Кружковая работа «Волшебное тесто»
проект (старшая группа) на тему

Хузина Анастасия Александровна

Пояснительная записка

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Художественно-эстетическое, доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие».

 Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования; Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Сосновка; особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Работа кружка организуется воспитателем из числа воспитанников средней группы  «Подсолнушки». Программа рассчитана на 2  года обучения. Группы комплектуются с учетом интересов и желаний воспитанников заниматься данным видом деятельности. Режим работы: 1 раза в неделю по пятницам  во 2 половину дня, 20 - 25 мин – для старшей группы с физкультминуткой.

В настоящее время у многих детей  недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело  держат  карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук  затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

       В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребёнка в компетентную личность, способность адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. На практике эта задача будет реализовываться мной посредством тестопластики с детьми старшего возраста (подготовительная группа).

Новизна данной программы заключается в том, что тестопластика является одним из малоизученных видов деятельности по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. 

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

    Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_testoplastika_18-19.docx64.34 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад № 128 общеразвивающего вида»

Утверждаю

Заведующий

БДОУ г.Омска «Детский сад № 128

общеразвивающего вида»

____________ Е.И.Иванова

___                    2018 г.

ПРОГРАММА

работы кружка

«Волшебное тесто»

                                 

Воспитатели: А.А Хузина

                                                                           

Пояснительная записка

НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: Художественно-эстетическое, доминирующая область: «Художественно-эстетическое развитие».

 Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования; Основной образовательной программы дошкольного образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад с. Сосновка; особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в ДОУ Примерной  основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Работа кружка организуется воспитателем из числа воспитанников средней группы  «Подсолнушки». Программа рассчитана на 2  года обучения. Группы комплектуются с учетом интересов и желаний воспитанников заниматься данным видом деятельности. Режим работы: 1 раза в неделю по пятницам  во 2 половину дня, 20 - 25 мин – для старшей группы с физкультминуткой.

В настоящее время у многих детей  недостаточно развита мелкая моторика. Дети неумело  держат  карандаш, ручку или кисть в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, так как слабость движения пальцев и кистей рук  затрудняют овладение простейшими, необходимыми умениями и навыками самообслуживания. К тому же уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

       В творческой деятельности я вижу свою задачу не столько в обучении детей изобразительному искусству, сколько в обеспечении основ развития каждого ребёнка в компетентную личность, способность адекватно мыслить, чувствовать и действовать в культурном обществе. На практике эта задача будет реализовываться мной посредством тестопластики с детьми старшего возраста (подготовительная группа).

Новизна данной программы заключается в том, что тестопластика является одним из малоизученных видов деятельности по развитию мелкой моторики рук у дошкольников.

Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, пальчики, а это в свою очередь способствует развитию речи детей.

Лепка - любимое и увлекательное занятие детей и многих взрослых. Можно лепить по старинке - из глины и пластилина, но интересно попробовать и что-то новое, например, соленое тесто.

Тесто - хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все Что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Программа – это и своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. 

Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.

Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.

Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.

Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в младшей группе показали, что 60% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками, с трудом держат ложку и вилку. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

    Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: 
• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка:

Формирование общей осведомленности детей
Повышение технических навыков и умений
Развитие моторики рук

Цель:

Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение техники тестопластики. 

Задачи:

  • Подарить детям радость творчества.
  • Закрепить приемы лепки из соленого теста.
  • Развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из соленого теста.
  • Развитие мелкой моторики рук посредством тестопластики.
  • Формирование у воспитанников эстетического отношения и творческих способностей в изобразительной деятельности посредством лепки.
  • Освоение навыков работы с нетрадиционным материалом, совершенствование технических приёмов во время работы в соответствии с темой.
  • Развитие познавательных, конструктивных,  творческих и   художественных     способностей    в   процессе    создания    образов, используя солёное тесто.
  • Удовлетворить детскую потребность в создании чего-то нового в исследовании свойств и возможностей нетрадиционных способов изображения объектов лепкой.

Методические приемы
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.).
• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).
 Дидактический материал:
• аудиозаписи.
• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).
 Техническое оснащение:
• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).
Форма работы:

  • Совместная деятельность с педагогам.

 ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  РАБОТЫ:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

 В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

  1. Дети освоят элементарные действия с тестом.
  2. Овладеют умением лепить предметы простейшей формы: шары, мечи, столбики, палочки, жгутики и т.д.
  3. Постепенно будут разрабатываться пальчики.
  4. Дети получат удовольствие при выполнение своих работ.

Будут способны:

  • Высказывать собственные предпочтения, ассоциации; стремиться к выражению впечатлений, эмоций;
  • Проявлять бережное отношение к произведениям искусства, к материалам, инструментам в процессе дополнительной образовательной деятельности, а также аккуратность и собранность, уважение, доброжелательность к сверстникам и взрослым, работающим с ними в процессе создания коллективной (парной) работы;
  • Адекватно оценивать результаты деятельности, учитывая оценку и мнение взрослого;
  • Управлять своим поведением и планировать свои действия во время работы.

Организация деятельности кружка

-Требования к обучающимся: дети дошкольного возраста.

- Срок реализации программы: 2 года.

- Форма обучения: очная.

- Календарный учебный график: 1 раза в неделю, во второй половине дня (пятница)

- Режим обучения: Продолжительность занятий с детьми 5-6 лет 20-25 мин.

Перспективное планирование работы кружка в старшей группе «Волшебное тесто»

Октябрь

1) «Грибная поляна»

Цель: Развивать композиционные умения, закреплять умения лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику, эстетический вкус.

2) «Урожай яблок»

Цель: Учить детей сравнительному анализу, при исследование формы и цвета различных сортов яблок, вырабатывать умение лепить фон на картонной основе.

3) «Лепка корзины с яблоками»

Цель: продолжать учить детей лепить из соленого теста. Закреплять умение лепить мелкие детали. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

4) «Мышка-норушка»

Цель: учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок). Развивать чувство формы, творческое воображение.

Ноябрь

1) «Тили – тили – тесто» (свободная лепка по желанию)

Цель: Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности как основного свойства теста.

2) «Вкусное печенье»

Цель: Получение силуэтных изображений из теста: выдавливание (вырезание) формочками для выпечки. Обведение и украшение форм пальчиками. Развитие тактильных ощущений.

3) «Сырная елочка для мышки»

Цель: продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстие в сыре. Развивать внимание, мышление, воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

4) «Вкусное угощение»

Цель: Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы и мелкой моторности.

5) «Ежик.»

Цель: Учить лепить ежика и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание)

Декабрь

1) «Мышка»

Цель: Учить лепить мышку и украшать ее, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание)

2) «Новогодняя елочка»

Цель: продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, макароны, горох). Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать красивую необычную новогоднюю игрушку.

3) «Зимний лес» (коллективная работа).

Цель: продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев. Развивать мелкую моторику. Вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

4) «Новогодние подсвечники»

Цель: Учить лепить подсвечник и украшать его, используя известные приемы

лепки (налеп, вдавливание).

Январь

1) Раскрашивание красками «Новогодние подсвечники»  из соленого теста.

Цель: Продолжать учить расписывать поделку

гуашью после просушки

2) «Рождественские украшения»

Цель: Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать звезды по шаблону, обрабатывать края кистью, украшать поделку, расписывать после просушки, развивать фантазию, творчество

3) «Декоративные тарелки»

Цель: Закреплять умения и навыки различных способов лепки, развивать мелкую моторику, воображение, творчество, умение красиво располагать предметы на пластинке.

Февраль

1) «Декоративная пластина в подарок родным и близким в честь Дня защитника Отечества»

Цель: Вызвать у детей желание своими руками сделать сувенир в подарок близким; развивать композиционные умения, продолжать учить расписывать поделку гуашью после просушки.

2) «Рамка для фотографий»

Цель: Учить детей самостоятельному выбору композиции, продолжать развивать умение смешивать необходимые цвета и оттенки на палитре, учить подбирать цветовую гамму для создания настроения в работе.

3) «Черепаха»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к природе. Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобъеме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение.

4) Раскрашивание «Черепахи» из соленого теста.

Цель: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур.

Март

1) «Угощайся, Мишка» (коллективная работа)

Цель: Лепка угощений для игрушек: раскатывание шара и лёгкое сплющивание для получения пряников и печенья. Развитие чувства формы, мелкой моторики. Вызвать желание сделать коллективную работу, лепить всем вместе.

2) «Бублики – баранки»

Цель: Продолжать учить лепить фон на картонной основе, украшать его, вырабатывать навыки смешивания необходимых цветов и оттенков на палитре, создавать контрастную цветовую гамму.

3) «Грибы»

Цель: продолжать учить лепить из соленого теста. Развивать тонкие движения пальцев рук. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

4) Раскрашивание красками «Грибочков» из соленого теста.

Цель: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

Апрель

1) «Солнышко – колоколнышко»

Цель: Создание рельефного образа солнца из диска (сплющенного шара) и нескольких жгутиков. Развитие простого мышления и восприятия.

2) «Кто живёт в избушке»

Цель: Учить лепить «брёвнышки» для петушка. Вызвать интерес к сказке «Петушок – золотой гребешок».

3) «Заборчик для избушки»

Цель: Развивать у детей сюжетно – игровой замысел (связывать содержание с предыдущем занятием с лепкой избушки), раскатывать комочки теста прямым движением (столбиком).

4) «Божья коровка и ее подружка».

Цель: Продолжать развивать композиционное мышление, развивать наблюдательность, воображение, чувство цвета.

Май

1) «Рыбки в аквариуме»

Цель: Развивать композиционные умения при размещении водорослей и рыб на фоне, передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками.

2) Раскрашивание красками «Рыбки в аквариуме» из соленого теста.

Цель: учить раскрашивать изделие из соленого теста красками. Научить точно передавать задуманную идею при раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.


Перспективное планирование работы кружка в подготовительной группе «Волшебное тесто»

Октябрь

1)Декоративная тарелочка «Цветиксемицветик»

Цель: Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия. Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки, развивать гибкость пальцев рук.

2) Собираем урожай. Фрукты, овощи.

Цель: Раскатывать лепешки, с помощью стеки делать прожилки. Расширять и углублять представление детей об овощах и фруктах. Развивать воображение

3) Именинный торт для детского сада.

Цель: Детскому саду день рожденья. Формировать у детей желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Формировать потребность в саморазвитии: составлять торт из нескольких «коржей», пользоваться готовыми шаблонами для украшения торта.

4) Любимые игрушки.

Цель: Продолжать знакомить детей с приемом лепки объёмных поделок. Учить пользоваться зубочистками для скрепления деталей, соблюдать пропорции при лепке любимых игрушек. Развивать художественный вкус.

Ноябрь

1) Картины на стену.

Цель: Из соленого теста выходят замечательные картины. Делаем основу желаемой формы, продумываем и готовим крепеж. Развивать опыт в творческом поиске новых решений в создании композиции.

2) «Колючий ёжик»

Цель: Воспитывать любовь к окружающему, видеть прекрасное во всем многообразии. Развивать способность к тонкому восприятию формы, текстуры. Развивать творческое воображение.

3) «Божья коровка на листике»

Цель: Воспитывать аккуратность при работе с тестом, работать используя стеку. Формировать наблюдательность, способность сосредотачиваться на поделке, замечать округлую форму и характерные признаки (голова, брюшко, точки на жестких крылышках).

4) «Твори, выдумывай, пробуй»

Цель: Инициировать творческие проявления детей при создании поделки. Самостоятельно определять способ лепки. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Декабрь

1) «Нарядная ёлочка»

Цель: Совершенствовать прием: «вырезать» ёлочку из теста по трафарету, заравнивать края кисточкой, смоченной водой, самостоятельно придумывать украшения- шары, игрушки, бусы. Развивать гибкость пальцев рук. Использовать знакомые приёмы лепки в новой творческой ситуации. 

2) «Снеговик»

Цель: Знакомить детей со способом изготовления объёмной поделки: обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать худож.- творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

3) «Пингвины на льдине»

Цель: Формировать способность лепить фигурку из целого куска, используя приёмы скатывания, вытягивания, сплющивания, надрезания стекой, передавая их характерные особенности и пропорции. Использовать фольгу при лепке туловища. Развивать фантазию детей, сообразительность.

4) Зимняя картина.

Цель: Закрепить особенности лепки. Развивать стремление соблюдать последовательность соединения деталей, разные приемы лепки. Формировать представления об основах техники безопасности.

Январь

1) Угощение к Рождеству.

Цель: Развивать умение плести косичку из теста; закрепить навык наносить узор с помощью стеки, Развивать воображение, согласованность в работе глаза и руки.

2) «Рамка для фото»

Цель: Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, аккуратность; формировать потребность в саморазвитии. Формировать у них желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом.

3) «Курочка и петушок»

Цель: Закрепить способ лепки на основе овоида или цилиндра. Совершенствовать представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

4) Натюрморт в корзине.

Цель: Закрепить прием раскатывания лепешки. Показать способ плетения из двух длинных жгутов. Поощрять инициативу пользоваться стеками для нанесения рисунка на готовые формы.

Февраль

1) «Дерево жизни»

Цель: Продолжать знакомство с техникой рельефной лепки. Развивать способность к композиции. Воспитывать интерес к народной культуре, желание участвовать в оформление интерьера.

2) «Плюшки-Завитушки»

Цель: Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно, передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

3) «Кружка для папы»

Цель: Развивать самостоятельность: лепить кружку, раскатывать тесто в виде полоски, шара, вдавливать в нём углубление, защипывать края. Лепить начальную букву имени для украшения. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира

4) «Яблоки и груши» 

Цель: Учить лепить яблоки и груши для дальнейшего использования в игре « Магазин».

Март

1) Конфетница для мамы.

Цель: Продолжать формировать желание делать красивые предметы в подарок близким людям. Познакомить с новыми приемами лепки. Воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий;

2) Голубая гжель.

Цель: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, как видом народного декоративно – прикладного искусства, имеющим свою образную выразительность. Воспитывать интерес к народному искусству

3) Цветы.

Цель: Выполнять поделку определенной формы, последовательное соединение деталей, использовать мелкие налепы.

4) «Поляна сказок»

Цель: Развитие у детей интереса к процессу и результату лепки, закрепление технических навыков и приемов лепки из теста.

Апрель

1) «В далёком космосе»

Цель: Продолжать освоение техники рельефной лепки. Инициировать самостоятельный поиск приемов лепки (скручивание, свивание, наложение слоёв и т.д.). Воспитывать интерес к сотворчеству.

2) «Колючий ёжик».

Цель: Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку. Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали , смачивая водой. Дополнять работу грибками, яблочками.

3) «На дне морском»

Цель: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звезды). Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

4) «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Цель: Совершенствование техники -рельефная лепка, передача пластики и колорита морских волн. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

Май

1) «Птицы на ветке»

Цель: Познакомить детей с комбинированным способом лепки птиц: туловище и голова – пластическим способом, хвост и крылья – конструктивным. Направить детей на самостоятельный поиск способов передачи движения. Воспитывать желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

2)  «Подковка на счастье».

Цель: Учить раскатывать жгутик, сгибать, придавая форму подковы. Закрепить умение ,из отдельных частей, лепить розу, или другие цветы. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании изделия

3) «Весёлые человечки »

Цель:  Учить лепить весёлых человечков, используя приёмы раскатывания шаров, овалов, сплющивание, оттягивание

4) « Мышки на сыре»

Цель: Учить использовать знания об особенностях внешнего вида животных в своей работе.


 Диагностические карты, методы проведения диагностики

Список

детей

Ребенок развивает мелкую моторику.

Ребенок соблюдает пропорции.

Ребенок владеет основными логическими операциями.

Ребенок использует разные методы лепки для получения нужно формы.

Ребенок испытывает интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

1

 

3

4

5

6

7

8

9

1

3 балла – проявляет осознанность, активность, самостоятельность, целенаправленность.

2 балла – проявляет ситуативный интерес, частично делает с помощью взрослого.

1 балл – проявляет слабый интерес, не обходится без помощи взрослого.

                            Формы подведения итогов 

- выставка дидактических пособий для логико-математического развития детей дошкольного возраста,

- показ итогового развлечения.

                             

                            Приложения к программе:

  1. Список детей
  2. Сценарии проведения занятий (несколько)
  3. Диагностические материалы
  4. Отчеты о работе кружка
  5. Табель учета посещения кружка

Список детей

ФИО


Табель посещаемости

ФИО

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май


 Диагностические карты, методы проведения диагностики

 

Год                   месяц  октябрь

Список

детей

Ребенок развивает мелкую моторику.

Ребенок соблюдает пропорции.

Ребенок владеет основными логическими операциями.

Ребенок использует разные методы лепки для получения нужно формы.

Ребенок испытывает интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

1

 

3

4

5

6

7

8

9

1

3 балла – проявляет осознанность, активность, самостоятельность, целенаправленность.

2 балла – проявляет ситуативный интерес, частично делает с помощью взрослого.

      1 балл – проявляет слабый интерес, не обходится без помощи взрослого

                           


     Диагностические карты, методы проведения диагностики

Год                   месяц  май

Список

детей

Ребенок развивает мелкую моторику.

Ребенок соблюдает пропорции.

Ребенок владеет основными логическими операциями.

Ребенок использует разные методы лепки для получения нужно формы.

Ребенок испытывает интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

1

 

3

4

5

6

7

8

9

1

3 балла – проявляет осознанность, активность, самостоятельность, целенаправленность.

2 балла – проявляет ситуативный интерес, частично делает с помощью взрослого.

      1 балл – проявляет слабый интерес, не обходится без помощи взрослого

                                                 

                                                                                           


Список литературы.

* В Волина. Праздник числа. Занимательная математика для детей.

Издательство «Знание». Москва 1993.

* Популярное пособие для родителей и педагогов. И учеба, и игра:

математика. Ярославль «Академия развития» 1997г.

* Б. П. Никитин. Ступеньки творчества или развивающие игры. Москва

«Просвещение» 1991.

* Ресурсы Интернет.

* Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль,1997

* Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних

детей). М., 1984.// www.pedlib.ru

* Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет.М., 2008.

* Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. М., 2008.

* Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., 1998.

*Мухина В.С. Возрастная психология. М., 1998.

*.Немов Р.С. Психология. Книга 1. М., 2001.

*Смоленцева А.А. Введение в мир экономики. Санкт-Петербург, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы «Волшебное тесто»

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....

Программа кружковой работы «Волшебное тесто»

Лепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Древние египтяне, греки и римляне использовали фигурки из соленого теста для религиозных ритуалов....

Кружковая работа ««Волшебная шкатулка»» (Ручной труд. Работа с тканью.)

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе ...

план кружковой работы "Волшебное тесто"

программа расчитана на среднюю группу....

Кружковая работа «Волшебное тесто»

Пояснительная запискаЛепка из соленого теста является одним из древних видов декоративно-прикладного искусства. Старинный русский народный промысел – лепка из соленого теста упоминается в летопи...

Программа кружковой деятельности "Волшебное тесто"

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувени...

Программа по кружковой работе "Волшебное тесто"

Пояснительная запискаВ связи с введением новых федеральных образовательных стандартов возникла необходимость разработки образовательных программ вне учебной деятельности.Тестопластика – один из ...