Мастер класс на тему"Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук "Моя малая Родина""
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Искандарова Гульназ Минигаяновна

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lepbuk.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №3 с. Стерлибашево Муниципального района Стерлибашевский район Республики Башкортостан

Мастер класс на тему «Изготовление и применение интерактивной папки лэпбук «Моя малая Родина»»

                                                                           Воспитатель: Искандарова Г.М.

2019г.

Мастер – класс для педагогов

Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук

Цель:

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

 План проведения мастер-класса

1. Вступительное слово: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС ДО.

2. Представление презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».

3. Совместная деятельность по наполнению лэпбука.

4. Рефлексия.

Ход мастер-класса

I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе.

Тема мастер-класса «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук .

Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) сравнительно новое средство  обучения сегодняшних дошкольников. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:

• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);

• разнообразие игровых заданий;

• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);

• возможность разнообразить самую скучную тему;

• научить простому способу запоминания;

• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;

• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);

• вариативность использования заданий;

• возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

В результате данной культурной практики у детей развиваются умения, такие как:

• умение планировать предстоящую деятельность;

• договариваться со сверстниками;

• распределять обязанности;

• искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

• самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

• принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

• используя устную речь, выражать свои мысли и желания;

II. ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЕПБУКА (ПРЕЗЕНТАЦИЯ лэпбука «Моя малая Родина»)

Итак, вы захотели сделать лэпбук. С чего же начать?

1. Выбираем тему лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста. В данном случае это «Моя малая Родина»

2. После того, как выбрали тему, надо написать план, ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. Чтобы составить план, мы используем модель трёх вопросов. Задаем ребенку вопросы:

Что ты знаешь о ..?

Что хотел бы узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

3. Создание макета.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

• распечатанные шаблоны лэпбука или самостоятельно нарисованные шаблоны. Для этого хорошо использовать, цветной принтер, цветную бумагу для принтеров – тогда папка получается цветная и красочная;

• лист плотной бумаги формата А3 или 2 листа А4. для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная бумага. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению; В данном случае я выбрала зеленый цвет….сделала рамки в виде узора «Кускар» (бараньи рога).Обложку (титульный лист), оформила гербом нашего района на фоне флага нашей республики

Теперь надо придумать как в лэпбуке представить информацию

 • безграничная фантазия.как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. ( показываю свой лепбук, что там находится): 1-фото главы АМРс.Стерлибашево Туктаров Ф.З.; 2 -история с.Стерлибашево;3-стихи о малой Родине представила в виде книжки гарможки, что привлекает внимание ребят; 4Д.и»пазлы»-Собери гербс.Стерлибашево и флаг РБ;5 карта нашей местности;6-галерея знаменитых людей, 7-народные пословицы и поговорки о малой родине, 8-традиции и обычаи нашего края. Здесь представлены такие праздники как: сабантуй, карга боткасы, каз омэсу, бэбий куреу; 9-природа нашего края каждый человек должен знать о своей природе: красивых местах, животных обитающих в наших лесах. Постараться, чтобы запомнили названия рек, гор,(говорю про свою гору), прудов нашей местности; 10-д.и.-сохраним природу. Интересные разворачивающиеся кармашки заинтересуют ребенка. Ребенок разворачивая кармашек, называет правила поведения на природе.11- здесь представлен фотоматериал о краеведческом музее.12- д.и. «Знакомимся с национальными костюмами». Вот такая игрушка-картинка.К нему подобраны- одежда, головные уборы. Дети надевают и называют нац. одежду. таким образом запоминают элементы одежды. В прошлом году вместе с детьми посещали музей, где детям очень было все интересно и познавательно.

• Kстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, за один раз или за один день. Даже лучше если информация поступает поэтапно.  Ведь лэпбук – это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать – поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Лэпбук готов!

III. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО НАПОЛНЕНИЮ ЛЕПБУКА

 

Уважаемые коллеги! Давайте  с вами  изготовим лэпбук: Представляю вашему вниманию пустую папку. Сейчас мы с вами его заполним.

Для изготовления лепбука нам понадобится:

  • Картонная папка основа(такую папку можно купить готовую, а можно и сделать своими руками.
  • Обычная и цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей карандаш или ПВА
  •  Степлер
  • Скотч(обычный или двусторонний)
  • Цв.карандаши, фломастеры
  • Распечатанные шаблоны лэпбука

Попрошу выйти сюда моих помощников

Вспомните, что идёт первым при изготовлении лэпбука? (выбор темы)

Тему  я предлагаю «Пожарная безопасность»

Давайте составим план.

1 .Д.и.»Четвертый лишний»

2. Д.и- что понадобится пожарнику.

3.  Правила поведения при пожаре

4.  Раскраски

5.  Собери картинку

6.  Загадки

7.  Знаки по ПБ

8.  Пословицы и поговорки

9.  Причины пожаров в быту

- Дальше что делаем? Составляем макет. (где? Что? будем располагать)

И так макет готов…. Продолжаем работу….

Заключение по ПБ:

«Лепбук»- это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться.

Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Желаю Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме: "Изготовление кубанской куклы - закрутки".

  Много разных профессий, читатель, На, а мне полюбилась одна -Воспитатель детей. Воспитатель - Твоя жизнь интересна, полна.Много трудностей в этой работе,Только радостей больше, дру...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

«Изготовление и применение интерактивной папки – Лепбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с природным миром»

Повышение профессионального мастерства воспитателей – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы в создании Лепбука....

Мастер-класс "Хакасские народные игры как средство воспитания любви к "малой" Родине (с презентацией)

Особое значение в своей работе мы уделяем гражданско-патриотическому воспитанию детей. Его содержанием является знакомство детей с традициями и укладом жизни, как в русских, так и в хакасских семьях, ...

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук».

Мастер-класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук»....

Мастер-класс на тему: «Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»

Мастер-класс на тему:«Создание и применение интерактивной папки – лэпбук»...

Мастер класс для педагогов «Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....