«Воспитание любви к своей малой родине»
консультация на тему

Елена Ивановна Зимина

Выступление для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для педагогов77 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей к своей малой родине

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным  дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Как показывают современные исследования, ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта  жизни  в своем Отечестве, усвоение  принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Перед дошкольными образовательными учреждениями государство ставит в числе наиболее важных задачи формирования с самого раннего детства базовой культуры личности: основ гражданственности, любви к Родине, к родным местам, знания об истории, культуре и традициях малой родины, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов, проявление познавательного интереса к знаниям о ней.  

При этом географические и природные особенности, местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для дошкольников наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Любовь в своему дому, к своему детскому саду, к поселку (городу), где он родился, чувство восхищения родным поселком, родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

Современные исследователи в качестве основополагающего фактора по патриотическому воспитанию дошкольников выделяют национально-региональный компонент. Во многих программах, по которым работают современные ДОУ, задачи воспитания чувства любви к Родине формулируются одной фразой, в них не говорится о средствах и методах решения данной задачи.

Слово «патриотизм» образовано от греческого «патрис»- «родина». Преданность и любовь к своему Отечеству, народу, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

Важно пробудить интерес к истории своей семьи, детского сада, родного города, села. Следует начинать с более близкого детям понятия – «малой Родины», оно понятно и доступно их пониманию, ведь у детей уже сформированы чувства к близким (к своей семье). В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – мой город - моя страна - моя планета).

Чтобы решать этот вопрос, надо  с педагогами систематизировать материал, доступный для усвоения детьми дошкольного возраста.

На начальном этапе работы над этой темой должны решать  следующие проблемы:

-найти методическую пособию, особенно по ознакомлению с конкретными регионами;

-методики по приобщению к нашей малой Родине,

-наглядной информации (фотографий, иллюстраций, дидактических игр)

Мы должны продумывать, о чём рассказывать детям, особо выделяя характерные особенности нашей местности, доступно показать связь родного города со всей страной.

Например, можно работать над долгосрочным познавательным проектом «Познаём малую Родину».

Реализуя данное направления, формируя патриотические чувства детей, что следует сделать акцент в первую очередь на воспитание любви к родному дому, к природе, и культуре малой Родины, познакомить с её историей и достопримечательностями. Дети должны гордится  своей малой Родиной.

Воспитывая у детей любовь к малой Родине, самое главное - необходимо подвести к пониманию, что наш город – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность города, помочь увидеть его неповторимость и красоту. Что здесь, как и в других сёлах, городах страны трудятся люди - это их близкие и родные, они живут дружно, берегут и охраняют природу и т. п. Следует понимать, что мир ребёнка отличается от мировоззрений взрослого человека. Мир ребёнка, в первую очередь - это его дом, семья, улица, ближайшая территория: двор, игровая площадка, лес, река - всё-то, что окружает его и самым непосредственным образом влияет на его жизнь.

Работа по формированию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка. Мы педагоги, и, конечно же, родители должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.)

Поэтому работа по данному направлению включает решение многих задач по нравственно-патриотическому воспитанию детей:

- воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

- сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях и т.др.

На этом проекте помимо познавательных занятий годовым планом предусмотрен ряд мероприятий. Материал проекта представлен блоками:

-познавательно-краеведческим,

-эколого-краеведческим

-художественно-эстетическим,

-физкультурно-познавательным.

Результатом  работы в ходе реализации проекта может быть:

- подобран литературный материал о малой Родине, сделан альбом со стихотворениями о Родине, о крае, о родной земле, стихотворения местных поэтов о городе, о нашей реке, пословицы и поговорки о труде, Родине.

- приобретён и изготовлен иллюстративный материал по теме (Карта Российской Федерации, Символика России: это герб, изображение флага),карта города, герб района;

 - фотографии достопримечательностей нашего города;

- изготовлены дидактические игры;

Со всеми участниками проекта надо проводить различные мероприятия:

- обсуждение проекта с детьми, педагогами, согласование с родителями

- проводятся познавательные занятия со старшими дошкольниками, беседы, экскурсии, целевые прогулки;

- организация игровой деятельности (дидактических и словесных игр) ;

- изготовление и демонстрация продуктов детской деятельности (организация выставок).

Познавательный проект "Познаем малую Родину"

Цель проекта:

Формирования гражданской позиции, чувства любви к Родине.

Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:

- Создание условий для познавательного развития участников проекта;

- Выработать систему воспитательно-образовательной работы по теме;

- Оказать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

- Повысить уровень знаний воспитателей и родителей;

- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, улице, городу;

- Воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, природе, через непосредственное общение с ней, восприятие её красоты и разнообразия.

- Пробудить у детей исследовательский интерес, любознательность, зажечь огонёк любви к родному городу, краю, вызвать желание познать его через чувство удивления, восхищения природой, родным домом, профессией родных, местными достопримечательностями и др.

- Подвести участников проекта к пониманию: любить Родину - значит знать её историю, культуру, людей;

- Определить представления родителей о «малой Родине»;

-Расширять представления о России, её столице, ознакомить детей с символикой государства: гербом, флагом, гимном;

- Формировать элементарные знания о правах человека;

- Помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины (это даст возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине-России.)

- Организация сотрудничества с семьями воспитанников, с музеем, библиотекой и др.

- Привлечь родителей к участию в реализации проекта (через изучение символики России, РТ малой Родины через изготовление семейной символики: создание гербов, родословной, тематических альбомов с фотографиями, представление мини-проектов в группах - «Герб нашей семьи», «Мой стяг», «Наши реликвии» и др. на родительских собраниях, открытых занятиях) .

-Приобщать родителей к сотрудничеству с ДОУ в вопросах патриотического воспитания;

Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к малой Родине.

Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её целей; заинтересованностью родителей. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение.

Знания, приобретённые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности. Содержание проекта может варьироваться в зависимости от познавательного интереса дошкольников.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей.

Критерии результативности проектной деятельности:

- Элементарные представления о себе, семье, об основных различиях города и деревни;

- Представление о родном городе как о природном (своеобразие ландшафта, многообразие животного и природного мира) и культурном комплексе;

- Использование природных материалов человеком

- Общие представления о родном городе, о гербе, флаге и гимне России  и РТ (подготовительная группа): архитектурных сооружениях, достопримечательностях, определяющих облик города;

- Элементарные представления об улице, на которой живёшь, о семейных и городских праздниках

(подготовительная группа)

- Элементарные представления о многонациональном городе и Республики, где живут русские, татары, чуваши, башкиры и др.) .

- Своеобразие народных культур: фольклор, праздники, игры, музыка;

- Традиции города, их значение в жизни людей (День города, фестивали, Международный день защиты детей и др.);

- Общие представления о летних видах спорта, распространённых в городе; о транспорте; о правилах безопасности на улицах города;

- Элементарные представления о спортивной жизни города; об особенностях застройки  города (многоквартирные дома, деревянные дома старой постройки, коттеджи, их эстетическое оформление; здания, определяющие архитектурный облик города).

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

Разделы работы - Основное содержание

Познавательно-краеведческий блок

«Я и вся моя семья»

- Консультации для родителей:

«Родительский дом – начало начал»

«С чего начинается Родина? »

- Обычаи, традиции семьи - составление родословной, гербов семьи;

- Проведение занятия «Моя семья – моя крепость» (презентация работ)

- Встреча со старшим поколением, живущим в городе и в районе»;

- Открытое занятие совместно с родителями «Всякому мила своя сторона»

«Из истории малой Родины»

- Экскурсия в музей;

- Проведение цикла познавательных занятий на тему «Познаем малую Родину»;

- Экскурсия к памятнику местных писателей и к вечному огню;

- Игра – викторина «Знатоки малой Родины»; (совместно с родителями)

«Моя земля – кладовая природных богатств»

- Экскурсия в осенний парк;

- Развлечение «Здравствуй, лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес»;

- Проведение цикла познавательных занятий на тему «Познаем малую Родину»;

- Сбор природного материала, изготовление панно из природного материала «Герб города и района»

«Город - современный»

- Проведение целевых прогулок по ознакомлению с родным городом, в т. ч. по улицам, названным в честь героев-земляков.

- Экскурсия к берегу реки.

- Экскурсия в детскую городскую библиотеку

«Законы, по которым мы живем»

- Экскурсии к зданиям Администрации города и района;

- Беседа об управленческом аппарате города и района;

- Работа над смысловым значение слова «закон»;

- Беседа о правилах и законах в семье, в детском саду;

- Беседа о конституции;

- Цикл занятий «Я – и мои права»

«Моя Родина – Россия»

- Ознакомление с символикой России, РТ  (герб, флаг, гимн) ;

- Комплекс занятий «Москва – столица России»; «Казань - столица Татарстана»

- интервью «Зачем нужен мир? », «Нужно ли праздновать день Победы? »

- Игра-викторина «Символика России и РТ»;

- Беседа «Праздники России и РТ»; национальные праздники;

- Беседа о подвигах солдат во время ВОВ;

- Встреча с фронтовиком;

- Экскурсии в музей, библиотеку.

Эколого-краеведческий блок

«Земля – наш общий дом»

- «Моя земля» (День земли) ;

- Беседа «Жизнь на Руси в старину»;

- Беседа «Хлеб – всему голова»;

- Фольклорные праздники: «Масленица», «Карга боткасы», «Навруз», «Нардуган» (Новый год)

Физкультурно-познавательный блок

«Мой город– спортивный»

- Тематические экскурсии  в

- Беседа о видах спорта города и района.

- Тематическая экскурсия на стадион;

- Тематическая беседа «Летние виды спорта»;

- День здоровья «Мама, папа, я – городская семья»

Художественно – эстетический блок

«Моя Родина»

- Выставка детских рисунков «Защитники Отечества»;

- выставка рисунков «Юные художники в нашем городе»;

- Участие в городской выставке «Мой край родной»

Этапы реализации проекта:

1 этап:

Предварительная подготовка:

-Автобусные экскурсии по городу, в парк.

-Пешие экскурсии по ближайшим улицам города;

-Экскурсия в музей.

-Работа с литературой по теме «Моя Родина» (легенды, стихи, загадки, сказки народов Татарстана)

- Прослушивание гимна России и РТ

-Рассматривание символики России и РТ,  герба города и района.

2 этап:

Практическая часть:

Тема: например, «Моя малая Родина»

- Оформление стенда «Наш дом — Россия»

- Оформление фотоальбома «Мы едим, едим, едим. »

- Изготовление символики (герб группы, семьи, сада,)

- Создание дидактических, сюжетных, подвижных, спортивно-интеллектуальных игр по

теме.

- Разгадывание познавательных кроссвордов

-Участие в интервью «Если бы я был президентом»,

- Разучивание песен, игр по теме и др.

3 этап:

Результат проектной деятельности:

- Игра-викторина «Знатоки малой Родины» совместно с родителями;

- Музыкально-литературный час (подготовительная группа) «Родина-Россия! Родина –Татарстан »

- Выставка детских рисунков.

Взаимодействие с семьёй:

-Участие в анкетировании по патриотичёскому воспитанию;

-Заполнение Листов активности, составление родословного дерева, придумывание и описание герба семьи, семейной символики; презентация

- день Здоровья «Папа, мама я – городская семья»;

- Акция ко дню Победы «Цветы - победителям»;

- Участие в городском выставке-конкурсе «Мир, в котором я живу»;

- Составление схемы «Я иду в свой детский сад»;

- Разработка правил поведения в детском саду; презентация.

Работа с педагогами:

- Разработка и планирование системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию (планирование цикла занятий, проектов, мероприятий для детей, родителей, педагогов) ;

- Оформление выставок детских работ, стендов, альбомов и папок;

- Консультация для педагогов «Метод проектов в руководстве работой по нравственно- патриотическому воспитанию» (Работа над познавательным проектом «Познаём свою «малую Родину») ;

- Педагогический совет «Концепция патриотического воспитания» (цели, задачи работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявление направлений работы) ;

- Методическое объединение «Привитие любви к «малой Родине» - основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников»;

-Оперативный контроль «Система работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию, создание условий».

На каждом возрастном этапе развития дошкольника есть свой круг образов, эмоций, представлений, привычек, которые усваиваются им и становятся близкими и незаменимыми. В звуках и красках предстают перед ребенком первоначально мир родной семьи, затем родного детского сада; в более старшем возрасте – мир родной отчизны – России. Очень важно вырастить ребенка в мире национальной культуры, поскольку именно в народном творчестве сохранились черты и мышление нации.

Познавательный проект «Познаём малую Родину»

Старший дошкольный возраст

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Мой детский сад» (старшая группа)

-Занятие «Познавательное развитие»: «Детский сад - моя вторая семья»

Цель: вызвать положительные эмоции о д/саде.

-Рассматривание сюжетной картины «Дети в детском саду»

-Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» (экскурсия по детскому саду)

- Сюжетная игра «Наш детский сад открывается»

- С/р игра «Семья»

- Конструирование «Детский сад моей мечты»

- Развлечение «Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! » (экскурсия в лес)

- Беседа «Богатства нашего края»(знакомство с животными и растениями мест)

Тема: «Дружба начинается с улыбки» (подготовительная группа)

Беседа «Мои друзья»

Заучивание пословиц, поговорок о дружбе

Чтение: Осеева «Цветик-семицветик»

Рисование портрета своего друга (оформить выставку)

ОКТЯБРЬ

Тема: «Я люблю тебя, Россия» (старшая группа)

-Занятие «Познавательное развитие»: «Я люблю тебя, Россия», (рассматривание символики)

- Лепка «Российский флаг»

- Чтение и заучивание стихотворений:

-Беседа «Малая Родина»

-Рисование «Вот эта улица, вот этот дом»

Тема: «Животные нашего края» (подготовительная группа)

Познавательное развитие: «Жизнь зверей осенью»

Развитие речи: «Как ёжик выручил зайца»

Рассматривание альбома «Животные леса»

Беседы о животных.

Загадки о животных

Лепка: «Учимся лепить зайцев»

Рисование «Кто живёт в лесу? »

НОЯБРЬ

Тема: «Профессии-какие они? » (старшая группа)

-Занятие «Познавательное развитие»-«Профессии, - какие они? »

-Рассматривание сюжетных картин о профессиях, отгадывание загадок о профессиях, орудиях труда; д/и «Профессии», «Назови профессию», «Кто, что делает? »

-Рисование «Любимая профессия»

-Рисование «Мой папа-… » или «Моя мама - … »(профессия)

-Родительское собрание.

Знакомство с приоритетной задачей годового плана учреждения:

"Привитие любви к малой Родине – основа нравственно-патриотического воспитания дошкольников".

Консультация для родителей: «С чего начинается родина? » (знакомство с символикой России, гербом города и района, гербами российских городов, д/з - составить семейную символику)

-Групповая презентация семейных работ «Моя семья - мой дом родной»

-Открытое занятие (для родителей):«С чего начинается Родина? »

Тема: «Я и моя семья» (подготовительная группа)

-Занятие «Познавательное развитие»- «Я и моя семья»

-Рассказы детей о своей семье с использованием схем-иллюстраций

-Беседа «Что такое семья? », «Для чего человеку семья? »

- Разучивание пословиц о семье, заучивание стихотворения

- Рисование «Моя семья».

- Аппликация «Голубь мира»

- Коллективная работа «Герб нашей группы»

Тема «С чего начинается Родина? » (старшая группа)

- познавательное занятие - «Знакомство с родным селом» (из истории малой Родины)

-Экскурсия в музей (беседа «Из истории родного села»)

-Лепка «Герб нашей группы»

-Рассматривание иллюстраций, фотографий «Наше село».

-Чтение стихотворений о Родине, заучивание с детьми.

-Заучивание пословиц о труде.

-Беседа «Город мой родной» (нравиться ли тебе наш город? Каким было, каким стало, чем отличается от других городов)

-Беседа «По памятным местам» (какие памятники находятся в нашем городе)

- Конструирование из строительного материала «Дома на нашей улице»

Тема: «Я среди людей» (подготовительная группа)

Лепка «Человек»

Рисование «Я и мой дом»

Рассматривание иллюстраций на тему «Я и общество»

Рисование на тему «Кто меня окружает»

Тема: «Мой город» (старшая группа)

Рисование: «Улицы моего города»

Рассматривание фотографий города.

Заучивание стихотворений о Родине.

Вспомнить пословицы о Родине, о родных местах, крае.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Мы- Альметьевцы» (старшая группа)

- Занятие «Познавательное развитие» - «Город-Альметьевк»

-Рассказ детей о своём городе, доме

-Рисование «Река наша - Зай»

-Предложить нарисовать рисунки на тему «Мой город». Оформить выставку рисунков.

-экскурсия на автобусе «Улицы нашего города»

-Рисование «Здания (достопримечательности) нашего города»(больница, почта, школа, аптека, магазины)

-Аппликация «Дома нашего города»

Тема: «Моя малая Родина» (подготовительная группа)

Познавательное развитие: «Край, где я живу»

Рисование: «Животные нашего края»

Рисование: «Сорока»

Аппликация: «Трусишка зайка серенький»

Беседа о городе

Рассмотреть фотографии предприятий, местные достопримечательности.

Оформить выставку-стенд «Мой край родной»

Повторить стихи, песни о родном крае.

Рассматривание герба города и района

ЯНВАРЬ

-Игра – викторина «Знатоки малой Родины» (старшая группа)

Тема: «История русского (татарского) костюма» (подготовительная группа)

Познавательное развитие: «История русского, татарского костюма»

Рисование: «Барыня»

«Укрась сарафан, фартук, платок для куклы»

Аппликация: «Кукла в русском (татарском) костюме»

2-я половина дня

Рассматривание иллюстрацией русских (татарских) народных костюмов.

Раскрашивание образцов костюмов.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Защитники Отечества» (старшая, подготовительная группы)

Познавательное развитие: «Защитники Отечества»

Лепка: «Кораблик для папы»

Развитие речи: рассказ по сюжетным картинкам

Рисование: «Военная техника»

Заучивание стихотворений,  рассматривание альбомов иллюстраций о защитниках Отечества.

Беседа о Российской Армии. Заучивание пословиц, поговорок об армии.

Беседа о городе.

МАРТ

Тема: «Казань-столица Татарстана»(старшая группа)

Познавательное развитие: «Татарстан-Казань»

Рисование «Башня Кремля»

Аппликация «Спасская башня»

Рассматривание иллюстраций о Казане. Выучить стихотворение о Казане, о Родине.

АПРЕЛЬ

Тема: «Я – россиянин» (подготовительная группа)

Познавательное развитие: «Символика в жизни нашей страны», «Символика и мы»

- Развитие речи: пересказ текста «Наше Отечество» (К. Д. Ушинский)

- Музыкально-литературный час «Наш дом-Россия»

- Беседа о государственных символах.

- Рассматривание стягов, флагов, гербов различных стран.

- Прослушивание гимна России.

- Заучивание стихов.

Работая над данной темой, можно прийти  к выводу, что воспитание патриотических чувств у дошкольников – процесс сложный и длительный. Эта работа должна проводиться систематически, планомерно в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, детскому саду, природе, родному городу и своей стране.

Работа по этой теме дает следующих результатов: у детей расширяется словарный запас, дети начнут составлять большие по объему и более последовательные рассказы, улучшается память, расширяется знания о родном городе.

У детей зародиться  первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей семье, своему городу, своей Родине.

Выступление на педсовете

«Воспитание любви к своей малой родине»

Подготовила:

Воспитатель

Зимина Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание у детей дошкольного возраста любви к своей "малой" Родине"

Статья по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

«Музейная педагогика как одна из технологий воспитания познавательного интереса и любви к своей малой родине»

Опыт педагогической работы учреждения по патритическому воспитанию дошкольников....

статья к проекту Новосибирск творческая столица Сибири "Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине."

Воспитание у дошкольников любви к своей малой родине. Риммер Валентина Викторовна, воспитатель дошкольного блока МБОУ СОШ № 16 г.Новосибирск За последнее время все большее распространение пр...

Воспитание чувства любви к своей малой Родине

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только со...

Консультация «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённых результат...

Консультация для родителей "Воспитание любви к своей малой родине. Город Иркутск"

Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему городу....