Перспективный план Сюжетно-ролевых игр Подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Богданова Светлана Сергеевна

Перспективный план сюжетно - ролевых игр для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presp_s.rol_podg_gr_18.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план сюжетно - ролевых игр в подготовительной группе №3

Дата

Название

Цель

Оборудование

Лит-ра

Сентябрь

1. «Школа»

- Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

- Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

- Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель- ученик).

Школьные принадлежности, доска, журнал, указка, карты, атласы, дневники, портфели.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «ГИБДД»

- изготовление атрибутов. Цель: применить в работе полученные ранее знания и умения.

-беседа «Для чего нужна служба ГИБДД». Цель: уточнить знания детей о работе дорожных полицейских.

Материал для изготовления полицейских жетонов, водительских удостоверений, подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «ГИБДД»

- Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

- Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор- водитель», «инспектор –пешеход».

- Развивать диалогическую речь детей.

Жезлы, свистки, дорожные знаки, светофоры, водительские права.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно – ролевой

игре «Пираты»

- чтение К. И. Чуковского «Бармалей». Цель: увидеть в литературном произведении образ пирата.

 - просмотр отрывков м/ф «Остров сокровищ». Цель: отметить характерные особенности внешнего вида, поведения, особенности жизнедеятельности пиратов.

Книга с иллюстрациями «Бармалей»

К. И. Чуковского

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «Пираты»

- Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом  и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

-  Способствовать созданию необходимых построек, пользоваться предметами- заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

-  Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов.

Банданы (повязки на голову), карта «клада», подзорные трубы, штурвалы, крупный конструктор

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «День рождения»

- Ручной труд - изготовление пригласительных билетов на праздник. Цель: применить в процессе работы известные способы худ. творчества.

- беседа «Правила этикета на празднике». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в гостях, знания этикета за столом.

Цв. картон,  клеящие карандаши, цв. карандаши, цв. бумага, фломастеры, украшения

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «День рождения»

- Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей.

- Воспитывать чуткость, внимание к «гостям» и «имениннику».

- Способствовать закреплению знаний этикета, культурных навыков.

Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цв. бумага, природный материал.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья»

- Беседа на тему «Моя семья». Цель:  уточнить знания о семейных узах и взаимоотношениях в кругу семьи.

- рассказ детей «Где работают родители». Цель: расширять знания детей о профессиях в семье.

Подбор картинок и иллюстраций по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Октябрь

1. «Семья. Ждем гостей»

- Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

-  Способствовать закреплению и развитию ценных нравственных качеств: гуманности, любви, сочувствия и т.д. Развивать знания детей о ценности семейных отношений.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), муз. Инструменты, предметы- заместители.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие по реке»

- просмотр м/ф «В порту». Цель: уточнить знания детей о значимости речного флота.

- беседа «Работники речного флота». Цель: закрепить и расширить знания детей о работниках речных судов, речных вокзалов и т.д.

Иллюстрации по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Путешествие по реке»

- Способствовать закреплению умения детей реализовывать и развивать сюжет игры.

- Формировать  и уточнять представления детей о видах речного транспорта.

- Закрепить знания детей о значимости труда взрослых- работников речного порта- для городов и сел.

Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы, атрибуты для игры: тельняшки, фуражка капитана, штурвал.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Строители»

- просмотр м/ф «Как котенку построили дом». Цель: расширять и уточнять знания детей о строительстве жилых домов.

- беседа «Кто работает на стройке?». Цель: развивать знания детей о строительных профессиях.        

Подбор картинок по теме.

Ноутбук, проектор

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Строители»                

- Продолжать развивать умение детей действовать в соответствии с выбранной ролью.

- Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.

- Отображать в игре знания об окружающей жизни, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры.         

Строительный материал, каски, предметы- заместители.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Почта»

- виртуальная экскурсия в почтовое отделение. Цель: расширить знания детей о работе почты.

- просмотр м/ф «Почта». Цель: уточнить знания детей об особенностях работы почтальонов.

Мультимедийное оборудование, ноутбук, модем.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «Почта»

- Способствовать развитию умения детей использовать в игре предметы - заместители, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

- Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты.

- Закрепить умение отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

Прилавки, почт. ящик, открытки, конверты, белая и цв. бумага, карандаши, деньги(муляж), кошельки, детские журналы и газеты

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в мир транспорта»

- рисование на тему «Транспорт». Цель: закрепить специфические особенности отдельных видов транспорта.

- рассматривание подбора картинок по теме «Виды транспорта»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о каждом виде транспорта.

Подбор картинок по теме «Транспорт».

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «Путешествие в мир транспорта»

- Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

- Способствовать развитию умения моделировать ролевой диалог, обогащать речь детей, развивать чувство ритма.

- Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях.

Рули, планы, карты, схемы дорог, водительские удостоверения, страховые карточки, дорожные  знаки, наборы инструментов для ремонта.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие по городу»

-Настольно- печатная игра «Прогулка по городу». Цель: расширять и закреплять знания детей об общественных местах нашего города.

- Беседа «Прогулки по городу с родителями». Цель: уточнить знания детей о пользе совместных прогулок по городу с родителями

Настольная игра «Прогулка по городу».

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Ноябрь

1. «Путешествие по городу»

- Закреплять умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители.

- Развивать воображение, память, речь; формировать интерес к окружающему, совместным играм.

Строительный материал, игровые атрибуты, предметы заместители.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Ателье. Дом мод»

-просмотр журналов мод. Цель: расширить знания детей о мире моды.

- беседа «Кто нам придумывает и шьет одежду». Цель: уточнить знания детей о профессии портного.

Подбор журналов, картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «Ателье. Дом мод»

- Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

- Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

- Развивать умения применять в игре знания о способах измерения.

Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты, фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены».

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья. Поездка в деревню»

-  рисование на тему «Моя семья». Цель: закрепить умение отмечать характерные особенности внешнего вида людей в зависимости от возраста.

- изготовление атрибутов. Цель: развивать умение применять на практике полученные ранее знания и умения для создания атрибутов для игр.

Наборы для худ. творчества

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «Семья. Поездка в деревню»

- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру.

-  Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.             - Продолжать формировать умение  планировать и обсуждать действия всех играющих.        

Строительный материал, игровые атрибуты, предметы заместители.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре

«Цирк»

- просмотр «Каникулы Бонифация». Цель: развивать знания детей о цирковых представлениях.

- беседа «Все любят цирк!» Цель: развивать связную речь детей при составлении рассказа по памяти о походе в цирк.

Подбор картинок и фото по теме, мультимедийное оборудование.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Цирк»

- Способствовать развитию умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

- Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

- Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, и цирке и его работниках.

Афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты: носики, колпаки, свистульки и т.д.; канаты, обручи, шары, булавы, гримм, спецодежда для работников,.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре

«Исследователи»

- просмотр м/ф «Тайна Третьей планеты». Цель: создать мотивацию к обыгрыванию игры «Исследователи»

- просмотр подбора фотографий «Великие ученые России». Цель- познакомить детей с открытиями данных ученых и их значимостью.

Подбор картинок и фото по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Декабрь

1.«Исследователи»

- Закреплять и расширять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. –

- Способствовать развитию умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

- Воспитывать  уважение к людям разных профессий.

Наборы для лаборатории, микроскопы, увеличительные стекла, различные насекомые, стаканчики, пробирки, природный материал.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк»

- чтение произведения «Где обедал воробей…» Цель: познакомить детей с разнообразием животных в зоопарке, особенностями их питания посредством литературного произведения.

- беседа «Кто ухаживает за животными в зоопарке». Цель: расширять знания детей о профессиях сотрудников зоопарка.

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Зоопарк»

- Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

- Расширять представления о гуманной направленности труда работников зоопарка.

- Уточнить знания детей об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, экскурсовод и др. расширить и уточнить знания детей об основных процессах по обслуживанию животных.

Билеты, схема зоопарка, указатели, строительный материал, элементы костюмов животных, набор игрушек- животных.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно - ролевой игре «Служба спасения»

- просмотр м/ф «Щенячий патруль». Цель: расширять знания детей о работе службы спасения.

- беседа «Отважные ребята- спасатели!» Цель: пояснить детям об опасности профессии спасателя и о ее важности в современном мире.

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Служба спасения»

- Создавать условия и поощрять социальное творчество. –

- Продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании сюжета снова объединяться в единый коллектив.

- Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

Набор техники спец. назначения, рации, телефоны, планы, карты, символика службы спасения, инструменты, защитные каски, перчатки, фонари.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья»

- рассказ детей «Наша семья». Цель: уточнить знания детей о традициях в их семьях.

- чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дедушка и внучек». Цель: отметить посредством литературного произведения о важности ухода за старичками более молодым поколением.

Семейные фото, иллюстрации к произведению.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Семья. встречаем Новый год»

- Создавать условия для творческого воспроизведения в игре быта семьи.

- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

- Способствовать закреплению и развитию ценных нравственных качеств: гуманности, любви, сочувствия и т.д. , развивать и уточнять знания детей о ценности семейных отношений.

- Способствовать развитию умения действовать по речевой инструкции.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), муз. Инструменты, предметы- заместители.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Музей»

- просмотр м/ф «Я поведу тебя в музей». Цель: уточнить знания детей о важности существования музеев.

- экскурсия в краеведческий музей города с родителями. Цель: расширять знания детей о деятельности музеев.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Январь

1.«Музей»

- Развивать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

- Закреплять умение внимательно, доброжелательно относиться друг к другу, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Коллекции предметов декоративно прикладного искусства, фотографии, репродукции, вывески, альбомы по искусству, путеводитель по музеям различной направленности.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Аптека»

-  беседа на тему «Для чего нужны аптеки?» Цель: расширить знания детей об особенностях работы аптеки, о ее важности для людей.

Подбор картинок по теме, материалы для худ. творчества.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Аптека»

- Совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества.

- Отражать в игре явления социальной действительности. –

- Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Халаты, рецепты, касса, «лекарства», предметы гигиены, телефон.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Дом моды

«Модница»        

- беседа на тему «Что такое Дом моды?» Цель: познакомить детей с особенностями работы в домах моды.

- просмотр подбора картинок, иллюстраций по теме «Показ мод».

Цель: уточнить знания детей об особенностях работы модельеров и их моделей.        

Подбор картинок и иллюстраций по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

3 неделя  21.01. – 25.01.19 г

1.«Дом моды

«Модница»        

- Развивать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

- Закреплять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем, развивать творческое воображение.

- Способствовать развитию умения создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.         

Камера, декорации, косметические наборы, предметы- заместители разнообразные костюмы и наряды.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Поликлиника»

- просмотр м/ф «Прививка». Цель: уточнить знания о работе прививочных кабинетов в поликлинике.

- изготовление атрибутов. Цель: развивать умения детей творчески подходить к процессу.         

Творческие наборы, подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Поликлиника»

- Совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового замысла снова объединяться в единый коллектив.

-  Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

- Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.        

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», телефон, компьютер, носилки.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Дизайнерская студия»

- беседа «Работа дизайнера». Цель: более подробно познакомить детей с работой дизайнера, ее художественно- эстетической направленностью.

- просмотр презентации «Дизайнерские работы». Цель: заинтересовать детей данной профессией.

Подбор картинок по теме, компьютер.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Февраль

1.«Дизайнерская студия»

- Развивать умение самостоятельно распределять роли, формировать навык речевого этикета.

- Создавать условия для включения в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты.

- Продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии, закреплять и уточнять знания детей об окружающей жизни.

Альбомы для оформления интерьеров, образцы тканей, обоев, краски и т.д., планировка различных помещений, декор. украшения, сантиметр, рулетка.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Больница»

- просмотр м/ф «Боцман и попугай»(2 выпуск). Цель: заинтересовать детей данной игрой путем просмотра м/ф.

-беседа «Профессия врача- самая важная!» Цель: прививать детям интерес и уважение к работникам медицины.

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Больница»

- Закреплять умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив.

- Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

- Воспитывать уважение  к труду медицинских работников.

Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», лекарства(муляжи), телефон, компьютер, носилки.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно - ролевой игре «Пограничники»

- просмотр м/ф «На краю земли». Цель: познакомить детей со службой пограничников посредством просмотра м/ф.

- беседа «Пограничные войска». Цель: расширять знания детей о значимости пограничных войск.

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Пограничники»

- Способствовать развитию военно- патриотической подготовке дошкольников.

- Продолжать формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

- Развивать диалогическую речь детей, воспитывать смелость, развивать выносливость.

Пистолеты, автоматы(игрушки), погоны, знаки различия, санитарные сумки, палатка(для санчасти), бинокли, котел, кружки, мед. принадлежности.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Моряки»

- просмотр м/ф «Степа- моряк». Цель: заинтересовать детей к обыгрыванию игры.

- беседа на тему «Военный морской флот». Цель: познакомить детей с профессиями военно- морского флота, уточнить имеющиеся знания.

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Моряки»

- Развивать умение самостоятельно распределять роли, выполнять соответствующие им действия.

- Создавать условия для самостоятельного выполнения необходимых построек.

- Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навык позитивного общения детей и доброжелательных отношений в группе.

Флаги, спасательные круги, спасательные жилеты, акваланги, матросские воротники и бескозырки, строительный материал, бинокли и подзорные трубы.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Дочки- матери»

- беседа на тему «Дочки- матери». Цель: отметить особенности взаимоотношений внутри семьи между женской половиной, создать мотивацию к игре.

- изготовление атрибутов. Цель: создать необходимые атрибуты, применяя полученные ранее знания и умения по ручному труду.

Подбор картинок по теме, наборы для ручного труда.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Март

1.«Дочки- матери»

- Закрепить умение отображать в игре явления общественной действительности.

- Воспитывать уважительное отношение к маминой работе по дому, по уходу за членами семьи и т.д.

Наборы посуды, принадлежностей для уборки, куклы, коляски, предметы- заместители.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Театр»

- беседа «Мир театра». Цель: уточнить и расширить знания детей о работе театра.

- просмотр м/ф «Буратино». Цель: отметить особенности профессии актера в кинопроизведении.        Подбор картинок по теме.

Подбор фото и картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «Театр. Посещение спектакля»        

- Продолжать развивать умение детей действовать в соответствии с выбранной ролью.

- Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.

- Отображать в игре знания об окружающей жизни, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в мир игрушек»

- просмотр м/ф «История игрушек». Цель: создать мотивацию к игре посредством просмотра мультфильма.

- игра- фантазия «Я- игрушка». Цель: предложить детям пофантазировать на тему «Если б я был моей любимой игрушкой, чтобы я чувствовал, когда со мной играют(не играют)…», развивать связную речь детей.

Любимые игрушки детей.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Путешествие в мир игрушек»

- Упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

- Способствовать развитию умения моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки.

- Развивать воображение, речь, речевую выразительность, формировать интерес к совместным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения.  

Разнообразные игрушки (куклы, солдатики, неваляшки и т.д.)

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Библиотека»

- экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить детей с особенностями работы библиотеки.

- изготовление атрибутов. Цель: закрепить знания детей об особенностях выдачи и возврата книг.

Наборы для худ. творчества

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1. «Библиотека»

- Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры.

- Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек.

- Расширять и уточнять знания о работниках библиотек, развивать память, речь детей, закрепить правила поведения в общественных местах.

Книги, стеллажи для книг, формуляры, столы для создания читального зала журналы.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Экологи»

- беседа на тему «Кто такие экологи?» Цель: познакомить детей с профессией эколога, с ее значимостью для дальнейшей жизни человечества.

- изготовление атрибутов. Цель: создать необходимые атрибуты(карточки растений, животных, экологические листы и т.д.) для обыгрывания сюжета.

Подбор картинок по теме, творческие наборы.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Апрель

1.«Экологи»

- Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы  в соответствии с игровым замыслом.

- Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

- Развивать умение отображать в игре события социальной действительности.

Планы, карты, схемы местности, халаты, путеводители, видеокамера (фотоаппарат), паспорта различных животных и растений, «Красная книга».

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Исследователи космоса»

- просмотр м/ф «Голубой метеорит». Цель: уточнить знания детей о космических телах.

- беседа «Великие космонавты». Цель: воспитывать патриотические чувства детей путем знакомства с подвигами российских космонавтов.

Подборка фото и иллюстраций по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Исследователи космоса»

- Способствовать развитию умения самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

- Закреплять знания детей об исследователях космоса, и специфических условиях труда исследователей.

- Развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы- заместители.

Карта космического неба, карта созвездий, элементы космических кораблей, бинокли, рации, журнал наблюдений.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Водители»

- беседа «Мой папа- водитель». Цель: уточнить знания детей, путем рассказа сверстников, о жизни водителей.

- просмотр презентации «Профессия- водитель». Цель: познакомить детей с разнообразием профессии водитель.

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Водители»

- Закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

- Отражать в игре взаимоотношения между играющими, закреплять знание правил дорожного движения.

- Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботясь о сохранности техники.

Рули, планы- схемы дорог, различные документы, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, наборы инструментов для ремонта автомобилей.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Театр»

- беседа «Как мы с родителями ходили в театр». Цель: создать мотивацию к игре.

- рассматривание подбора фото на тему «Театр». Цель: расширять знания детей о театральной жизни.

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Театр. Постановка спектакля».

- Способствовать развитию умения действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми.

- Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости.

- Закрепить знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, развивать выразительность речи.

Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья»

- просмотр м/ф «Паучок». Цель- уточнить знания детей о семейных ценностях.-

- изготовление  атрибутов (ценников для  товаров). Цель: закрепить умение использовать в работе все возможные варианты худ. Творчества.

Подбор картинок, творческие наборы.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Семья. День Победы»

- Совершенствовать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, взаимоотношения поколений.

- Отображать в игре знания об окружающей жизни, о быте и устоях семьи.

- Развивать память, диалогическую речь детей.

Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты, предметы- заместители

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Супермаркет»

беседа «Что такое супермаркет?» Цель: уточнить знания детей о данном виде магазинов.

Подбор картинок и фото по теме

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

Май

1.«Супермаркет»

- Способствовать развитию умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

- Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

- Показать в игре социальную значимость работников торговли.

Касса, наборы продуктов,чеки, сумки, кошельки, деньги, наборы различных товаров (одежда, хозяйственные и т.д.)

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Школа»

- беседа «Скоро мы пойдем в первый класс…» Цель: прививать детям интерес к школе.

- слушание песенки «Учат в школе» и беседа по ее содержанию.

Цель: развивать знания детей об учебе в школе.        

Подбор картинок по теме.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Школа»

- Совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, определять сюжет.

- Способствовать закреплению умения самостоятельно подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители, создавать необходимые постройки для обыгрывания того или иного сюжета.

- Совершенствовать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Школьные принадлежности, доска, журнал, указка, карты, атласы, дневники, портфели.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2.Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Телевидение»

- беседа «Кто работает на телевидении». Цель: уточнить знания детей о телевизионных профессиях.

- д/и «Интервью». Цель: развивать связную и диалогическую речь детей.

Подбор картинок по теме, микрофоны.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

1.«Телевидение»        

- Закреплять знания детей о ролевых действиях работников телевидения, показать в игре, что их труд коллективный , от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

- Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей.                              - Развивать интерес к окружающему, совместным играм детей, совершенствовать умение творчески развивать сюжет игры.        

Компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппарат, символика различных программ, грим, элементы интерьера и костюмов, сценарии, фотографии.

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»

2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре  по выбору детей.

- беседа «Во что мы любим играть». Цель: уточнить предпочтения детей в выборе игр.

- пополнение атрибутами уголка сюжетно- ролевых игр.

Цель: прививать интерес к созданию атрибутов.

Подбор картинок по темам

Н. Ф. Губанова  «Развитие игровой деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе на учебный год....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста....

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы на каждую неделю

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группыСЕНТЯБРЬ 1 неделя «В лесу»Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интерес...

Перспективный план "Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе"

Игра-ведущий вид деятельности в детском саду...