Проект "Детское кафе"сюжетно-ролевой игры для детей 4-5 лет
проект (средняя группа) на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

Проект"Детское кафе" сюжетно-ролевой игры для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_syuzh-rol_igry_kafe.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Проект сюжетно-ролевой игры

для детей 4-5 лет

«Детское кафе»

 Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2017 год

 Актуальность: 

Одним из главных видов деятельности является игра.

 Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации,  самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
  • развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
  • формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

Ресурсное обеспечение:

- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, меню

- костюмы повара, официанта;

- фломастеры, альбом;

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

- Наличие знаний и представлений у детей о профессиях и работниках, работающих в кафе.

- Умение детей играть по собственному замыслу;

- Обогащение и расширение словарного запаса;

- Совершенствование и расширение игровых умений детей;

- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Этапы игровой деятельности:

1. Подготовительный:

  • Выявление проблемы (мониторинг игровой среды, наблюдение за игровыми навыками  воспитанников)
  • Подготовительная работа:

- чтение художественной  литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…»

«Муха – цокотуха» р. н. с. «Колосок», С. Капутикян. «Мы сварили плов» (Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения; отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета)

Составление сказок на тему: «Маша и Медведь в кафе», «Зайчонок приглашает друзей»

- продуктивные виды деятельности: "Придумай и нарисуй блюдо" (развивать фантазию, речь; воспитывать умение радоваться результату своей деятельности; чувствовать себя творцом.); лепка пирожного, конфет, мороженого (Учить детей лепить сладости различными способами; добиваться сходства с натуральными продуктами.)

- беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?

- дидактические игры: «В гости к мишке»«Накрой на стол»«Вежливые слова» ». ( Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению; познакомить с правилами этикета.) "Придумай название" (развивать фантазию, речь, умение высказывать свою идею; учиться обобщать, выбирать, спорить, доказывать; воспитывать умение прислушиваться к высказываниям товарищей.)

- Посещение родителей вместе с детьми кафе. 

2. Основной:

Систематизация информации Организация игрового пространства:

  • Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры
  • Игровая деятельность Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.

3. Заключительный:

Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Взаимодействие с родителями:

  1. Оформление фотовыставки "Мы играем"
  2. Целевая прогулка родителей с детьми в детское кафе.
  3. Консультации: «Во что играют ваши дети? »; «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».
  4. Привлечение к пошиву костюмов повара, официанта, скатерти; изготовление игровых атрибутов.
  5. Изготовление кулинарной книги "Любимые рецепты наших мам".

Ход игры.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какой сегодня Миша красивый, нарядный. Миша, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?

Миша:        

- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 5 лет!

Воспитатель:

- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите  пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Миши в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)

Воспитатель:

- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)

- Какие обязанности у официанта? (ответы детей) (Официант -  подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);

- Чем занимается кассир? (ответы детей)

А вы знаете, как надо себя вести за столом?

- А как следует себя вести в кафе?

- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Лакомка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .

Воспитатель:

- А на чем мы поедем туда? (Ответы детей)

Воспитатель: А давайте на автобусе.

-Дети: Да!

Воспитатель: Значит нам еще надо распределить профессии водителя и кондуктора. (Далее дети выбирают водителя и кондуктора).

Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.

Миша, веди своих гостей в кафе.

Дети садятся на автобус. Далее беседа кондуктора с пассажирами. Дети играют по собственному замыслу.

Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! А сейчас заходим в кафе. Миша, веди своих гостей.

Далее в кафе.

Администратор:

- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!

Посетители:

- Спасибо

Официант:

Здравствуйте, меню, пожалуйста!

Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.Поздравляют именинника с днем рождения.

- Спасибо!

В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. Идут на остановку и садятся на автобус. (Дети играют по собственному замыслу)

Итог игры:

Воспитатель:

- Куда мы с вами ходили?  (ответы детей)

-Как называется кафе?         (ответы детей)

-Кто нас встретил?         (ответы детей)

-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)

Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.

Материал в помощь воспитателям в формировании у детей  умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....