Лэпбук - органайзер. "Моя малая Родина".
картотека на тему

Голдина Елена Григрьевна

Дидактический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrapbukin1.docx699.08 КБ

Предварительный просмотр:

     

                         «Лэпбук - органайзер».

                                                    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 95».

                                                                                            Воспитатель 1КК  Голдина Е.Г.

                    «Моя малая Родина». 

ЦЕЛЬ:  закрепление знаний и обогащение словаря детей, приобретение навыков  самостоятельного сбора информации по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал, объединение детей, родителей и педагога для увлекательного и полезного задания.

Задачи:

  • Способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования.
  • Способствует формированию результата  по проектной деятельности.
  • Способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы  с детьми.
  • Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
  • Сенсорное развитие детей.

1страница «Гостеприимство».

Цель: познакомить с народными традициями, фольклором, обрядами нашего народа.

Игра: «Маша – растеряша».

Цель: закрепление представлений детей о предметах русского народного костюма. Создать радостное настроение у детей, вызвать эмоциональный отклик на знакомое литературное произведение.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с бытом  и традициями русского народа.
  • Продолжать рассказывать о русском костюме, познакомить с символикой в украшении костюма.
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение классифицировать хорошо знакомые предметы (одежда);
  • Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к людям, желание помогать.

Развивающие:

  • Расширять кругозор, любознательность, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к прошлому русского народа.

Словарная работа:

Обогащать и активизировать словарь детей. (Сарафан, кокошник, лапти, орнамент, сударыня, сударь)

Оборудование: предметы одежды, куклы.

Предварительная работачтение сказки «Маша-растеряша», рассматривание предметов одежды, беседы с детьми о последовательности одевания, сюжетно-ролевые игры.

Игровые действия: детям предлагается найти и назвать народные костюмы, головные уборы, сравнение старинного костюма и современной одежды. Подбери кукле - одежду.

Игра «Матушка печка накорми своих детушек».

Цель: познакомить детей с традициями нашего народа, с особенностями русской избы и бытом крестьян;

Задачи:

  • развивать любознательность детей, дать представление о русской печке и ее назначении, о различных предметах обихода

Словарная работа: изба, печь, закуток, «красный угол», ухват, прихватка.

Оборудование: иллюстрации из сказок с изображением печки, картинки с изображением русской печи, корзинки для грибов и ягод, картинки продуктов приготовления теста.

Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, в которых упоминается печь; рассматривание иллюстраций, загадывание загадок о печке, о еде, драматизация русских народных сказок «Гуси – лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Жихарка».

Игровые действия: предложить детям, найти и собрать из каких продуктов, можно сделать пирожки, собрать в корзинки ягоды и грибы, собрать самовар.

C:\Users\Елена\Pictures\2017-12-06\005.JPG

Игра «Чем пахнут колосья

Цель: формирование и расширение знаний детей о хлебе.  Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину.

Задачи: 

  • Уточнить и расширить представления детей, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей: каравай, ступа, решето.

Оборудование: картинки из сказки  «Колосок», разрезные картинки, предметы обихода.

Подготовительная работа: чтение сказки «Колосок», рассматривание иллюстраций как люди в старину и сейчас сажают хлеб.

Игровые действия:  предложить детям собрать разрезные картинки, и рассказать сказку, как выращивал крестьянин хлеб.

C:\Users\Елена\Pictures\2017-12-06\004.JPG

Игра «Восенушка – осень».

Цель: Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народными фольклорными праздниками.

Задачи: 

  • Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными жанрами фольклора.
  • Активизировать представления детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
  • Познакомить детей с русскими народными песнями различных жанров, со звучанием и внешним видом русских народных инструментов.
  • Развивать воображение, творческие и актерские способности.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу.

Словарная работа: Троица, пасха, восенушка-осень.

Оборудование: карточки и картинки народных праздников.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, игры в народные забавы, чтение стихов, сказок.

Игровые действия: предложить детям составить парные картинки народных праздников.

C:\Users\Елена\Pictures\2017-12-06\008.JPG

 Игра «Игрушка – говорушка».

Цель: продолжать знакомить детей с разнообразием  игрушек Воронежских мастеров.

Задачи: помогать детям, выделять основные свойства Воронежской игрушки,

Формировать желание  подражать Воронежским мастерам, бережно относиться к игрушкам свистулькам в мини – музее нашей группы.

Словарная работа: глазурь, керамика.

Оборудование: карточки с изображением игрушек, разрезные картинки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек Дымковских мастеров, Гжельских мастеров, Хохломских мастеров, Воронежских мастеров.

Игровые действия: найти игрушки Воронежских мастеров.

Игра: «Напои гостя чаем».

Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы

Задачи: Знакомство с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом).

  • Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Словарная работа: чайный сервиз, молочник, сахарница.

Оборудование: предметы для сервировки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций посуды, чтение стихов, загадывание загадок о посуде.

Игровые действия: предложить детям сервировать стол к чаю. Знание названий предметов сервировки, подбери по цвету посуду.

C:\Users\Елена\Pictures\2018-01-29\008.JPG

2 страница «Заповедная природа Воронежского края».

Цель:  познакомить детей с природой нашего края.

Игра «Узнай птицу нашего края»

Цель: познакомить детей с птицами нашего края.

Задачи: формировать у детей интерес к изучению птиц, которые живут на нашей земле.

Словарная работа: снегири, жаворонки, свиристели.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций о природе нашего края, чтение потешек, рассказы писателей.

Игровые действия: предложить детям собрать разрезные пазлы.

C:\Users\Елена\Pictures\2017-12-04\002.JPG

Игра «Собери герб заповедника».

Цель: познакомить детей с гербом нашего заповедника.

Задачи: формировать у детей представления, что такое герб. Развивать бережное отношение ко всему живому.

Словарная работа: заповедник, бобр, лось, косуля.

Предварительная работа: беседы о заповедниках, рассматривание картин, чтение рассказов.

Игровые действия: предложить детям собрать разрезные картинки.

Игра «Лекарственные травы».

Цель: познакомить с растениями, которые растут на нашей земле.

Задачи: закрепить знания, что растения приносят пользу, лечат человека, животных. Учить беречь природу.

Словарная работа: подорожник,  ландыш.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение о пользе и вреде лекарственных растений.

Игровые действия: предложить детям собрать растение. Найти корень, ствол, соцветие. Какие растения как называются и какая польза от них.

C:\Users\Елена\Pictures\2017-12-06\010.JPG

Игра «Рыбный промысел».

Цель: знакомство с реками, морем  нашего края и ее обитателями.

Задачи: закрепить знания о морских и речных обитателях.

Словарная работа: Дон, карась, налим.

Предварительная работа: чтение книг о воде, водоемах, обитателях, рассматривание иллюстраций.

Игровые действия: предложить детям собрать какая рыба – морская, а какая – речная.

C:\Users\Елена\Pictures\2017-12-06\013.JPG

Игра «Заповедник».

Цель: знакомство с обитателями нашего заповедника.

Задачи: закрепить знания о диких животных, проживающих на территории заповедника.

Словарная работа: бобр, хатка, берлога, выхухоль.

Предварительная работа: чтение рассказов о заповеднике, о животных, рассматривание иллюстраций.

Игровые действия: предложить детям собрать пазлы: животное - где живет – чем питается - какая польза - вред.

Игра «Бабушка – загадушка».

Цель: формируем у детей умения загадывать и разгадывать загадки.

Задачи: развитие способностей мышления и воображения.

Игровые действия: загадывание загадок про птиц, чтение потешек, стихов.

3 страница «Прошлое и настоящее нашего города».

Цель: познакомить детей с летописью нашего города.

Игра «Наш старинный город Воронеж»

Цель: дать детям представление о своем городе Воронеже.

Задачи: знакомство с прошлым нашего города, сравнение с настоящим.

Словарная работа: Малая Дворянская.

Предварительная работа: беседы о нашем городе, просмотр фильмов, чтение литературы.

Игровые действия: предложить детям найти старинные улицы и современные.

Игра «Кто, где и кем работает».

Цель: знакомство с профессиями.

Задачи: формировать представления о профессиях, их прошлое и настоящее.

Словарная работа: молочник, фонарщик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Игровые действия: предложить детям найти людей, профессию, которых  назову.

Игра «Городские загадки»

Цель: закреплять знакомство с театральным Воронежем.

Задачи: знание театров, знание профессий людей, которые там работают.

Словарная работа: Драматический, кукольный.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседы.

Игровые действия: предложить детям найти  кукольный театр и кто там работает.

Игра «Промышленный Воронеж».

Цель: знания промышленных предприятий нашего города.

Задачи: закреплять знания о промышленных товарах, которые выпускаются в нашем городе.

Словарная работа: радио - приемник, магнитофон.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы.

Игровые действия: предложить детям собрать разрезные картинки.

C:\Users\Елена\Pictures\2017-12-04\003.JPG

Игра «Из бабушкиного сундука».

Цель: знакомство с костюмами других народов.

Задачи: закреплять знания о народах, которые живут на нашей земле, 

Словарная работа: украинцы, грузины, белорусы.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок разных народов.

Игровые действия: предложить детям найти пару.

Игра «Собери технику».

Цель: закреплять представления о сельскохозяйственной технике.

Задачи: развитие мышления и воображения.

Словарная работа: трактор, комбайн, сеялки.

Предварительная работа: беседы, рассматривание книг.

Игровые действия: предложить детям собрать разрезные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук «Моя малая Родина»

Лэпбук «Моя малая Родина» он состоит из: 1.Книжка—малышка «Земляки орденоносцы»2.Книжка—малышка «Песни о станице Канеловской»3.Книжка—малышка «Моя станица на карте»4.Книжка—малышка  «Пр...

Лэпбук на тему"Моя малая Родина"

Дидактический материал по окружающему миру....

Лэпбук "Красный Сулин - моя малая Родина"

Лэпбук  «Красный Сулин - моя малая Родина"дидактическое наглядное пособие по воспитанию у ребенка-дошкольника любви к своей малой родине,   привязанности к своей семье,...

Мастер класс на тему"Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук "Моя малая Родина""

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Лэпбук на тему: "Моя малая Родина"( для средней группы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»     Лэпбук«Моя малая Родина»(для средней г...

Лэпбук Моя малая Родина - село Октябрьское

Лэпбук "Моя малая Родина - село Октябрьское" Автор дидактической разработки: Лёвкина Наталья Владимировна, учитель-логопед.Возрастная адресность: дети старшего дошкольного воз...

Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»

Дидактическое  пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...