Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
материал на тему

Самигуллина Айсылу Рафаэлевна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_mezhattestatsionny_period_2.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Самигуллиной Айсылу Рафаэлевны (2019-2023)

Тема самообразования: Развитие речи через художественную литературу

Актуальность:

Чтение книг – тропинка,

по которой умелый, умный,

думающий воспитатель

находит путь к сердцу ребенка.

В.А. Сухомлинский

                  Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы, у многих  игровые приставки, планшеты.  Все дальше на задний план уходит интерес к художественной литературе, к поэтическому слову.

Моя роль, как воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольников, а так же иx родителей побудить в них интерес к литературным произведениям, привить любовь к художественному слову, уважение книге. Книга дает возможность домыслить, "пофантазировать". Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы  литературного языка.

Цель профессионального развития: развитие речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

    Для достижения цели поставила следующие задачи:

• Сформировать интерес к художественной литературе.

• Расширять и активизировать словарный запас детей.

• Знакомить с основными жанровыми особенностями сказок, рассказов, стихотворений.

• Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений;

• Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

• Развивать творческие способности у детей.

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, определила основные направления деятельности:

• Создание предметно-развивающей среды.

 В группе создала предметно-развивающую среду в виде книжного уголка,  в театральном уголке обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Подобрала и систематизировала дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас. Была сделана ширма, уголок уединения.

Разделы плана

Тема

Литература

Форма отчета

Сроки

1. Изучение психолога – педагогической литературы по теме «Развитие речи через художественную литературу»

Развитие речи, Xхудожественная литература

-1-ая младшая группа

- 2-ая младшая группа

- Средняя группа

-  Старшая группа

- Подготовительная к школе  группа

-Мәктәпкәчә яшьтәге балаларга шигырьләр уку

-Шигырьләрне яттан сөйләргә өйрәтү

-Әкиятләр сөйләү

-Сәнгатьле сөйләмгә өйрәтү

-Сөйләмгә өйрәтүнең үзенчәлекләре

-Сөйләм үстерудә матур әдәбият белән таныштыруның әһәмияте

-Сөйләм үстерү уеннары

-Сөйләм үстерү дәресләре

-Туган телем иркә гөлем

-Җырлы- биюле уеннар

-Зиһен сынаш уеннары

-“Нәниләргә күчтәнәч”

К.В. Закирова «Воспитание и обучение  в детском саду»

Г.С.Нуриев,М.Ф.Кашапова

“Сөйли белгән морадына ирешкән”

М.Ф.Кашапова “Иң гүзәл тел- туган тел”

А.X.Зарипова “Вакыт ага-руx кала”

Р.Ф.Ягьфәров “Татар xалык уеннары”

А.Ф.Шакирянова “Нәниләргә күчтәнәч”

Аннотации к прочитанным книгам

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

2. Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса

-Разрабатывать календарно-тематический  план;

-Создавать наглядные пособия, схемы, трафареты.

-Разрабатывать консультации для родителей:

1)Учим с ребенком стихи

2) Сказка в развитии речи детей

3) Научите ребенка красиво говорить

-Анкетирование  родителей “Выявление отношения родителей к чтению книг

-проводить совместные праздники, выставки.

-Консультировать воспитателей ДОУ. «Художественная литература как средство речевого развития ребёнка».

-Разрабатывать конспекты.

-Создавать презентаций на актуальную тему.

Представление календарно-

ттематического планирования

Выставки дидактического материала

Работа с родителями

Работа с родителями

Работа с родителями

Творческая декада

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

-ежегодно

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

  • -Публикация собственного опыта образовательной деятельности в сборниках  региональных семинаров, в СМИ.
  •  (“Ачык дәрес”)

-“Могҗизалы теремкәй”

-“Путешествуем вместе с Колобком”

- “В поисках Колобка”

- Муниципальный конкурс Муниципальный кон-курс для детей дошкольно-го возраста «Сөмбелә гүзәле” (ДОУ № 76); -

-Муниципальный конкурс «Счастливое детство. Бәхетле балачак» (ДОУ 92)

-Участие в конкурсах, (“Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, шушы булыр изге бүләгең”)

-Участие в семинарах  и выставках различного уровня.

- РМО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности» (Сказка Кр. Ключ);

- Республиканский конкурс для воспитанников детских садов (групп) с обучением и воспитанием на татарском языке «Без – Тукай ва-рислары» (ДОУ № 39);

- Муниципальный Конкурс «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ 49), -

--Всероссийский семинар по международной программе Эко-Школы/Зелёный Флаг» (ДОУ № 86

 -Участие в   ГМО по теме: «Без Тукайлы халык мәңгегә” (ДОУ № 39);

-Создание портфолио воспитателя с включением своих достижений, опыта работы и достижений воспитанников.

-Выступление на педагогическом совете

методические разработки, конспекты уроков.

Конкурс

Конкурс

Конкурс

Сообщение, обмен опытом с коллегами

Обмен опытом

конкурс

Выставки

Доклад

-ежегодно

Октябрь, 2019

Ноябрь 2019

Ежегодно, март-апрель

Октбрь 2019

Ноябрь 2018

Май, 2019

Апрель, 2019

Январь 2019

Май, 2019

Согласно плану

ежегодно, апрель

ежегодно

Согласно плану

4. Участие в системе методической работы детского сада.

Муниципальный Конкурс «Җиңү кайтавазы» - «Вехи Великой Победы» (ДОУ 49)

-Участие в организации и проведении методических недель,праздников

  Неделя “Здоровья”

  Мероприятие посвященной ко дню Победы “Батырларның даны мәңгелек”,ко дню пожилыx-ведущая (согласно плану ОУ)

-Проведение и посещение  открытых уроков (согласно плану ОУ)

-Участие в муниципальных и региональных конкурсах, семинараx (согласно плану ОУ)

        

        

                                                                               

                           

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.

Цели профессионального развития:·                     В течение учебного года продолжать внедрять...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...