Представление педагогического опыта на тему: «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»
материал на тему

Сеськина Ирина Дмитриевна

Дидактическая игра – является весьма трудоёмким, многоплановым,  педагогическим явлением: согласно утверждению А.К. Бондаренко дидактическая игра – это метод обучения посредством игры, а также игровая самостоятельная деятельность, и источник разностороннего воспитания личности детей. Все стороны личности детей формируются посредством игры, в том числе во время игры в психике ребёнка происходят весьма существенные перемены.

Стоит отметить, что именно во время игр дети дошкольного возраста воплощают в жизнь, то, что они видят вокруг себя, в том числе и поведение взрослых.

Большинство хороших качеств  у детей формируются в процессе  игровой деятельности, готовность и желание учиться, развивается способность познавать всё вокруг.

Для того, чтобы сделать жизнь ребенка наиболее красочной и жизнерадостной необходима дидактическая игра, именно по этой причине она является очень важной. Необходимо сказать о том, что в процессе проведения игры, воспитатель развивает у детей  активное стремление выполнять любое действие,  узнавать, искать, применять старание  и находить, наполнять внутренний мир своих воспитанников. Всё это способствует тому, что дети начинают умственно и вообще в целом развиваться.  Именно для достижения этой цели применяются дидактические игры.

При помощи дидактических игр решаются разнообразные педагогические задачи, ведь игровая форма является самой доступной для детей.

Дидактические игры создаются для того, чтобы достигать обучающих целей, в этом заключается их ценность. При их применении  многие педагоги  могут  добиться весьма осознанных и  прочных знаний, навыков и умений. Детское воображение будит  дидактическая игра, а также поднимает настроение детей.

Мои теоретические исследования и  практика, которые касаются изучаемого вопроса, подтверждают тот факт, что игровая деятельность, являясь особым видом  обучения,  соответствует актуальной задаче.

В своих трудах такие авторы как А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский и  В.А. Сухомлинский  уделяли особое внимание  игре, они говорили о том что, дидактическая игра обладает  благотворными воспитательными, обучающими и развивающими возможностями и указывали на разработки игр для детей дошкольного возраста.  Данная мысль  на данный момент является весьма актуальной.

Требования к дидактическим играм появляются из понимания их значения.

  1. Любая дидактическая игра в первую очередь должна быть полезна для воспитания дошкольников, а также и для их умственного развития.
  2. Стоит отметить, что в дидактической игре должна быть задача, которая должна быть весьма интересной, для того чтобы ее решить от дошкольников требуется умственная нагрузка, а также борьбы с трудными ситуациями. А.С. Макаренко касательно дидактической игры, говорит следующее: «Игра без всякого усилия, игра без наличия активной деятельности – является всегда плохой игрой».
  3. Дидактизм, который используется в игре, содержит в себе юмор, шутку, занимательность.

Если дети увлечены игрой, то их умственная деятельность становится более активной и поставленные задачи они выполняют гораздо проще.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_pedagogicheskogo_opyta_na_temu_1_1.docx36.88 КБ

Предварительный просмотр:

Представление педагогического опыта на тему:

«Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»


Актуальность и перспективность опыта.

Дидактическая игра – является весьма трудоёмким, многоплановым,  педагогическим явлением: согласно утверждению А.К. Бондаренко дидактическая игра – это метод обучения посредством игры, а также игровая самостоятельная деятельность, и источник разностороннего воспитания личности детей. Все стороны личности детей формируются посредством игры, в том числе во время игры в психике ребёнка происходят весьма существенные перемены.

Стоит отметить, что именно во время игр дети дошкольного возраста воплощают в жизнь, то, что они видят вокруг себя, в том числе и поведение взрослых.

Большинство хороших качеств  у детей формируются в процессе  игровой деятельности, готовность и желание учиться, развивается способность познавать всё вокруг.

Для того, чтобы сделать жизнь ребенка наиболее красочной и жизнерадостной необходима дидактическая игра, именно по этой причине она является очень важной. Необходимо сказать о том, что в процессе проведения игры, воспитатель развивает у детей  активное стремление выполнять любое действие,  узнавать, искать, применять старание  и находить, наполнять внутренний мир своих воспитанников. Всё это способствует тому, что дети начинают умственно и вообще в целом развиваться.  Именно для достижения этой цели применяются дидактические игры.

При помощи дидактических игр решаются разнообразные педагогические задачи, ведь игровая форма является самой доступной для детей.

Дидактические игры создаются для того, чтобы достигать обучающих целей, в этом заключается их ценность. При их применении  многие педагоги  могут  добиться весьма осознанных и  прочных знаний, навыков и умений. Детское воображение будит  дидактическая игра, а также поднимает настроение детей.

Мои теоретические исследования и  практика, которые касаются изучаемого вопроса, подтверждают тот факт, что игровая деятельность, являясь особым видом  обучения,  соответствует актуальной задаче.

В своих трудах такие авторы как А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский и  В.А. Сухомлинский  уделяли особое внимание  игре, они говорили о том что, дидактическая игра обладает  благотворными воспитательными, обучающими и развивающими возможностями и указывали на разработки игр для детей дошкольного возраста.  Данная мысль  на данный момент является весьма актуальной.

Требования к дидактическим играм появляются из понимания их значения.

  1. Любая дидактическая игра в первую очередь должна быть полезна для воспитания дошкольников, а также и для их умственного развития.
  2.  Стоит отметить, что в дидактической игре должна быть задача, которая должна быть весьма интересной, для того чтобы ее решить от дошкольников требуется умственная нагрузка, а также борьбы с трудными ситуациями. А.С. Макаренко касательно дидактической игры, говорит следующее: «Игра без всякого усилия, игра без наличия активной деятельности – является всегда плохой игрой».
  3. Дидактизм, который используется в игре, содержит в себе юмор, шутку, занимательность.

Если дети увлечены игрой, то их умственная деятельность становится более активной и поставленные задачи они выполняют гораздо проще.

Условия формирования опыта.

Так, как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Я предположила, что, если дидактическую игру рассмотреть, в виде  деятельности раннего уровня психического развития детей и как одно из самых эффективных механизмов, который в свою очередь создает у них  понимание об окружающей природе.  

Теоретическая база опыта.

Необходимо отметить мыслителей, которые изучали игру как действующее средство общения человека с природой – Ж.Ж. Руссо, Аристотель, Платон, и многие другие ученые. Ученые современной эпохи изучали психологию игры и то, как она может воздействовать на дальнейшее развитие человека.  Также стоит отметить, что перед тем как начать работать по данной теме, я рассмотрела труды следующих психологов: А.Н. Леонтьева, Л.С. Выгоского, Д. Б. Эльконина, а в том числе мною были рассмотрены специальные методические рекомендации педагогов и ученых: А.П. Усовой, В.Н. Сенеренко, А.В. Запорожца.

В первую очередь хотелось сказать, о том, что особое внимание в работах данных психологов и педагогов уделяется вопросам, касающимся психологии детей дошкольного возраста, а также в этих трудах можно найти практические рекомендации о том как развивать интеллект у детей, способы педагогической помощи воплощения познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.   Педагогов – теоретики А.И. Сорокина, Н.Ф. Губанова, Н. П. Аникеева дидактические игры изучают, как элемент, который в свою очередь помогает детям успешно новые навыки и знания, а в том числе закреплению полученных ранее. На данный момент существует много разнообразных программ в процессе воспитательно-образовательной работы, которые связаны с использованием дидактических игр в данной сфере.

Технология опыта.

Для того, чтобы добиться лучшего результата в области интеллектуального развития дошкольников при помощи   дидактических игр в  моей работе использовались: приемы и методы, которые в свою очередь имеют весьма  продуктивную особенность (моделирование, логические задачи, проблемные ситуации  и многое другое); соблюдение действий, которые происходят в игре, а также обязательное соблюдение правил; используется такой принцип подготовки игры, данный принцип имеет  личностно-ориентированный характер, а в том числе   организации по ее проведению.

Развивая интеллектуальные способности у детей, мы тем самым развиваем способность переводить предложения на другой язык и переводить с иностранного языка на родной. Многие педагоги стараются познакомить детей дошкольного возраста с разнообразными методами по отражению нашей реальности, все это они делают для того чтоб у детей объектное представление о мире, а в том числе для развития их интеллектуальных способностей. Благодаря этому дети знают значение всех предметов, слов и т.д., которые они встречают в повседневной жизни. Однако стоит отметить, что данные значения все сосредоточены в структуры.  Структура интеллекта определенных субъектов определяется системой знаний, которая в свою очередь является индивидуальной.  Для того чтобы развивать интеллект нужно чтобы кругозор детей постоянно расширялся, педагоги должны давать знания о закономерностях и связях окружающей атмосферы.   Именно познавательные процессы во многом определяют развитие интеллекта у детей, к данным познавательным процессам относятся: воображение, память, мышление, внимание.

Анализ результативности. 

Педагоги могут решить свои задачи, связанные с развитием, обучением и воспитанием детей при помощи игр.    Согласно проведенным наблюдениям можно сделать вывод о том, что дошкольники стали более уверенными в себе, в том числе они стали выносливыми и организованными, это является большим плюсом. Также стоит отметить что дети, которые раньше не с кем не общались, начали общаться с другими детьми, стали более открытыми, а также знания, которые они приобрели в результате дидактических игр, они применяют в своей обычной жизни. Дошкольники начинают уважать, слушать друг друга, получать радость от успехов других и брать во внимание другие точки зрения, даже если они не совпадают с их мнением.

Благодаря данному роду играм образуется особенная атмосфера для того, чтобы успешно реализовывать творческие аспекты интеллекта детей. Необходимо сказать о том, что для развития разных интеллектуальных возможностей педагоги в свою очередь должны использовать для этого различные виды игр. Существуют следующие интеллектуальные качества: внимание, память в первую очередь зрительную; умение находить закономерности и зависимости, систематизировать и классифицировать  материал; способность комбинированию, говоря другими словами дети должны иметь формировать новые комбинации из фрагментов, которые они имеют, а также деталей, предметов; умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность за ранее предположить исход собственных  действий.

Дидактические игры способствуют подготовке дошкольников к обучению в школе; развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить нужный ответ, точно и четко формировать свои мысли.

Трудоемкость опыта.

Трудоёмкость опыта заключалась в подборе дидактических игр, соответствующих возрасту детей, в изготовлении и приобретении дидактических игр и атрибутов, а также в организации предметно-развивающей среды.

Адресность опыта.

Представленный опыт работы по данной теме имеет практическую значимость, и может быть использован в образовательной работе воспитателями дошкольных учреждений, как начинающим, так и с достаточным опытом работы с детьми.

Наглядные приложения.

План реализации.

Система мероприятий

Задачи

Способы реализации

Подготовительные мероприятия

1.Изучение теоретической части развития вопроса.

2.Повышение квалификации педагога.

3.Выявление уровня  развития познавательных способностей детей 3-7 лет.

4.Разработка перспективного плана работы.

5.Проведение диагностики познавательных способностей детей

6.Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Речевое развитие

Развитие речи

Групповая деятельность

Д/и «Найди нестандартную фигуру»;

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку»;

Д/и «Назови группу одним словом»;

Д/и «Чем отличаются?»;

Д/и «Чего не стало?»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Похвалялись звери»;

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Узнай по описанию»;

Д/и «Лабиринты»;

Д/и «Назови правильно»;

Д/и «Назови ласково»;

Д/и «Оденем куклу на прогулку»;

Д/и «Назови части предметов»;

Д/и «Олины помощники»;

Д/и «Необычная песенка».

НОД

Индивидуальная работа

Прогулка

Самостоятельная деятельность

Беседа

Познавательное развитие

ФЭМП

Групповая деятельность

Д/и «Сложи узор»;

Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»;

Д/и «Спортсмены строятся»;

Д/и «Какая фигура следующая?»;

Д/и «Сравни»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Не ошибись»;

Д/и «Найди пару»;

Д/и «Сходства-отличия»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Когда это бывает?»;

Парная деятельность

Д/и «Где что лежит?»

Д/и «Подбери по форме»;

Д/и «Какой цифры не стало?»;

Д/и «Пройди к домику».

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Групповая деятельность

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Кто больше вспомнит»;

Д/и «Что было до …»;

Д/и «Узнай чей лист»;

Д/и «Найди игрушку»;

Д/и «Найди похожую»;

Д/и «Расскажи про свой узор»;

Д/и «Мастерская ковров»;

Д/и «Художник»;

Д/и «Путешествие по комнате».

Безопасность

Д/и «Где что можно делать»;

Д/и «Пешеходы и транспорт»;

Д/и «Дорожные знаки»;

Д/и «Правила поведения»;

Д/и «Собери светофор»;

Групповая деятельность

Д/и «Говорящие дорожные знаки»;

Д/и «Знай и выполняй правила движения»

Д/и «Путешествие»

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Групповая деятельность

Д/и «На что это похоже»;

Д/и «Волшебная краска»;

Д/и «Собери букет»;

Д/и «Раскрась по образцу»;

Д/и «Большие - маленькие»;

Д/и «Дорисуй»;

Д/и «Чего не хватает?».

Музыкальное творчество

Групповая деятельность

Д/и «Музыканты»;

Д/и «Угадай инструмент»;

Д/и «Кто быстрее»;

Д/и «Делай как я»;

Д/и «Учись танцевать»;

Д/и «Музыкальные загадки».

Приложение

Игры на развитие речи:

«Пустите в теремок»,

«Подбери по форме»»,

«Кто больше назовет?»

«Закончи предложение»,

«Похоже – не похоже»,

«Кто пойдет – пусть возьмет»

Учить слушать и понимать короткие рассказы;

- формировать эмоциональную отзывчивость;

- способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме и величине предметов через яркий образ и игровую деятельность;

- развивать творческую активность, наблюдательность, детское воображение, мышление, речь.

Просмотр эпизодов сказок;

составление с детьми сказки по схеме;

индивидуальная работа;

НОД.

Игры на ориентировку в пространстве:

«Найди игрушку»,

«Найди похожую»,

«Художник»,

«Путешествие по комнате».

Развивать логическое мышление, пространственное представление, смекалку, сообразительность;

- закреплять пространственные представления(слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади(за), далеко, близко, между, рядом;

- формировать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Прогулка,

самостоятельная деятельность,

беседа.

Игры по безопасности:

«Пешеходы и транспорт»,

«Дорожные знаки»,

«Где что можно делать?»,

«Автомобиль»,

«Польза и вред»,

«Какой знак спрятан?».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

- формировать элементарные  представления о способах взаимодействия с растениями и животными;

- учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении;

- знакомить с правилами поведения в лесу.

НОД,

Прогулка,

Индивидуальная

работа,

беседа.

Игры для развития художественного творчества:

«Собери букет»,

«Дорисуй»,

«Чего не хватает?»,

«Раскрась по образцу».

Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал;

- формировать эстетические чувства на  материале произведений народного творчества;

- учить рисовать любую игрушку;

- развивать познавательные способности.

Свободная игровая деятельность,

НОД,

Организация игр вне занятий.

Игры с геометрическими фигурами, цифрами:

«Геометрическая мозаика»,

«Подбери по форме»,

«Чудесный мешочек»,

«Кто больше назовет?»,

«Уберем цифры»»,

«Задумай число»,
«Сосчитай, не ошибись»

Расширять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры  (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;

- дать понятие об образовании чисел в пределах 10;

- знакомить с цифрами в пределах 10;

- формировать понятия о том, что предмет можно разделить на несколько частей.

Индивидуальная работа,

НОД,

Прогулка,

Самостоятельная деятельность,

Загадывание загадок.

Игры по ознакомлению детей с окружающим:

«Парашютисты»,

«Времена года»,

«Школа»,

«Мышеловка»,

«Кто позвал?»,

«Чудесный мешочек»,

«Музыка для кукол»,

«Что из чего сделано?».

Научить детей сравнивать и группировать предметы;

- закреплять умение выделять характерные признаки предметов;

- научить использовать предметы в быту и в труде в соответствии с их назначением;
- развивать слух, внимание и навыки звукоподражания;

- учить согласовывать движения со звуками;

- развивать интерес к музыкальным инструментам;

- углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металл, дерево, стекло, пластмасса.

НОД,

Совместная игровая деятельность.

Предварительная  работа.

Повышение педагогической культуры родителей

«Успехи детей»

1.Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми.

2.Обогащение родительского опыта по развитию познавательных способностей детей.

3.Показ достижений детей.

Анкетирование

Беседы

Консультации и беседы

«День открытых дверей»

1.Выступления на педагогическом совете.

2.Выступления на РМО, на конференции в МРИО, публикации.

Повышение общей культуры педагогического коллектива

Обобщение опыта работы

Доклады,

 презентации

Доклады, «Мастер-класс»

Анализ и корректировка

1.Анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми.

1.Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп.

2. Анализ и обобщение материала, составление отчетов, подготовка материла к печати.

1.Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития познавательных способностей детей.

Семинары,

публикации,  взаимопосещения,

обмен опытом.


Конспект НОД по ФЭМП в средней группе (образовательная область «Познание»)

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы.

2 мин.

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

 3)Физминутка.

4) Дидактическая  игра

Вводная беседа.

Беседа. Выполнение заданий, решение примеров.

Решение задачи. Звуковой анализ слова «МОСТ». 

«Все ребята дружно встали»

«Какой цифры не стало», «Собери фигуру»

16 мин.

3

Заключительная часть

Итог занятия

2 м

Цели:

•Развивать у детей  умение выполнять  звуковой анализ слов;

•Закрепить навыки счета до 10 (порядковый, прямой);

•Закрепить знания о составе числа 9, которое должны состоять  из нескольких  чисел;

•Развивать у детей комбинаторные способности и логическое мышление;

•Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать вдвоём,

умение проявлять эмпатию героям сказки.

Задачи??????

Материал и оборудование. Каждому ребенку раздается: палочки для счёта, фишки разных цветов, лабиринт, простые карандаши, ножницы, схема, палочки Кюизинера.

Предварительная работа: прочтение детям сказки «Гуси-лебеди», игра под названием «Воротца», также детям будут показаны иллюстрации  к сказке.

Ход занятия:

-Дети, а сколько сказок вы знаете? Вы можете их назвать? (Ребята начинают перечислять).

-А если вам показать картину, вы сможете мне сказать какая это сказка? (педагог демонстрирует детям картинки из сказки под названием «Гуси-лебеди»).

-Дети кто-то из вас знает, из какой это сказки?

(Ребята озвучивают свои варианты).

«Где то далеко в одной деревушке  жила – была семья. И росла в этой семье дочь да маленький сынок. Милая доченька, - обращается мама к ней, - мы с папой сейчас уйдем  на работу, а ты приглядывай за своим братцем, не давай его в обиду. Будь хорошей девочкой не уходи за ограду. Мы с папой купим красивый платочек тебе.  Мама с папой покинули дом,  а девочка забыла, что ей было сказано, усадила брата на полянку под окном, а сама в свою очередь пошла за ограду с другими детьми, играть. Загулялась, девочка заигралась, и забыла про братца».

-И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Ребята начинают в порядке очереди выполнять предложенное задание.

-Девочка наигралась и вспомнила про своего брата. Быстро пошла  домой, а что сучилось потом?

(Прилетели внезапно  Гуси-лебеди, схватила маленького братца девочки, и понесли  его со двора на своих могучих крыльях)

-Дети, а вы желаете  узнать, какое количество гусей было? Разгадайте  загадку и вы узнаете:

Над нами летят два гуся,

Другие два  за облаками,

Три сели на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель крепит на доску гусей, и ребята тем временем проверяют свои ответы).

-Девочка кинулась вслед за гусями. И встретила у себя на пути? («Печку!»)

-Печка, печка, расскажи, пожалуйста, куда Гуси-лебеди пролетели?

- Скушай мой ржаной пирожок,  потом я тебе все расскажу.  И  не  одна  скушай,  а поделись со своими родными: с  мамой,  папой  и  братишкой. Пирожок на сколько частей нужно разделить в таком случае? (Ребята считают, потом начинают резать на части).

-На сколько частей разделили пирожок? (4!)

-После того, как девочка выполнила  задание, печка рассказала ей, куда полетели гуси лебеди.

-Побежала  девочка дальше, и встретила она на своем пути яблоню, и спросила она у яблоньки в какую сторону, понесли гуси её брата.  А яблоня  отвечает:

-Я расскажу тебе, в том случае  если ты

решишь задачку, которую я тебе задам:

С яблони упало три яблока,

А на яблоньке семь яблок.

Какое количество яблок  всего  было на яблоньке?

(Ребята проговаривают условия задачи, вопрос, затем они начинают выкладывать  решение: 3+7=10 и отвечают.)

-Побежала девочка дальше, и видит она речку  с кисельными берегами. Однако девочка не знает, как ее преодолеть. Ребята давайте все вместе ей поможем в этом!  (Ребята озвучивают свои варианты – сделать   мост через реку.)

-Верно дети,   речку   можно  преодолеть при помощи моста.  Ребята давайте сейчас проведем звуковой анализ  слова «МОСТ».

(Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно, сидя на своём месте. Потом педагог вызывает детей по одному к доске для выполнения задания).

-Дети вы все молодцы, верно, выполнили задание.

-Пока девочка бежала, она очень сильно устала и ей захотелось отдохнуть.

Физминутка:

Все  дружно встали,

И на одном месте зашагали

На носочках потянулись,

И назад прогнулись

Как пружинки все присели,

И на место разом сели.

-Дальше за рекой лес густой. Именно туда, наверняка, и унесли гуси–лебеди брата.

-В густой чаще леса из-за деревьев разные зверята  выглядывают, глазками сверкают, зубками стучат.  Отгадай, говорят, девочке, за каким деревом  какой  зверь находиться,  если отгадаешь, мы тебе пропустим?  (Дидактическая игра, под названием «Какой, из цифр не стало»).

-Звери показали девочке  дорогу в лесу. Что там девочка увидела?

(Избушку)

-А в той избушке сидит очень злая  баба Яга. Ребята давайте Яге подарим цветы волшебные, мы их с вами сделаем из специальных палочек, которые называются палочками   Кюизинера.

(Все дети делать цветы, в соответствие с предоставленной схемой).

-Дети, у вас такие красивые цветочки получились,  даже  баба Яга  стала веселой, доброй и благодаря вам  вернула девочке брата. Для того, чтобы девочка со своим братом поскорее вернулись домой,  им  поможет  лабиринт  (Дидактическая  игра под названием «Собери фигуру»)

-Все ребята большие молодцы, вы все отлично  справились с заданием.

Итог занятия:

1.Ребята, какое задание вам больше всего понравилось?

2.Какое задание оказалось для вас  самым трудным (простым)?

3.По вашему мнению, по какой причине вы смогли выполнить все задания?

-А справились вы с этими заданиями, так как вы ребята очень дружны между собой, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не оставляете своих  друзей в беде. Всем спасибо за активное участие в нашем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»

Дидактическая игра будет детское воображение. Создаёт приподнятое настроение....

ПРОЕКТ «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»

Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ...

ПРОГРАММА «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр»

Паспорт программы:   НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ:               «Интеллектуальное развитие детей   посредством...

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Особенности развития детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата при использовании упражнений, направленных на снятие нагрузки на позвоночник»

Большое значение для оздоровительного результата у детей имеет строгое соблюдение ортопедического режима в группе. Педагог организует педагогический  процесс    так,  чт...

Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».

laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других св...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»...

Проект на тему «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Проект на тему «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»...