Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе
проект (старшая группа) на тему

Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя. Для того, чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигла цели, она должна быть единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности иммет свою задачу в формировании эстетической культуры и личности дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_mir_prekrasnogo.docx1002.7 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 5 «Рябинка»

Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе

«Нельзя вырастить полноценного человека

без воспитания в нем чувства прекрасного…»

 Рабиндранат Тагор.

Актуальность проекта

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.

Цель проекта: воспитание способностей воспринимать, ценить прекрасное в жизни и искусстве и создавать его в собственной творческой деятельности;

Задачи проекта:

Развивающие задачи - направлены на развитие таких процессов, как восприятие, память, абстрактное мышление и умение концентрировать внимание, развитие моторики и координации, художественных способностей и творческого воображения ребенка.

Воспитательные задачи - направлены на воспитание таких волевых качеств, как усидчивость, аккуратность, инициативность, умение доводить работу до конца, а так же желание творить и радоваться полученным результатом.

Участники проекта: дети, родители

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Предполагаемый результат:

- развитие творческих способностей детей.

- активное участие родителей в деятельности ДОУ и группы.

Этапы реализации проекта:

1 этап Подготовительный

Цель: Создание организационной основы для реализации проекта:

    -Организовать тесное взаимодействие воспитателей, детей  и родителей с целью достижения максимально качественного результата.

План реализации проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

Организация беседы с детьми о прекрасном. Организация дидактических игр по темам.  

Организация  чтении книг по заданной тематике,  выставки              

Сбор материала для работы над реализацией проекта.

Оформление театральных, музыкальных, ИЗО уголков

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

Принимают участие в беседах о прекрасном. Рассматривают иллюстрации художников и иллюстрации в книгах по тематике. Совместно с воспитателем наблюдают за красотой в окружении. Участвуют в выставках, конкурсах

Принимают участие в подборе книг и иллюстраций по теме проекта, участвуют в выставках, конкурсах.

2 этап – Основной

Цель: Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

Реализация проекта, реализация тематического плана.

Тематический план реализации проекта

№п/п

Форма организации детей

Задачи

Участники

1

Просмотр иллюстраций с изображением героев сказок

Создание положительного настроения у детей

Дети, педагоги

2

Рассматривание  репродукций «Красота природы с нами»

Обогащать художественно-эстетическое восприятие при знакомстве детей с репродукциями.

Дети, педагоги

3

Чтение  «Сказки о грустном художнике Исааке Левитане 

Вызвать интерес к умению слушать сказки, понимать их содержание.

Дети, педагоги

4

Познавательное занятие на тему: «Веселые ладошки»

Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей, передавая элементы внешнего облика.

Дети, педагоги

5

Слушание  музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

Вызвать интерес к умению слушать  музыку, понимать их содержание.

Дети, педагоги

6

Познавательное занятие

 В гости к бабушке. «Печенье - угощенье»

Совершенствование всестороннего развития продуктивной деятельности.

Дети, педагоги

7

Музыкально-литературная гостиная  «Зима в произведениях искусства»;  (поэзии, изобразительного искусства, музыка);

Развивать речь, фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей

Дети, педагоги, родители

8

Творческая  мастерская.             (Хтпд)

Совершенствование всестороннего развития продуктивной деятельности.

Дети, педагоги

9

Беседы «О красоте и жизни в искусстве»

Вызвать интерес к умению слушать о красоте жизни, понимать их содержание и поддерживать диалог.

Дети, педагоги, родители

10

Театрализованный спектакль «Волк и семеро козлят»

Совершенствование всестороннего развития артистических способностей детей  средствами театрального искусства

Дети, педагоги

11

Эстетические сказки: «Волшебство театра», «Нам художник о многом рассказал».

Расширять представления детей о красоте  «сказочного» природного пейзажа

Дети, педагоги

12

«Народные промыслы» коллективное  творчество детей

Развивать умение представлять замысел своей работы.

Дети, педагоги

13

Посещение выставки работ кружка «Акварелька»

Расширять представления детей о красоте  

Дети, педагоги

14

Музыкальные игры с инструментами

Развивать слух, прививать любовь  к народному творчеству.

Дети, педагоги

15

«Вот и стали мы на год взрослей» «Ноги сами рвутся в пляс!».

Выступление детей перед зрителями

Дети, педагоги

Консультации  для  родителей.

1.«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях» 

2«Влияние ручного труда на развитие речи и мелкой моторики»

3. О чтении детям «Сказка — ложь, да в ней намек...»

4  «Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка»

5. «Художественно эстетическое воспитание по театрализованной деятельности»

3 этап – Заключительный

Цель:  Защита проекта в виде  музыкального досуга «Вот и стали мы на год взрослей»

Занятие на тему: «Веселые ладошки» (Аппликация)

Цель:   Совершенствовать технику нетрадиционного рисования  ладошками. Развивать фантазию и воображение детей, учить создавать узнаваемый образ сказочных персонажей, передавая элементы внешнего облика.

Материал: чистый белый лист бумаги, фломастеры, цветные бумаги, ножницы, клей

Предварительная работа: игры – драматизации с использованием кукол театра рукавичек.

C:\Users\User_N1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180228_163026.jpg

Конспект занятия «В гости к бабушке. «Печенье - угощенье»  (Лепка)                                                                          Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.

Задачи:

Способствовать развитию творческих способностей;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Способствовать развитию мелкой моторики

C:\Users\User_N1\Desktop\проекты\фотодля проекта\20180116_115044.jpg

                       

  Тема «По мотивам городецкой росписи» (Рисование)

Цель: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения рисования.                                                                                                                                        Материал. Гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, шаблоны разделочных досок, вырезанных из бумаги и тонированных под дерево,  кисти, банка с водой, салфетка.

C:\Users\User_N1\Desktop\проекты\фотодля проекта\IMG-0cc43376487bb8a331056862a2d1f106-V.jpg

Беседа «Жанры  живописи»

 Закреплять знания детей о жанрах живописи (натюрморт, пейзаж, портрет).

 Учить понимать замысел произведения, его содержание.

Развивать умение видеть средства выразительности, используемые художником для передачи чувств и настроений.

Обогащать словарь детей эмоционально – эстетическими и искусствоведческими терминами.

C:\Users\User_N1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-63cca603d2d61eece80d5bb1803b9015-V.JPG

Занятие-экспериментирование с детьми «Загадочная вода»

Цель: Закреплять и расширять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней. Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой

    C:\Users\User_N1\Desktop\проекты\фотодля проекта\20180111_154857.jpg      C:\Users\User_N1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180111_162226.jpg

Заключительный

Цель:  Защита проекта в виде  музыкального досуга «Вот и стали мы на год взрослей».

   C:\Users\User_N1\Desktop\фото рябинка 2018_04_13\IMG_7404.JPG    C:\Users\User_N1\Desktop\фото жизнь группы\фото старшая март\день земли фото\IMG-8ff156556b6e33b7de77f5832156b77a-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с элементами театрализации "Мать с младенцем на руках-что может быть прекрасней..." в старшей группе

В этом занятии, с самого начала ,прослеживается великое, божественное предназначение матери. Дети инсценируют, читают стихи, посвященные маме,поют песни и выполняют имитацию....

Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе

Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....

Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг.

Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг....

Познавательно – творческий Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа

Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С. Пушкина...

Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет

Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....

Проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы

Познавательно-творческий проект "Путешествие в прошлое вещей" для старшей группы...

Проект "Путешествие по Кабардино-Балкарии" в старшей группе

Формирование толерантного отношения к народам Кабардино-Балкарии, их быту и культуре, знакомство с достопримечательностями, природой КБР...