Родителям и начинающим педагогам "Что такое ЛЭПБУК? Как его изготовить?"
презентация по теме

Сухарникова Анастасия Васильевна

В настоящее время широкое распространение получила такая форма работы, как ЛЭПБУК. Данная презентация поможет начинающим педагогам найти ответы на такие вопросы: с чего начать, как подобрать и систематизировать материал и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_lepbuk.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое ЛЭПБУК? Как изготовить ЛЭПБУК? МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка» 2017 год выполнила: учитель-логопед I квалификационной категории Сухарникова Анастасия Васильевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) Возможность выбора детьми материалов, видов активности Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Создание условий для свободного выбора детьми деятельности

Слайд 3

Что же такое лэпбук? Лэпбук - интерактивная, тематическая папка. Лэпбук – сравнительно новое средство Изобретение это зарубежное, пришло к нам из Америки Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материала. «Лэпбук» ( lap – колени, book - книга )

Слайд 4

Лэпбук - это - самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов. Ребенок может их доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. это - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Слайд 5

ЛЭПБУК Содержательно–насыщен Информативен Компактен Доступен Легко трансформируем Вариативен Полифункционален Мобилен Экономичен ЛЭПБУК – это просто интересное и творческое занятие! Лэпбук – это продукт совместной деятельности родителей и детей.

Слайд 6

Творческое взаимодействие При сборе информации и оформлении лэпбука происходит взаимодействие: педагог-ребёнок, ребёнок-родитель, педагог-родитель. Это отличный метод создания ЕОП между детским садом и родителями (законными представителями).

Слайд 7

Значение ЛЭПБУКА для воспитателя Способствует: организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; оформлению результатов совместной проектной деятельности; организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайд 8

Форма организации ООД индивидуальная малыми подгруппами

Слайд 9

подгрупповая

Слайд 10

Значение ЛЭПБУКА для ребёнка Способствует: пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме; повторению и закреплению материала по пройденной теме.

Слайд 11

I этап Этапы изготовления лэпбука Выбираем тему, продумываем наполняемость (тема должна быть интересна детям, соответствовать возрасту, оригинальна)

Слайд 12

Тематика Лэпбука

Слайд 13

II этап – делаем план макет Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя лэпбук Далее надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пункта плана – начертить макет Сбор материала: формы представления могут быть любые, от самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. План размещения объектов сначала рисуется на листе формата А4, сложенном в виде лэпбука . Это делается для того, чтобы легче понять, как расположить все элементы.

Слайд 14

Элементы Все шаблоны размещаются в разных элементах: кармашках, конвертиках разных форм, вращающихся кругах, мини-книжечках, книжках – гармошках, карточках, разворачивающихся страничках и т.д.

Слайд 15

Элементы

Слайд 16

Задания Лэпбука

Слайд 17

Для создания лэпбука понадобятся: Картонная папка - основа (её можно купить готовую, а можно сделать своими руками из листа плотной бумаги формата А3 или двух листов формата А4); Обычная и цветная бумага; Ножницы; Клей-карандаш или ПВА; Степлер ; Скотч (обычный или двойной); Нитки, ленточки; Цветные карандаши, фломастеры; Распечатанные шаблоны Лэпбука . Вырезаем детали , приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятие с ребенком. III этап – создание макета папки в натуральную величину

Слайд 18

Преимущества использования ЛЭПБУКА Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук : Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запоминать материал (особенно если ребенок визуал ). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и вспоминает пройденный материал, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Учит ребенка самостоятельно или с помощью взрослого собирать и организовывать информацию. Позволяет каждому ребёнку выбрать задания по силам и интересам. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и ребёнка. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Предметно-пространственная коррекционно-развивающая среда группы и логопедического кабинета пополнилась лэпбуками

Слайд 20

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ Работа над Лэпбуками способствует объединению детей, родителей - детей, педагогов - детей, педагогов - родителей,

Слайд 21

Вывод Лэпбук – это современная, эффективная технология, позволяющая активизировать возможности детей. Л Э П Б У К – это здорово!!!

Слайд 22

Используемая литература Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Д.А. Гатовская « Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС», Научный журнал «Молодой учёный» Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар . науч . конф . (г. Пермь, апрель 2015 г.). - Пермь: Меркурий, 2015. 4. И.А.Урмина , Т.А.Данилина. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. – М.: Линка-Пресс , 2009 - 320 стр.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей, воспитателей, начинающих логопедов

Памятка для родителей, воспитателей, начинающих логопедов "Этапы усвоения детьми трудных звуков"...

КОНСПЕКТ ЗАНТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ НА ТЕМУ: «Что такое профессия? Какие профессии бывают»

Цели:  Развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда, побудить в детях желание помогать взрослым и доводить начатое дело до конца.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюст...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

Цели:  развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда.Задачи: используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях;- подчеркнуть  важное  зн...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей"В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. ...

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей»

Консультация для родителей «Что такое мнемотехника? Какая польза от мнемотехники для детей» В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка да...