Консультация для педагогов По теме: «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками».
консультация (младшая группа)
«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.
Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Этот период жизни ребенка характеризуется важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий с предметами. И, конечно, каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного и физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
В чем же заключается столь высокое значение сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста?
Ответ состоит в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста – это:
- развитие наблюдательности и внимания;
- помощь в увеличении словарного запаса;
- возможность освоения новых способов познания предметов и мира;
- базовый фундамент для умственного развития;
- расширение воображения;
- приобретение сенсорных эталонов;
- влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, слуховая, моторная, образная.
При организации работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию мы ставим перед собой следующие задачи:
• формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
• знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
• воспитывать познавательный интерес, любознательность;
• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
• развивать мелкую моторику рук;
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста мы осуществляем через разные формы работы:
- непосредственно образовательную деятельность,
- игры – экспериментирования,
- художественное творчество,
- наблюдение,
- дидактические игры.
Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитие сенсорных способностей детей отводиться дидактической игре.
Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
Для успешной организации сенсорного развития детей раннего возраста, с которыми мы работаем, в группе создана развивающая предметно – пространственная среда: оформляется сенсорный уголок, музыкальный уголок, уголок ИЗО; имеется разнообразный дидактический материал: пирамидки, логические игрушки, игрушки – шнуровки, крупный и мелкий конструктор, мозаики.
В процессе создания сенсорной зоны мы отдаём предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.
Вот как мы играем.
«Веселые прищепки».
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки, домика, овощей, фруктов; разноцветные прищепки; короткие стихи
(например:
Тучка и дождик
Тучка по небу гуляла
Все дождинки растеряла.
Ежик
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ежик,
Мы тебе поможем!
«Почини зонтик».
Цель: упражнять в различении и назывании четырех основных цветов; закреплять знания о геометрической фигуре круг; развивать мелкую моторику рук.
«Разноцветные букашки».
Цель: учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать глазомер.
«Чудо паровозик».
Изготовлен из цветного пластика.
Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, подбирать фигуры по образцу; закреплять представления о цветах, умение группировать предметы по цвету; продолжать знакомство с понятиями большой-маленький, один-много.
«Закрой окошки»
Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.
Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).
Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.
«Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).
Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.
Методические приемы: определять на ощупь предметы.
«Разложи по коробочкам»
Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.
Дидактический материал: разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов.
Подбери чашки к блюдцам
Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
«Разложи фигуры по местам!»
Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
«Выложи орнамент»
Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
По теме:
«Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр,
изготовленных своими руками».
Подготовила:
Петрова Г.З. воспитатель
ГБОУ СОШ№38 г.Сызрань
СП «Детский сад №11»
2020г.
«Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.
Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Этот период жизни ребенка характеризуется важнейшими особенностями: он начинает говорить, ходить, овладевает разными способами действий с предметами. И, конечно, каждый ребенок даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Период первых трех лет – период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного и физического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.
В чем же заключается столь высокое значение сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста?
Ответ состоит в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста – это:
- развитие наблюдательности и внимания;
- помощь в увеличении словарного запаса;
- возможность освоения новых способов познания предметов и мира;
- базовый фундамент для умственного развития;
- расширение воображения;
- приобретение сенсорных эталонов;
- влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, слуховая, моторная, образная.
При организации работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию мы ставим перед собой следующие задачи:
• формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
• знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
• воспитывать познавательный интерес, любознательность;
• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;
• развивать мелкую моторику рук;
Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста мы осуществляем через разные формы работы:
- непосредственно образовательную деятельность,
- игры – экспериментирования,
- художественное творчество,
- наблюдение,
- дидактические игры.
Учитывая, что игра является основной формой и содержанием организации жизни детей, что игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, огромную роль в развитие сенсорных способностей детей отводиться дидактической игре.
Дидактические игры учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющих, принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение.
Для успешной организации сенсорного развития детей раннего возраста, с которыми мы работаем, в группе создана развивающая предметно – пространственная среда: оформляется сенсорный уголок, музыкальный уголок, уголок ИЗО; имеется разнообразный дидактический материал: пирамидки, логические игрушки, игрушки – шнуровки, крупный и мелкий конструктор, мозаики.
В процессе создания сенсорной зоны мы отдаём предпочтение не приобретению готовых материалов, а играм, сделанных своими руками. Подборка игр разнообразна: на изучение цвета, формы, величины, количества, для развития мелкой моторики. Используя эти игры, я заметила, что дети легче адаптируются к условиям детского сада, увереннее накапливают представления о сенсорных эталонах. У малышей появляются такие качества, как интерес и любознательность, вырабатываются целеустремленность, планомерность действий, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. И эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста.
Вот как мы играем.
«Веселые прищепки».
Цель: развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами; развитие умения различать и называть цвета; развитие тактильных ощущений; развитие зрительного восприятия и внимания.
Материал: изображения солнца, тучки, рыбки, елочки, домика, овощей, фруктов; разноцветные прищепки; короткие стихи
(например:
Тучка и дождик
Тучка по небу гуляла
Все дождинки растеряла.
Ежик
Ежик, ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорее к нам, ежик,
Мы тебе поможем!
«Почини зонтик».
Цель: упражнять в различении и назывании четырех основных цветов; закреплять знания о геометрической фигуре круг; развивать мелкую моторику рук.
«Разноцветные букашки».
Цель: учить различать основные цвета, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать глазомер.
«Чудо паровозик».
Изготовлен из цветного пластика.
Задачи: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами, подбирать фигуры по образцу; закреплять представления о цветах, умение группировать предметы по цвету; продолжать знакомство с понятиями большой-маленький, один-много.
«Закрой окошки»
Цель: учить детей соотносить предметы по форме и цвету одновременно.
Дидактический материал: 4 домика разных цветов, с вырезанными в них геометрическими фигурами (окошечки).
Методические приемы: закрыть окошки в домиках фигурками.
«Чудесный мешочек»
Цель: закреплять знания детей о форме (куб, шар, кирпичик).
Дидактический материал: мешочек с предметами разной формы.
Методические приемы: определять на ощупь предметы.
«Разложи по коробочкам»
Цель: фиксировать внимание детей на цветовые свойства предметов.
Дидактический материал: разноцветные коробочки, фигурки желтого и зеленого цветов.
Подбери чашки к блюдцам
Цели: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
«Разложи фигуры по местам!»
Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
«Выложи орнамент»
Цель: научить ребенка выделять пространственное расположение геометрических фигур, воспроизводить в точности такое же расположение при выкладывании орнамента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ.
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР, ИЗГОТОВЛЕННЫХ СВОИМИ РУКАМИ....

Работа по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
АктуальностьНа ранних этапах жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неумело держат ложку, ...

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
Месяц Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
laquo;Каждое движение ребенка – это еще одна складочка в коре больших полушарий» - Мария Монтессори.Ребенок в первые годы жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств ...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»
Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».Изготовление дидактической игры "Занимательный куб"...
Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр, изготовленных своими руками
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе...

«Развитие мелкой моторики рук посредственных дидактических игр, изготовленный своими руками»
Конспект выступления на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики рук посредственных дидактических игр, изготовленный своими руками» ...
