Технологическая карта
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Лантухова Елена Михайловна

Технологическая карта по организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с  театрально-музыкальным жанром "Опера"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_po_teatr._deyat_lantuhova.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, познавательная деятельность.

Возрастная группа подготовительная к школе группа.

Тема: «Театр Опера».

Задачи приоритетной области

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Развивать основы музыкального вкуса и музыкальной культуры детей.

Развивать музыкальные способности: вокально-хоровые.

Развивать умение проявлять творческую инициативу и самостоятельность.

Учить применять элементарные приемы импровизации, учитывая характер персонажа.

Учить целостно и дифференцированно воспринимать музыкальное произведение.

Учить использовать вокально-хоровые приемы речетатива, пения в хоре, ансамбля и соло.

Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Активизация и обогащение словаря ребенка: театр, опера, композитор, певец, оркестр, дирижер, речетатив, афиша, ария.  

Интеграция задач образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Закрепить представления детей о различных видах театра, профессиях людей, создающих спектакль.

Содействовать развитию всех компонентов речи, закреплять умение на практике владеть выразительными средствами общения: словесными(регулирование темпа, громкости произношения, интонации) и невербальными (мимика, поза, жест).

Формировать элементарные представления о видах искусства (театр, опера).

Создавать выразительный художественный образ.

Реализовывать творческую деятельность детей.

Согласовывать действия с сопровождающей их речью.

Снимать мышечное напряжение (при помощи подвижной игры).

Ожидаемые результаты

иметь представление

Знать

уметь

Дети имеют представление о театре (как один из видов искусства), таком театрально-музыкальном театре, как опера.

Дети знают как устроен театр: (сцена, оркестровая яма, кулисы, зрительный зал, гримерные, костюмерная, гардероб, фойе, касса); какие бывают театры; люди каких профессий работают в театре; что такое «опера» (один из театрально-музыкальных жанров).

Дети умеют петь хором, исполнять сольные партии (арии), используя различные средства выразительности (речетатив, темп, динамику и т.д.).

Применять элементарные приемы импровизации, учитывая характер персонажа.

Целостно и дифференцированно воспринимать музыкальное произведение, проявляют творческую инициативу и самостоятельность.

Методы и приемы: наглядные:

- демонстрация слайдов.

Словесные:

- рассказ взрослого,

- беседа,

- постановка вопросов,

- объяснение.

Практические:

- упражнения (тренировочные);

- изготовление афиши к детской опере-сказке «Пых-пых» (на муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой);

- организация игровой ситуации: загадывание загадок, исполнение детьми оперы-сказки «Пых-пых» (на муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой).

Предварительная работа с детьми:

  1. Знакомство с сюжетом детской оперы-сказки «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой).
  2. Просмотр иллюстраций, анимированной презентации по мотивам белорусской народной сказки «Пых», беседа по содержанию, осмыслению детьми образов и характеров героев.
  3. Разучивание сольных и хоровых партий героев.
  4. Обучение элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме).
  5. Подготовка костюмов и атрибутов к опере-сказке «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой).
  6. Репетиция отдельных эпизодов детской оперы-сказки «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой).
  7. Репетиция всей постановки детской оперы-сказки «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой).

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

Мультимедийная установка, флешнакопитель с файлами, столик со «свечами».

Для детей:  столы для выполнения аппликации («афиши»), ватманы (2 шт.), бумажные заготовки «овощей» из цветной бумаги, стулья по количеству детей; ширма с надписью «Костюмерная», декорации к детской опере-сказке «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой) - домик бабушки и дедушки, скамейка, грядки с бутафорскими овощами; атрибуты-корзинка с грибами, две лейки, разшитое полотенце, «узелок» (из платка); костюмы героев детской оперы-сказки «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой) – горох, лук, картошка, морковь, капуста, репа, еж, бабушка, дедушка, внучка.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный

Приглашает детей в музыкальный зал на «встречу с Искусством» под звучание классической музыки (композитор Пуччини, Беллини).

Дети проходят в зал.

Приветствует детей и гостей встречи, предлагает сделать то же самое детям.

Дети приветствуют гостей, садятся на стулья.

Деятельностный

Задает вопросы детям по теме «Театр»

1.Что такое театр?

2. Как устроен театр?

3. Какие бывают театры?

4. Люди каких профессий работают в театре?

Дети дают ответы на заданные вопросы.

Предлагает посмотреть слайды с изображениями различных театров и назвать те, которые детям знакомы:

1.Самарская филармония.

2.Большой театр г. Москва.

3. Кукольный театр им.Образцова г. Москва.

4. Драмтеатр г. Самара

5. Театр зверей им.Дурова г.Москва.

6. Самарский Театр кукол.

7. Театр Эстрады г.Москва.

8.Самарский Театр оперы и балета.

Дети смотрят, и если узнают какой-либо из театров, называют его.

Предлагает «побывать» в древнегреческом театре и рассказывает детям историю возникновения современного театра и оперы-как одного из театрально-музыкальных жанров. Рассказ сопровождает показом слайдов и музыкой.

После этого предлагает разгадать кроссворд на тему «Опера».

Дети смотрят, слушают, отвечают на вопросы и разгадывают кроссворд.

Предлагает послушать известных всему миру оперных исполнителей (Федор Шаляпин, Елена Образцова, Дмитрий Хворостовский), отмечает, каким может быть человеческий голос (диапазон звучания: альт, тенор, сопрано, контральто и т.д.)

Дети слушают фрагменты арий перечисленных исполнителей.

Организовывает подвижную игру «Узелок» для снятия мышечного напряжения.

Дети играют в подвижную игру (под музыкальное сопровождение). После игры садятся на места.

Организовывает сюрпризный момент. Сообщает о приезде зарубежной корреспондентки на премьеру детской оперы-сказки «Пых-пых». Предлагает изготовить для нее театральную афишу, а в это время помощникам-расставить декорации к детской опере-сказке «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова, литературный текст – А.О.Краевой).

Дети делятся на две подгруппы и выполняют работу за столами, на которых имеется все необходимое (ватманы, заготовки «овощей» из цветной бумаги, клеящие карандаши, салфетки и т.д.). Работают по классическую музыку.

Сообщает о прибытии зарубежной журналистки, представляет ее гостям и детям, ведет с ней разговор (на английском языке), затем переводит сказанное детям и гостям, предлагает ей присесть и посмотреть выступление детей, а детям «распеться и раздышаться».

Дети выполняют упражнения на дыхание «Хомячок», «Собачке жарко», «Воротики», «Воздушный шарик», исполняют упражнения для распевания: «Чепуха», «На птичьем дворе» муз. И слова И.Рыбкиной.

Предлагает «артистам» пройти в «Костюмерную» и закончить свой сценический образ, а остальным детям – отгадать загадки об овощах. Загадывает несколько загадок.

Дети - «артисты» направляются в «Костюмерную» (задекорированная ширма), надевают недостающие детали костюмов для создания более полного и выразительного образа своего героя. Другая часть детей – отгадывает загадки.

Приглашает на «сцену» артистов.

Трое детей читают стихи о театре, затем ребенок объявляет о начале представления.

Музыкальный руководитель исполняет музыкальное сопровождение  к постановке детской оперы-сказки «Пых-пых» (комп.С.И.Потапова).

Дети самостоятельно исполняют детскую оперу-сказку «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова)

Заключительный

Представляет слово Миссис Смит (зарубежной корреспондентке). Переводит ее речь детям (слова восторга и благодарности). Миссис Смит дарит детям – «артистам» корзину цветов, и делает несколько снимков для «газеты», затем торопится на «самолет».

Дети дарят ей на память те афиши к детской опере-сказке «Пых-пых» (муз. С.И.Потапова), которые сделали сами.

Музыкальный руководитель хвалит детей, подводит итоги встречи, предлагает попрощаться с гостями.

Дети прощаются и под апплодисменты гостей выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...