Сценарий экологического праздника "Эколята - молодые защитники природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Моисеева Дарья Владимировна

Сценарий экологического праздника "Эколята - молодые защитники природы" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей

Корсаковского городского округа Сахалинской области

Сценарий экологического праздника

«Эколята — молодые защитники природы»

для детей среднего дошкольного возраста

   Воспитатель: Моисеева Дарья Владимировна

Корсаков 2022г

Сценарий экологического праздника

«Эколята — молодые защитники природы»

для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

Задачи:

- Учить правильно взаимодействовать с природой.

- Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи.

- Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней.

- Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира.

- Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего праздника.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы о бережном отношении к природе, о животном и растительном мире, о взаимодействии человека с природой; разучивание стихотворений к празднику.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике «Эколята - молодые защитники природы!» Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Ведущий: Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!». Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землю.

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй синий ручеек,

Здравствуй матушка земля, очень любим мы тебя.

Ребята, а можно в лесу шуметь, кричать и громко слушать музыку? (нет)

А почему?

Лесовичок: Это что за народ мне здесь спать не даёт?

Вед: Кто вы, милый старичок?

Лесовичок: Хранитель леса – Лесовичок! А вы кто?

Ведущий: А мы – весёлые ребята! Мы «Эколята» защитники природы.

Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!

Лесовичок: (ворчливо): «Эколята, защитники»! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!

Ведущий: Вы не правы, уважаемый Лесовичок!

Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!

Лесовичок: А я сейчас проверю, и со мной пришли мои верные друзья Шалун и Тихоня, у малышей желудей есть старшая сестра Умница и подруга Елочка.

Они приготовили для вас несколько непростых заданий. Вам придется выполнить. Вы готовы? (ответ детей)

Ну, тогда отправляемся в путь на нашем паровозике.

(1 «Песенка паровозика»)

Станция садовая

Лесовичок: Ребята, а кто цветы здесь посадил? (цветы посадили ребята)

Какие вы молодцы!

Шалун, предлагает вам поиграть в игру.

Игра «Собери цветы полевые и садовые».

(2 Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»)

Лесовичок: А вы знаете как нужно за цветами ухаживать? (рыхлить, поливать, сорняки убирать)

 А кто ухаживает за полевыми цветами? (Природа)

А как мы должны беречь цветы? (не рвать, не топтать)

Ну что ж, вы справились с первым заданием. Продолжаем наше испытание.

(3 «Песенка паровозика»)

Станция огородная

Лесовичок: А что вы здесь высадили? Деревья (нет), фрукты (нет) а что? (овощи)

Тихоня просит вас о помощи. Ветер опрокинул корзинки и овощи с фруктами перемешались.

Игра «Игра «Сад— огород» 

(4 музыка «Шарики воздушные» муз. А. Петряшевой)

Игра проводится в форме эстафеты. Участники игры должны поделить овощи и фрукты в разные корзиночки по отдельности.

Лесовичок: Молодцы, ребята! Тихоня благодарит вас за помощь. Ну, а мы с вами по вагонам?

(5 «Песенка паровозика»)

Станция (экологически-оздоровительная)

Лесовичок: Нас встречает Елочка.

Представим, что мы сейчас с вами на лесной поляне. Мы отдохнули, насладились красотой леса и собрались уходить.

Кто скажет, что нам нужно сделать перед тем, как отправиться домой?

Правильно, необходимо убрать за собой мусор!

Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Кто быстрее соберёт за собой мусор».

(6 муз. «Пусть бегут неуклюже»)

Мне нужны 10 ребят. Перед каждым участником игры на полу стелется развернутая газета. Правую руку игроки заводят за спину, а левой рукой, по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак. Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету.

Игра «Белки и деревья»

(7 Галина Килеева – «Танец Белочек» М.Ю.Картушиной)

Включается музыка и все дети веселятся под музыку. Собирают припасы. Но в это время приходит лесоруб и срубает дерево (ведущий забирает 3-5 обруча). Наступает вечер, все белки должны вернуться домой.

Лесовичок: Ребята, у кого домика не осталось - значит ваше дерево срубили, вы становитесь бездомными. Браконьер лесоруб срубил деревья и этим белкам некуда вернуться, эти белки должны уйти из леса.

Вырубка лесов является одним из важнейших экологических проблем, с вырубкой деревьев погибает множество растений и животных, нарушается экологическое равновесие в природе. Ведь лес - это слаженная экосистема, основанная на взаимодействии многих растений и животных.

А сейчас поиграем в игру на внимание.

«Деревья, кустарники»

(8 Анна Петряшева - Песенка сладкоежек)

(поднимает руки вверх — говорит «деревья»; приседает, руки опускает вниз – «кустарники». Дети повторяют за лесовичком движения, затем начинает их путать, но дети должны внимательно слушать команды и выполнять движения правильно.

Лесовичок: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

(9 «Песенка паровозика»)

Станция Птичья

Лесовичок: А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в лес. В лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

Давайте с вами закроем глаза и послушаем звуки и голоса леса.

Дети прослушивают музыкальную запись "Голоса природы" (10), потом рассказывают, что они услышали.  

Вот мы сейчас проверим, а хорошо ли вы знаете птиц.

Лесовичок: Умница приготовила для вас загадки.

Отгадайте загадки и скажите какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие?

1.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появиться опять. (Снегирь)

2. Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

3. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

4. На шесте –веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец.

А зовут его…  (Скворец)

5.Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

6.Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …(Соловей)

7.Черный, проворный,

   Кричит: “Крак”

Червякам враг. (грач)

8.В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

9. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

10.Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червячков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

В серой шубке перовой

И в морозы я герой.  (Воробей).

Хорошо знаете птиц. Все загадки отгадали.

Ведущая: Ребята, а как люди могут помочь птицам? Как вы помогаете птицам?

Дети дают ответы: делают кормушки, делают скворечники и т. д.

Лесовичок: Молодцы! Громких слов не говори, а кормушку и скворечник смастери.

Много птиц прилетело на нашу кормушку.

А чем же мы птиц будем угощать?

Оказывается, мало сделать кормушку, надо знать, что в неё можно положить.

Послушайте, как мы должны подкармливаем птиц зимой.

Кормить птиц лучше в одно и то же время. Птицы будут сами прилетать к этому времени.

Корма класть нужно немного, он может замёрзнуть.

Синички любят сало, но оно должно быть свежим, а не солёным.

Пшено и хлебные крошки любят все птички.

А ещё птицы любят арбузные, дынные семечки, овёс и рябину.

Лесовичок: Ребята, а где же можно развесить кормушки? (ответы детей)

Развешиваем кормушки.

 (11 Звучит песня «Дорогою добра»)

Лесовичок: 

Девочка! Мальчик! Любой человек!

Птиц не спасёшь — исчезнут навек.

Помощь малую, ты окажи.

Кормушку развесь и хлеб покроши!

Дети все: Вы птичек берегите

И почаще их кормите.

Лесовичек: Молодцы, и тут вы проявили знания! Продолжим испытания!

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Назови одним словом».

1) Волк, лиса, медведь, – это (животные).

2) Клубника, черника, малина, – это… (ягоды).

3) Ель, берёза, ива – это… (деревья).

4) Воробей, соловей, дятел – это… (птицы).

5) Дождь, град, иней – это… (явления природы).

6) Картофель, помидор, редис – это (овощи).

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Ведущая: Хорошо мы с вами отдохнули на экологичнской тропе.

Лесовичок: Да и нам пора идти, заждались нас наши друзья в лесу.

Лесовичок: Ну вот, ребята, вы и доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и будете о нем заботиться и защищать наших меньших братьев. Я вижу в вашем детском саду смелые и сообразительные ребята.

(12 «Гимн Эколят – Молодых защитников Природы»

Сл. и муз. И. Дзреев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"

Сценарий экологического развлечения "Юные защитники природы"...

СЦЕНАРИЙ Праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»

Дети отправляются в путешествие. На каждом этапе путешетвия их ждет герой эколят. Герои эколят для детей приготовили задания. В конце путешествия ребят ждет сюрприз....

Сценарий экологического праздника "Юные защитники природы"

Материал направлен на привитие детям навыков поведения на природе, о том что нужно беречь природу...

Фотоотчет: По экологической безопасности: «Молодые защитники природы»

Формировать у дошкольников бережное отношение к природе....

Сценарий экологического праздника "Мы-защитники природы"

Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения в природе,  умения применять их в конкретных жизненных ситуациях.Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви к природе, ж...