Конспект интегрированного занятия в средней группе. "Есть у нас огород"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тренировать умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади", учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл est_u_nas_ogorod.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №572 «ВОЗМОЖНОСТИ»

109559,Москва, ул. Тихорецкий б-р, д.8 А

         

Воспитатель: Рогожникова С. А.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

"Есть у нас огород"

2016 г

"Есть у нас огород"


Интегрированное занятие, средняя группа.


Интеграция: художественная литература + математика + развитие речи +музыкальное воспитание.
Задачи:
Образовательная: тренировать умения детей в сравнении предметов по цвету, форме, размеру, учить различать сходства и различия понятий "одинаковые - разные", "спереди - сзади", учить сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия выделения существенных признаков предмета.
Коррекционно-развивающая: формировать целенаправленное восприятие цвета, формы, размера, развивать навыки словообразования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, совершенствовать просадическую сторону речи через музыкальное упражнение.
Воспитательная: повышать интерес к чтению художественных произведений посредством межпредметных связей, воспитывать устойчивость внимания.
Предварительная работа: выучить загадку об овощах, рисование и лепка овощей, изготовление поделок из овощей, рассматривание муляжей и настоящих овощей.
Материалы: картинки - сюжеты русской народной сказки "Репка", муляжи и плоскостные изображения овощей, набор геометрических фигур, шапочки с изображением овощей, корзинки, игрушечный грузовик, фонограмма с записью музыки.
Ход занятия:
1. Организационная игра.
1,2,3,4,5 - любим сказки мы читать,
Царевна - лягушка,
Конек - горбунок,
Мышка - норушка и колобок.
Сказку про "Репку" назвать еще надо.
Героев из сказок вспомнить мы рады!
2.Постановка цели занятия.
Логопед:  У нас сегодня в гостях сказка. Кто угадает, какая сказка к нам пришла?
(На планшете изображение из сказки "Репка").
Дети: "Репка".
Логопед:  Русская народная сказка "Репка". 
Сказка в гости к нам пришла,
Детям радость принесла.
Слушайте, запоминайте и на ус мотайте.
3.Слушание сказки.
(Можно  пересказать сказку цепочкой. У каждого ребенка картинка-сюита по сказке "Репка". По мере того, как рассказывают сказку, выставляются картинки на планшет соответствующего содержания).
Логопед:  Посмотрите на картинку. Кто стоит позади деда, но впереди внучки?
Дети: Бабка
Кто стоит позади внучки,  но впереди кошки?
Дети: Жучка.
Логопед:  Кто стоит позади Жучки, но впереди мышки?
Дети: Кошка.
Логопед:  А почему они сумели вытащить репку?
Дети: Потому что они сильные, ловкие, дружные.
Логопед:  А чтобы стать сильным, ловким, что нужно делать каждое утро?
Дети: Зарядку. 
4.Физкультминутка.
Любим спортом заниматься.  (руки перед грудью, рывки руками.)
Будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать, (имитируем броски мячом)
Метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке, (прыжки на месте)
Ног своих совсем не жалко.
Приседать и вновь вставать, (дети приседают и встают.)
Руки быстро поднимать.  (поднимают руки вверх).
Наклоняться вправо, влево. (наклоны вправо, влево)
Логопед:  Сказка продолжается. Дедушка посадил в огороде не только репку, но и другие овощи. После зарядки мы стали сильными и ловкими. Поможем дедушке убрать урожай. Угадайте, какие овощи мы сегодня соберем? 
5.Дидактическое упражнение. "Загадай загадку, получи отгадку". 
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут: (морковку)

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (помидор)

Он лежит меж грядок
Зелен да сладок. (огурец)

Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. (лук)

Кругла да гладка, откусишь - сладка,
Засела крепко на грядке: (репка).

6. Дидактическое упражнение "На что похоже"
На планшете геометрические фигуры разной формы, цвета, размера. Используется прием "лишний предмет", для этого на планшет выставляются также изображения овощей. Внимание детей должно сконцентрироваться на задании, найти фигуру, а не овощ.
Логопед:  Найдите фигуру, которая похожа на ваш овощ.
Дети: Красный круг похож на помидор.
Дети: Зеленый овал похож на огурец.
Дети: Желтый круг похож на репку.
Логопед: А как нам разобраться, что можно есть у овощей, а что нельзя? 
Д: У одних овощей мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других - то, что растет в земле (корешки).
7. Речевая игра "Вершки и корешки".
Логопед  кидает мяч ребенку и говорит "Вершки", ребенок возвращает мяч и  отвечает "Капуста" и т.д.
ВЕРШКИ: капуста, кабачок, помидор, огурец, горох, баклажан, перец.
КОРЕШКИ: морковь, свекла, картофель, репа, редис.
8.Дидактическое упражнение "Скажи ласково".
Логопед:  Какие  овощи мы собрали ?
Дети: Круглые, овальные, большие, маленькие.
Логопед:  Назовем овощи ласково. Перец - большой, а перчик - маленький.
Дети: Помидор - большой, а помидорчик-маленький.
Дети: Огурец - большой, а огурчик - маленький.
Дети: Морковь - большая, а морковка - маленькая.  
Логопед:  А теперь уберём урожай в корзины, чтобы зимой у нас были вкусные и полезные овощи.
9. Дидактическое упражнение "Собери урожай".
Стоят корзины с обозначением цвета, формы, величины. Блюдо с овощами. По заданию логопеда  дети собирают овощи в корзины, закрепляя понятия "одинаковые - разные".
10.  Итог занятия.
Логопед :  Мы сегодня хорошо потрудились. Что мы сегодня делали на занятии?
Ответы детей.
Логопед:  Кто хорошо работает, тот хорошо отдыхает. 
Давайте поиграем в игру "Есть у нас огород".
11.Игра и хоровод. "Огородная - хороводная"  слова А.Пассовой, музыка Б.Можжелова.

 Сборник "Музыка в детском саду", Москва, "Музыка"1987год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Есть у моря свои законы"

Это занятие , как экскурсия по картинной галереи , поможет приобщить детей к  прекрасному миру поэзии, музыки, живописи....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Во саду ли, в огороде»

Цели деятельности педагога:Образовательная цель:- формировать представления об овощах и фруктах; закреплять умение классифицировать по определенным признакам.- закрепить знания о месте произрастания.-...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...