ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
проект (младшая группа)

Войнова Наталья Николаевна

 

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников (дети 3-4 лет) через дидактические игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2019-2020.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

         НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВОЙНОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Направление: социально – эмоциональное

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее». В.А.Сухомлинский

Цель: создать условия для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников (дети 3-4 лет) через дидактические игры.

Задачи:

1. Пополнять, совершенствовать предметно-пространственную среду играми и пособиями, созданными своими руками.

2. Углубить и расширить свои знания по данной теме, при помощи изучения литературы.

3. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Предполагаемый результат:

В конце проведенной работы повысятся знания по данной теме, предметно-пространственная среда группы пополнится дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками, у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для рисования. Практика подтверждает выводы специалистов о том, насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, как положительно они влияют на развитие речи и внимания, оптико-пространственного восприятия, мышления, на формирование коммуникативных умений.

План работы по проекту

на 2019 – 2020 учебный год

N

п/п

Форма мероприятия

Цель

мероприятия

Срок проведения

Форма отчёта

1.

1. Изучение литературы по теме

2. Составление перспективного плана по самообразованию

3. Составление картотеки пальчиковых игр

Взаимодействие с детьми: Пальчиковые игры с детьми

Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Определить степень заинтересованности родителей в развитии мелкой моторики у детей.

Сентябрь

Анализ анкет

2.

  Изготовление дидактической игры с прищепками.

   Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, учить детей пользоваться прищепками Побуждать детей к дополнению изображения предмета характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры, развивать мелкую моторику

Октябрь

Картотека дидактических игр на развитие мелкой моторики рук детей,

Фото

3.

Консультация для родителей: «Крупная польза мелкой моторики»

Изготовление дидактической игры «Пуговички»

Педагогическое просвещение родителей

Развивать соотносящие действия, координацию движений обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности, развивать мелкую моторику.

Ноябрь

Папка с материалами в раздевальной комнате.

Фото

4.

Изготовление дидактической игры «Укрась елочку»

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук»

Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц, липучек, кнопок) Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Педагогическое просвещение родителей

Декабрь

Фото  

Папка с материалами в раздевальной комнате.

5.

 Изготовление дидактической игры-шнуровки «Животные»

Консультация для родителей: «Дидактические игры по развитию речи и мелкой моторики»

Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; пространственное восприятие, способствовать усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева". развивать усидчивость, внимание, терпение. Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость

Педагогическое просвещение родителей

Январь

Фото

Папка с материалами в раздевальной комнате.

6.

Консультация для педагогов на тему: «Что такое мелкая моторика  и почему так  важно её развивать?»

Оформление папки-передвижки для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика»

Изготовление дидактической игры «Почини транспорт»

Помочь воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников

Педагогическое просвещение родителей

Развитие мелкой моторики, бытовых навыков (застегивание и расстегивание пуговиц). Познакомить детей с новой игрой, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Февраль

Папка с материалами

Папка с материалами в раздевальной комнате.

Фото

7.

Консультация для родителей: «Речевые пальчиковые игры – картотека»

Свободная самостоятельная деятельность детей:

рисование по трафаретам,

штриховка, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор), пазлы, мозаика

Педагогическое просвещение родителей

Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук

Март

Папка с материалами в раздевальной комнате.

Фото

8.

Свободная самостоятельная деятельность детей:

рисование по трафаретам,

штриховка, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор), пазлы, мозаика

Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук

Апрель

Фото

9.

Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»

Презентация - отчет для педагогов по теме самообразования: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего  дошкольного возраста»

Помочь воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников

Помочь воспитателям в работе по развитию моторики у дошкольников

Май

Папка с материалами

Презентация

Анкета для родителей

на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

  1. Знаете ли вы что такое мелкая моторика ребенка?

- Да

- Затрудняюсь ответить

- Нет

  1. В каком возрасте нужно начинать ее развивать?

- В младенчестве

- 3-4 лет

- 7 лет

  1. Какие игры используете для развития моторики рук дома?

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. Какой нетрадиционный материал используете в работе?

- Крупа, природный материал

- Пуговицы, бусины

- Иголки, нитки

- Конструктор, мозаика

- Кубики, пирамидки, матрешки

  1. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

- В детском саду

- ТВ

- В интернете

- Подсказывает своя интуиция

  1. Как ребенок выполняет задания игры?

- Пассивно

- Активно

  1. Как ребенок воспринимает установку к игре?

- С первого раза

- Требуется многократное объяснение

- Требуется объяснение и показ действий

  1. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу  Вам наиболее комфортна?

- Родительское собрание

- Мастер – класс

- Индивидуальная беседа

- Консультации в родительском уголке

- Никакая, информации хватает вполне.

  1. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

- Да

- Не знаю

- Нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ»...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры».

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры....

План по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Годовой план самообразования педагога по теме "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"...

Работа по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

АктуальностьНа ранних этапах жизни мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой моторикой рук неумело держат ложку, ...

Перспективное планирование по теме самообразования "Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками"

Месяц   Сентябрь 1. Изучение литературы А.В Артемьева Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет ВЫПОЛНЕНО 2. Составление перспективного плана по самообразованию...

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет через дидактические игры, изготовленные своими руками»

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?».Изготовление дидактической игры "Занимательный куб"...

План по самообразованию :«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

План по самообразованию :«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»...