фрагмент музыкального занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Майорова Диляра Анасовна

фрагмент музыкального занятия в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл фрагмент музыкального занятия17.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №58»

НИЖНЕКАМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

Фрагмент музыкального занятия по разделам

«Пение»,«Слушание», «Игра на музыкальных инструментах»

Тема: «Белоснежка и семь гномов»

Цель: 1.Приобщение детей к шедеврам мировой музыкальной культуры, обогащение их слухового опыта посредством восприятия музыкального произведения Э. Грига.

2.Развивать музыкальные способности детей посредством пения.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение играть на детских музыкальных инструментах;

-слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

-учить воспроизводить голосом различную динамику (звуковысотное движение голосом вверх, вниз).

Развивающие:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух при распевании;

-слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы, расширять словарный запас детей;

- добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий;

- закреплять навык игры на шумовых инструментах, знать их название;

Воспитывающие:

-воспитывать дружелюбие, умение позитивно взаимодействовать друг с другом;

-воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные методы:

-демонстрационный материал.

Игровые методы :

- музыкально-дидактические игры;

- воображаемая ситуация.

Словесные методы:

- беседа.

Оборудование: фортепиано, ноутбук, пазлы с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты (бубны, ложки).

Ход занятия:

Занятие  проходит в музыкальном зале. Музыкальное приветствие детей.

Муз.рук: Здравствуйте,  ребята.

Я вас видеть рада!

(Ответ детей- Здравствуйте.)

-Вы любите сказки?

Дети: Да!

Муз.рук: Тогда предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут……

А, кто живет в сказочной стране, мы с вами и узнаем. На чем можно добраться до сказочной страны?

Дети: На поезде, на машине, на велосипеде, на самолете.

Муз.рук: Предлагаю отправиться на необычном, музыкальном самолете. Ну что полетели! Приготовили руки, заводим мотор.

(Дети выполняют вращательные движения руками: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы собраны в кулачок) Произносим звук УУУУУ (низкий), расправляем крылья и набираем высоту - делаем глиссандо от нижнего к высокому звуку уууу. Мы летим (дети с музыкальным руководителем имитируют полет). Вот мы с вами и прилетели (глиссандо от верхнего звука к нижнему ууууУУУУ).

Музыкальный руководитель предлагает подойти к заранее разложенным колпачкам.

Муз. Рук: Ребята, скажите, кто носит эти колпачки.

(Ответ детей)

Муз.рук: Эти колпачки носят гномы. Вы хотите быть гномами?. Надевайте колпачки, а я буду Белоснежкой. Гномы любят трудиться, танцевать и петь. Предлагаю спеть веселую песню. Послушайте. ( педагог исполняет песню.)

«Пестрый колпачек» слова Н.Соловьевой, муз.Г.Струве.

-Понравилась вам песня? Сейчас мы с вами ее разучим. Предлагаю вам побыть моим эхом. Я вам пою, вы за мной повторяйте.(музыкальный руководитель поет первую строчку, дети повторяют.)

Дети исполняют песню.

Муз.рук: А еще про гномов сочиняли композиторы инструментальную музыку.Сейчас мы с вами познакомимся с норвежским композитором Эдвардом Григом, обратите внимание на слайд. Он тоже любил сказки, и сочинял сказки не простые, а музыкальные, где рассказывал о своей стране, какие там высокие горы, а в горах живут гномы. Давайте послушаем произведение, который написал Эдвард Григ.

«Шествие гномов».муз.Э.Грига.

Муз.рук : Какая музыка была по характеру?

Дети: Музыка была по характеру таинственная, громкая, строгая. Показывает,как гномы трудятся, добывают драгоценные камни.

Муз.рук: Всегда ли музыка звучала одинаково? (Ответ детей) В средней части музыка была волшебная, светлая, нежная. Какая замечательная музыка.

Мои гномы любят не только трудиться, петь и танцевать, а еще играть на музыкальных инструментах. А на каких  инструментах будете собирать, вы узнаете, когда соберете пазлы.

Дети собирают пазлы  «Музыкальные инструменты» (ложки деревянные, бубны. разделившись на 2 группы по 3 человека по команде: раз, два, три, встали все по три.)

-Что вы сложили?

(Ответы детей – бубен, деревянные ложки)

Дети берут инструменты. Встают в полукруг. Повторное прослушивание пьесы «Шествие гномов». Дети подыгрывают на инструментах.

Муз. Рук: Молодцы, ребята. Пришло время возвращаться. Садимся в самолет и полетели. Вам понравилось наше сказочное путешествие? (Ответ детей)

Что мы с вами там делали?

Дети: Пели песню «Веселый колпачок». Слушали пьесу Эдварда Грига «Шествие гномов». Играли на музыкальных инструментах.

Муз. рук:  Мне было с вами интересно, но пришло время прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент музыкального занятия в средней группе.

Занятие предназначено для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций...

Фрагмент музыкального занятия Осенняя прогулка

Сценка для детей младшего и среднего воздраста в осенний период....

Фрагмент музыкальной деятельности, изготовление музыкальных инструментов своими руками. Шумелки- маракасы.

взяла старшую группу детского сада, мы с ними вместе делали шумелки- маракасы. наполняли крупой коробочки из под киндеров, обматывали декаративным скодчем и украшали стразами....

Вариант конспекта фрагмента музыкального занятия по разделу «Пение».

Подготовительная к школе группа. "Бравые солдаты" муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Составитель, музыкальный руководитель: Лихачева Валерия Александровна...

Конспект фрагментов музыкальных занятий, по разделу «Слушание музыки».

Возраст: подготовительная к школе группа. Чайковский П.И. Цикл "Детский альбом", "Болезнь куклы"....

Конспект фрагмента музыкального занятия по слушанию музыки. Эдвард Григ "Пер Гюнт" для детей 6-7 лет

Используемые технологии:ККТ - технологииСлушание музыкиЦель: Расширение кругозора детей, знакомство с классической музыкой, развитие чувства прекрасного через музыкальные и художественные произведения...