СЦЕНАРИЙ Праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»
материал (старшая группа) на тему

Гомина Ольга Юрьевна

Дети отправляются в путешествие. На каждом этапе путешетвия их ждет герой эколят. Герои эколят для детей приготовили задания. В конце путешествия ребят ждет сюрприз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ekolyat_.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

Праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»

Начало: Звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»

Слова:З отова Татьяна Владимировна

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич

Ведущий: Мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растет на участке. (Ведущий предлагает гостям, вместе с детьми, пройти на территорию участка. На дереве висит письмо)

Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)

«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. . В помощь Вам я посылаю Волшебный цветок , он поможет найти дорогу к моим верным друзьям . По пути Вас ждут интересные задания,  Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»

Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!  Пройдя все станции вас ждет сюрприз. Отрываем первый лепесток (картинка корабль)

1 станция: (герой Шалун)

Ведущий: Ребята, смотрите, кто же это нас ожидает, вы узнали его? Да это братишка эколенок - шалун. Самый озорной и шкодливый! Он любит веселые игры, знает их великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное. У Шалуна  конверт с заданием.

  (Добро пожаловать, ребята,  ко мне на лесную полянку) Для вас я приготовил задание.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ребята, отгадайте загадки про птиц.

Загадки про птиц:

Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живет, гнезда не вьет,

Яйца бросает, матерью не бывает (кукушка)

Враг личинок, друг полей,

Всех пернатых птиц черней,

Взад –вперед по пашне вскачь

Гордо ходит птица… (грач)

Знакомая пташка,

В черной в крапинку рубашке,

В нам весной прилетает,

Сразу домик обживает. (скворец)

Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел)

Воспитатель: Молодцы! За правильные ответы вы получаете первую часть пазла. 

Воспитатель. Ребята, давайте узнаем, где ждет нас следующее задание. Отрываем второй лепесток  и узнаем о следующем задании.(картинка стол ) Давайте подойдем  на участке к столу.

Воспитатель: Ребята, на второй станции нас ждет следующий герой эколят. Вы узнали его? А это кто?  (Это Тихоня, самый младший братишка. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. У Тихони для вас тоже есть задание. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? (Ответы детей)

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? (Ответы детей)

– В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?

Воспитатель: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. За это вы получаете следующую часть пазла.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Отрываем лепесток и узнаем о следующем задании (рисунок елочка). Ребята, давайте пройдем к нашей елке, и посмотрим, кто нас там ожидает. Вы узнали следующего героя эколят. Это подруга братьев - веселая и общительная Елочка. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том о сём. (У Елочки конверт с заданиями.)

За правильные ответы вы получаете следующую  часть пазла. 

Задание 3

Задание: «Лесная аптека»

Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить

Ты попробуй объяснить.

Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки) и объяснить их назначение.

Подорожник - остановит кровь, убивает микробов.

Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.

Мята – мятная паста, укрепляет зубы.

Воспитатель: молодцы, справились с заданием.

За правильные ответы вы получаете третию часть пазла. 

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Отрываем  лепесток  и узнаем о следующем задании (рисунок спортивная площадка ). И нас встречает следующий герой – эколят. Как вы думаете кто этот герой? Это Умница. Самая умная  и старшая из эколят. Умница тоже приготовила вам задание.

Эстафета «Наполни соты медом»

(Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с желтой краской заполняет отпечаток в соте)

Ребята выполняют задание, за что получают последнюю часть пазла, все дружно собирают все части собранных картинок и узнают, что на ней изображена бабочка .

Ведущий. Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Сегодня вы получите документ, подтверждающий звание Эколенка, и значки эколят . Вы должны понимать, что и список ваших обязанностей тоже пополнится новыми пунктами.

А сейчас вы должны дать клятву Эколят

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Обещаете?

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Обещаете?

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Обещаете?

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде.

Обещаете?

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Эколята-молодые защитники природы"

Летний спортивный праздник«ЭКОЛЯТА – ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»ЦЕЛИ:Закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время ...

Сценарий экологического праздника «Эколята – молодые защитники природы!»

Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса. Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий экологического праздника "Эколята - молодые защитники природы"

Сценарий экологического праздника "Эколята - молодые защитники природы"...

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста. 10.04.2023

Сценарий экологического праздника«Эколята — молодые защитники природы»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий праздника по экологии "Защитники природы"

Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе....