитателем целенаправленно, еще со школьной скамьи я понимала всю ценность этой великой профессии.  И не смотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора, этой не «благодарной» профессии я целенаправленно шла к своей цели. Профессия воспитатель это жизнь – а в жизни бывает  по-разному, бывают взлеты и падения, победы и поражения, иногда бывает очень трудно,  и опускаются руки. Но стоит только, маленькому ребенку улыбнутся, протянуть тебе руку, и доверчиво прижаться к тебе, все сомнения уходят в сторону, и я понимаю, что я не в праве их предать. И это делает меня еще сильней.

Ребенка нужно любить такого, какой он есть, « Плохих детей не бывает», воспитывать в них чувство собственного достоинства, и ответственности за себя и за свои поступки, хвалить, поощрять, создавать вокруг него благоприятную атмосферу,  к каждому ребенку нужно  найти индивидуальных подход, тот самый ключик, который откроет его для тебя.

Когда у меня спрашиваю: « А не ошиблась ли я с выбором профессии?» я уверенно отвечаю, я горжусь эти ведь моя жизнь связанна с детьми а дети это самое главное в жизни, дети это наше будущее и от того как я их воспитаю, зависит многое!

Каждое утро когда я встречаю детей, я вижу в их глазах  неосторожность, интерес, надежду, в чьих-то пока равнодушие. Все они разные, у всех свои идеи, свой особый мир, который нельзя разрушать, которому нужно помочь раскрыться.

Обязательно нужно верить в возможности каждого ребенка, в доброе, что в нем есть.  Я учу детей быть искренними, уважать труд других, заботится друг о  друге. С раннего детства нужно формировать такие качества, которые помогут ребенку стать человеком и гражданином общества. Воспитывать любовь, уважения к родному дому, детскому саду, родному краю, улице, городу. Развивать у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте являете игровая деятельность. Еще Выготский говорил о том, что для ребенка игра это трудная работа над самим собой. Наблюдая за детьми можно увидеть их предпочтения к играм, кому то нравится играть в настольные игры, кому то строить дома из конструктора,   кому то машинки, куклы и многое другое. Игровую предметно – пространственную среду необходимо организовать так чтобы она соответствовала возрасту детей, была доступна для каждого ребенка. Игровые уголки  такие как, « Семья», «Дом», «Больница», в нашей группе расположены так, чтобы дети могли играть в них небольшими группами. Особое внимание стоит уделять сюжетно ролевой игре « Семья» в ней дети учатся нести ответственность за других, с  помощью данной игры можно воспитать у детей любовь , и уважительное отношения к друг другу.

В процессе непосредственно - образовательной деятельности, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо использовать разнообразные методы и приемы, красочный дидактический материал, который привлечёт внимание детей и поможет детям лучше усвоить пройдённый материал для привлечения внимания детей, если ребенку в процессе образовательной деятельности становится скучно, он начинает, отвлекается сам и отвлекать других детей, тем самым нарушая дисциплину. Также необходимо учить детей доводить начатое дела до конца, оценивать свой труд, высказывать свое мнения.

В процессе непосредственно образовательной деятельности кроме образовательной программы, я использую дополнительную литературу, такую как, « Ребенок в детском саду», « Дошкольное воспитание», « Дошкольная педагогика», данная литература помогает мне сделать процесс обучения детей продуктивней насыщенней и интересней.

Также не стоит оставлять без внимания прогулки на свежем воздухе, ходе который дети проявляют активность, на свежем воздухе необходимо играть с детьми в подвижные игры, беседовать, наблюдать, узнавать, что то новое и интересное. В ходе прогулки нужно особенно наблюдать за безопасностью детей.

Согласно плану лечебно - оздоровительной работы антропометрические измерения детей, осмотр детей специалистами, закаливающие мероприятия.

Многие ждут особенной награды и благодарности за свой труд, но разве это правильно?

Если после каждой  проделанной работы вы ждете особенной благодарности, то работать в данной профессии не стоит. Некто никому нечего не должен, тем более дети. Для меня наивысшая награда, это любовь детей, уважения родителей. Не могу, не согласится с тем, что есть педагоги с большой буквы! Могу ли я назвать себя такой? Я считаю что такое звания должно складываться из отзывов коллег, родителей, и конечно же детей!

В своей работе я всегда стараюсь, придерживается принципов таких как:

  • Любить ребенка таким, какой он есть.
  • Раскрывать душу ребенка, прежде чем его ум.
  • Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
  • Сделать родителей ребенка своим союзником в деле воспитания.
  • Создать детям простор для творчества, импровизации.
  • Залог успешной работы с детьми – это понимание личности, особенностей характера, проблем и радостей детей.

Свое эссе я хочу закончить следующими словами:

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Эссе на тему "Профессия - воспитатель"

В данной работе я изложила свои мысли и рассуждения о своей любимой профессии. Для меня нет в жизни большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям....

Эссе на тему: «Профессия воспитатель в XXI веке будет называться…»

  Работая воспитателем в детском саду, я ощущаю значительные перемены. Ознакомившись с «Атласом новых профессий», попробовала порассуждать над данной темой....

Педагогическое эссе Тема: «Моя профессия-воспитатель»

Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу -  Не худшая все - таки участь:        Мне кажется, я их чему-то учу,...

Эссе-размышление «Моя профессия — воспитатель!».

Рано или поздно, каждый человек задумывается о смысле жизни. И бывает это тогда, как правило, когда за плечами уже имеется определенный жизненный опыт. Кто-то считает, что смысл его жизни в работе, кт...