План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»
материал по развитию речи (младшая группа)

Толстова Ирина Евгениевна

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».

Изготовление дидактической игры "Занимательный куб"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_2021-2022.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Звёздочка»

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Толстова Ирина Евгениевна

Ф.И.О. педагога

воспитатель

должность

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном ДОУ

Квалификационная категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

31

31

31

I

2017

2022

 

                      ТЕМА:  «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет   через    дидактические игры, изготовленные своими руками»

 

                                 

2021 - 2022

учебный год

3-4 лет

возрастная группа

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Отчет о выполнени

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

  1. 1. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.
  2. 2. Т.А Ткаченко «Развиваем мелкую моторику» Москва «Издательство Эксмо», 2007 год.
  3. 3. С.О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет»
  4. 4. Игры для малышей от 2 до 6 лет [Текст] / Сост. Р. Граббет. – М.: Росмэн, 1999. – 160 с., ил.
  5. 5. Соколова, Ю.А. Игры с пальчиками [Текст] / Ю.А.Соколова. – М.: 2004.-20с.

Самореализация

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Составление перспективного плана по самообразованию.

Составление картотеки пальчиковых игр.

Сбор игр, шнуровок для развития мелкой моторики рук.

Изготовление дидактической игры «Занимательный куб»

Изготовление дидактической игры-шнуровки «Животные»

Изготовление дидактической игры «Пуговички»

Изготовление дидактической игры «Укрась елочку»

Изготовление дидактической игры «Сделаем девочку красивой»

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Памятка по теме«Развитие мелкой моторики рук, через дидактические игры»

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».

Организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики». 

Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Выступление на педсовете.

Работа с детьми

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Знакомство детей с новой игрой «Занимательный куб».

Развивать мелкую моторику, внимание, учить детей пользоваться прищепками, шнуровкой, липучкой.

Развитие  сенсомоторной координации.

Способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева".

Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание липучек, плетение косичек и хвостиков)

Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, координацию движений.

Работа с родителями

Октябрь

Ноябрь

Декабрь  

Январь

Февраль

Март

Май

 Анкетирование родителей, анализ анкет

Консультация для родителей: «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей: «Речевые пальчиковые игры – картотека»

Консультация для родителей: «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики»

Консультация для родителей: «Пальчики помогают говорить»

Консультация для родителей: «Игры с «Занимательным кубом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.

       Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками. Воспитатель: Топольскова О.А

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получат...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Работа по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

АктуальностьНа ранних этапах жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неумело держат ложку, ...

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

Месяц   Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников (дети 3-4 лет) через дидактические игры....