Всероссийский Проект «Путешествуй с нами» для детей старшей группы
материал (старшая группа)

Шумиленко Анастасия Сергеевна

Проект «Путешествуй с нами»

для детей старшей группы

 

Актуальность

Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения является, следовать за новыми идеями и технологиями. Своевременно внедрять это в образовательный процесс. STEAM-образование помогает детям развивать навыки, которые необходимы для успешной жизни в мире, где технологии и новые идеи играют ключевую роль. Этот подход учит критическому мышлению, креативности и работе в команде - качествам, которые важны в условиях постоянных изменений.

Так же, не нужно забывать и об основных элементах образовательного процесса. Одна из ключевых задач образовательного процесса, это знакомство детей дошкольного возраста с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, помогут сформировать у них такие черты характера, которые помогут в дальнейшим им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Проект «Путешествуй с нами» для детей старшей группы направлен на познавательно исследовательское развитие детей с применением современных технологий и подходов. Благодаря проекту мы сможем совместить различные виды деятельности и сделать занятия интересными и познавательными для детей, этот проект станет увлекательным образовательным путешествием, которое познакомит детей с разными технологиями и инновационными подходами, городами России, в данном случае мы отправимся в виртуальное путешествие между двумя городами – Владикавказ и Южно-Сахалинск. 

 

 Цель проекта:

Организация познавательно-исследовательской деятельности, через проект «Путешествуй с нами» с педагогами и детьми из городов Владикавказ и Южно-Сахалинск с применением STEAM технологий.

 

Задачи проекта:

-Реализация STEAM технологий в образовательных областях.

-Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования.

-Реализация потребности детей в общении.

-Реализация обмена знаниями и опытом у педагогов.

-Развивать у детей интерес к изучению своей страны.

-Расширять кругозор через знакомство с различными регионами России.

-Воспитывать уважение к культурному разнообразию нашей страны.

-Формировать навыки коллективной работы и сотрудничества.

 

 

Этапы реализации проекта:

 

  1. Подготовительный этап:

-Онлайн встреча с педогамии двух садов.

-Изучение проекта.

-Подбор литературы и наглядного материала.

-Подбор STEAM технологий, для проектной деятельности.

-Разработка маршрутного листа.

- Подбор материалов о городах Владикавказ и Южно-Сахалинск: фотографии, карты, книги, видео, тд.

- Проведение вводного занятия: "Как далеко находятся эти города?", "Что нас ждёт в этом путешествии?" и тд.

-Экскурсия на Железнодорожный вокзал.

-Экскурсия в зоопарк.

-Подготовка презентаций к занятиям.

-Конструирование робота для модуля «Азбука робототехники».

 

 2. Основной этап:

 

 Занятие 1: Путешествие начинается!

Тема: Знакомство.

Цель: Знакомство детей детского сада г.Южно-Сахалинск и детей детского сада г. Владикавказ.

План занятия:

- Знакомство детей, через игры и беседы.

- Знакомство с городами Южно-Сахалинск и Владикавказ по средствам современных, образовательных технологий.

 

Занятие 2: Жизнь в городе

Тема: Достопримечательности нашего города.

Цель: Изучить достопримечательности г. Владикавказ и г. Южно-Сахалинск, с применением современных, образовательных технологий.

План занятия:

- Показ и обсуждение презентации «Достопримечательности г. Владикавказ», «Достопримечательности г. Южно-Сахалинск».

- Конструирование достопримечательностей городов, используя модуль Академия Наураши «Курс логики базовый».

 

Занятие 3: Природа вокруг нас

Тема: Природные особенности регионов.

Цель: Узнать об особенностях природы Владикавказа и Южно-Сахалинска используя современные, образовательные технологии.

План занятия:

- Обсуждение отличий климата обоих городов.

-Обсуждение флоры и фауны каждого региона.

-Использование «Цифровой STEAM-лаборатории» Академия Наураши, изучение звуковых особенностей животных зоопарка.

 

Занятие 4: Культура и традиции

Тема: Традиции и культура народов.

Цель: Знакомство с культурой осетинского народа и коренных жителей Сахалина, используя «Азбуку робототехники».

План занятия:

- Рассказ о культурных и традиционных особенностях жителей г. Владикавказ и Южно-Сахалинск.

-Использование модуля «Азбука робототехники», изображение национальных орнаментов обоих регионов.

 

3. Заключительный этап:

- Мастер-класс: изготовление сувениров в стиле обеих культур.

-Отправка посылок-подарков в города: Владикавказ и Южно-Сахалинск.

-Создание мультфильма используя модуль «Хрустальная мультлаборатория», путешествие кукол по России.

-Создание презентации по проекту «Путешествуй с нами».

-Защита проекта «Путешествуй с нами».

 

Ожидаемые результаты:

-Получение знаний в основах естественных наук, через Steam технологии.

-Организация познавательно -исследовательской деятельности.

-Знакомство с современными, образовательными технологиями.

-Обмен опытом педагогами разных городов.

-Получение новых знаний и умений детьми.

-Получение новых знаний, умений педагогами.

-Формирование патриотических, коммуникативных, нравственных качеств у воспитанников.

- Формирование умений работать в команде у воспитанников и педагогов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvuy_s_nami.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествуй с нами»

для детей старшей группы

Актуальность

Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения является, следовать за новыми идеями и технологиями. Своевременно внедрять это в образовательный процесс. STEAM-образование помогает детям развивать навыки, которые необходимы для успешной жизни в мире, где технологии и новые идеи играют ключевую роль. Этот подход учит критическому мышлению, креативности и работе в команде - качествам, которые важны в условиях постоянных изменений.

Так же, не нужно забывать и об основных элементах образовательного процесса. Одна из ключевых задач образовательного процесса, это знакомство детей дошкольного возраста с родным краем, с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, помогут сформировать у них такие черты характера, которые помогут в дальнейшим им стать патриотом и гражданином своей Родины.

Проект «Путешествуй с нами» для детей старшей группы направлен на познавательно исследовательское развитие детей с применением современных технологий и подходов. Благодаря проекту мы сможем совместить различные виды деятельности и сделать занятия интересными и познавательными для детей, этот проект станет увлекательным образовательным путешествием, которое познакомит детей с разными технологиями и инновационными подходами, городами России, в данном случае мы отправимся в виртуальное путешествие между двумя городами – Владикавказ и Южно-Сахалинск.

Цель проекта:

Организация познавательно-исследовательской деятельности, через проект «Путешествуй с нами» с педагогами и детьми из городов Владикавказ и Южно-Сахалинск с применением STEAM технологий.

Задачи проекта:

-Реализация STEAM технологий в образовательных областях.

-Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования.

-Реализация потребности детей в общении.

-Реализация обмена знаниями и опытом у педагогов.

-Развивать у детей интерес к изучению своей страны.

-Расширять кругозор через знакомство с различными регионами России.

-Воспитывать уважение к культурному разнообразию нашей страны.

-Формировать навыки коллективной работы и сотрудничества.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:

-Онлайн встреча с педогамии двух садов.

-Изучение проекта.

-Подбор литературы и наглядного материала.

-Подбор STEAM технологий, для проектной деятельности.

-Разработка маршрутного листа.

- Подбор материалов о городах Владикавказ и Южно-Сахалинск: фотографии, карты, книги, видео, тд.

- Проведение вводного занятия: "Как далеко находятся эти города?", "Что нас ждёт в этом путешествии?" и тд.

-Экскурсия на Железнодорожный вокзал.

-Экскурсия в зоопарк.

-Подготовка презентаций к занятиям.

-Конструирование робота для модуля «Азбука робототехники».

2. Основной этап:

Занятие 1: Путешествие начинается!

Тема: Знакомство.

Цель: Знакомство детей детского сада г.Южно-Сахалинск и детей детского сада г. Владикавказ.

План занятия:

- Знакомство детей, через игры и беседы.

- Знакомство с городами Южно-Сахалинск и Владикавказ по средствам современных, образовательных технологий.

Занятие 2: Жизнь в городе

Тема: Достопримечательности нашего города.

Цель: Изучить достопримечательности г. Владикавказ и г. Южно-Сахалинск, с применением современных, образовательных технологий.

План занятия:

- Показ и обсуждение презентации «Достопримечательности г. Владикавказ», «Достопримечательности г. Южно-Сахалинск».

- Конструирование достопримечательностей городов, используя модуль Академия Наураши «Курс логики базовый».

Занятие 3: Природа вокруг нас

Тема: Природные особенности регионов.

Цель: Узнать об особенностях природы Владикавказа и Южно-Сахалинска используя современные, образовательные технологии.

План занятия:

- Обсуждение отличий климата обоих городов.

-Обсуждение флоры и фауны каждого региона.

-Использование «Цифровой STEAM-лаборатории» Академия Наураши, изучение звуковых особенностей животных зоопарка.

Занятие 4: Культура и традиции

Тема: Традиции и культура народов.

Цель: Знакомство с культурой осетинского народа и коренных жителей Сахалина, используя «Азбуку робототехники».

План занятия:

- Рассказ о культурных и традиционных особенностях жителей г. Владикавказ и Южно-Сахалинск.

-Использование модуля «Азбука робототехники», изображение национальных орнаментов обоих регионов.

3. Заключительный этап:

- Мастер-класс: изготовление сувениров в стиле обеих культур.

-Отправка посылок-подарков в города: Владикавказ и Южно-Сахалинск.

-Создание мультфильма используя модуль «Хрустальная мультлаборатория», путешествие кукол по России.

-Создание презентации по проекту «Путешествуй с нами».

-Защита проекта «Путешествуй с нами».

Ожидаемые результаты:

-Получение знаний в основах естественных наук, через Steam технологии.

-Организация познавательно -исследовательской деятельности.

-Знакомство с современными, образовательными технологиями.

-Обмен опытом педагогами разных городов.

-Получение новых знаний и умений детьми.

-Получение новых знаний, умений педагогами.

-Формирование патриотических, коммуникативных, нравственных качеств у воспитанников.

- Формирование умений работать в команде у воспитанников и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Путешествие в страну Театралию» в старшей группе

Тип проекта: познавательно-творческийСрок реализации: декабрь 2016 г., январь 2017 г.Целевая аудитория: дети 5-6 лет.Участники проекта - дети, родители, педагоги....

Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг.

Проект "Путешествие в подводный мир" в старшей группе на 2016-2017 гг....

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...

Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»

Цель проекта: Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события не происходили в государстве, какие бы ...

Творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.

- Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, душой; выражает свое отношение к добру и злу. В сказке ребенок черпает первые представления о справедливости и несправедливости.Все...