Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"
учебно-методический материал (младшая группа)

Таибова Руфия Алибековна

Месяц

 

 

 

Сентябрь

1. Изучение литературы

 

А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет

 

ВЫПОЛНЕНО

 

2. Составление перспективного плана по самообразованию

 

 

ВЫПОЛНЕНО

 

3. Составление картотеки пальчиковых игр

 

 

ПОПОЛНЯЮ

 

4.Взаимодействие с детьми: Пальчиковые игры с детьми

 

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

 

ВЫПОЛНЕНО

 

5.Консультация для родителей:

 

Крупная польза мелкой моторики»

 

ВЫПОЛНЕНО

 

 

 

 

 

месяц

 

 

 

Октябрь

 

  1. Изучение литературы

 

А.БОНДАРОВИЧ  «Развитие мелкой моторики»

выполнено

 

    2. Изготовление дидактической игры с прищепками

 

Цель игры: Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры, развивать мелкую моторику

 

выполнено

 

      3.Взаимодействие с детьми

        Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, учить детей пользоваться прищепками

выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

месяц

 

 

 

Ноябрь

 

1. Изучение литературы

 

Источник «Интернет»

выполнено

 

2. Изготовление дидактической игры «Пуговички»

 

Цель игры: Развивать соотносящие действия, координацию движений обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развивать мелкую моторику

выполнено

 

     3.Взаимодействие с детьми

Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

выполнено

 

Консультация для родителей

Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры»

 

выполнено

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

 

 

Декабрь

 

1. Изучение литературы

 

Источник «Интернет»

выполнено

 

2. Изготовление дидактической игры «Укрась елочку»

 

Цель игры: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц, липучек, кнопок)

 

выполнено

 

    3. Взаимодействие с детьми

  Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

выполнено

 

   4.Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики рук»

выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

1. Изучение литературы

 

Белая  А.Е. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников»

выполнено

 

2. Изготовление дидактической игры-шнуровки «Животные»

 

Цель игры: развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное восприятие, способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". развивать усидчивость, внимание, терпение

 

выполнено

 

3.Взаимодействие с детьми

Цель: Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

выполнено

 

4. Консультация для родителей:

«Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики»

 

Выполнено

 

 

 

 

 

Февраль

 

1. Изучение литературы

 

Источник «интернет»

выполнено

 

2. Изготовление дидактической игры «Почини транспорт»

 

 

выполнено

 

   3.Взаимодействие с детьми:

Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

выполнено

 

   4.Консультация для родителей:

«Речевые пальчиковые игры – картотека»

 

 

 

выполнено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

 

 

Март

1. Изучение литературы

 

ГАЛЯНТ И. « ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ»

выполнено

 

2. Изготовление дидактической игры «Сделаем девочку красивой»

 

Цель: Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание липучек, плетение косичек и хвостиков)

 

выполнено

 

 4Взаимодействие с детьми: 

Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

выполнено

 

   5.Консультация для родителей:

«Игры с пальчиками»

выполнено

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

 

 

 

АПРЕЛЬ

1. Изучение литературы

 

ТИМОФЕЕВА Е.Ю. «ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА»

выполнено

 

 

 

 

 

2. Изготовление дидактической игры «Волшебная одежда»

 

 

 

Цель игры: развивать моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, познакомить со свойствами

разных предметов и поверхностей.

 

выполнено

 

 3Взаимодействие с детьми: 

Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

выполнено

 

   4.Консультация для родителей:

«Развитие мелкой моторики, как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста

выполнено

 

 

 

 

МЕСЯЦ

1. Изучение литературы

 

ЦВИНТАРНЫЙ В.В. «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ  И РАЗВИВАЕМ ПЕЧЬ»

выполнено

МАЙ

2. Изготовление дидактической игры «Чудо дерево»

 

 

Цель игры: : развивать мелкую моторику рук, пространственное восприятие, координацию движений.

 

выполнено

 

 4Взаимодействие с детьми: 

Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

выполнено

 

   5.Консультация для родителей:

«Пальчики помогают говорить»

выполнено

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками.

       Игра в дошкольном возрасте – ведущий вид деятельности детей. Игра является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками. Воспитатель: Топольскова О.А

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получат...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

Работа по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

АктуальностьНа ранних этапах жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неумело держат ложку, ...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».Изготовление дидактической игры "Занимательный куб"...

Консультация Для родителей   по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры сделанные своими руками»

КонсультацияДля родителей   по теме:«Сенсорное развитие детеймладшего дошкольного возрастачерез дидактические игры сделанные своими руками»...