ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грачева Наталья Владимировна

Развивать знания детей о пальчиковом театре.Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_po_teatr._deyat.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности

Образовательная область:  «Социально – коммуникативное развитие»

Вид детской деятельности: игровая, музыкальная, театрализованная.

Возрастная группа : первая младшая

Тема: «В гости к сказке «Теремок».

Задачи приоритетной области

Развития:

Обучения:

Воспитания:

Развивать знания детей о пальчиковом театре.

Формировать умение детей с помощью воспитателя инсценировать небольшие отрывки из русских народных сказок.

Воспитывать умение слушать знакомые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Активизация и обогащение словаря ребенка: Терем- теремок,  не низок  - не высок, аплодировать, зрители, артисты.

Интеграция задач образовательных областей

Познавательное развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Знакомить с театром через  игры- драматизации по призведениям детской литературы.

Упражнять детей в отчетливом в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

Знакомить с произведениями народногоискусства.

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Ожидаемые результаты

иметь представление

Знать

уметь

Ребенок имеет представление о пальчиковом театре.

Знает, как управлять некоторыми куклами.

Умеет слушать, отвечать на вопросы воспитателя, отгадывает загадку.

Методы и приемы. Практические: отгадывание загадок, выполнение физминуток, пальчиковые игры.

                                   Наглядные: сюрпризный моментс коробочкой,.

               Словесные: активизация новых слов, беседа по сказке, вопросы детям.

Предварительная работа с детьми . Чтение и  прослушивание сказки в звукозаписи, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковых игр, песенок, разучивание физкульминуток.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал, атрибуты, инвентарь

Для воспитателя:

«Волшебная коробочка», пальчиковый театр, музыкальное сопровождение,

Для детей: куклы пальчикового театра.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный

Физминутка:

 »Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ-топ и т.д.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель предлагает детям отправиться в удивительную страну, страну сказок?

Дети  с удовольствием вместе с воспитателем  гуляют по стране  сказок.

Воспитатель находит волшебную коробочку с загадками.

Дети  подходят к воспитателю, рассматривают коробочку. Дети предлагают разные варианты ответов.

Воспитатель предлагает показать животных ..Игра имитация: «Покажи сказочного героя»

Дети  имитируют движения животных.

Деятельностный

Вот пришел и сказки час. Он зовет в театр нас. Звоню в колокольчик- это он зовет нас в зрительный зал. Куклы- маленькие артисты Воспитатель  предлагает детям рассмотреть героев сказки. Одевает каждую куклу на пальцы. Знакомит детей с куклами пальчикового  театра..

Дети  рассматривают куклы, называют их, одевают их на пальчики.

Воспитатель задает вопросы:

-Кто первый домик нашел?

-Кто потом?

-Дальше, кто захотел с ними жить?

Хвалит детей за правильные ответы.

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель  звонит в колокольчик (3 раз) предлагает занять свои места .

Дети рассаживаются на стульчики. Дети аплодируют, встречают артистов.

Воспитатель рассказывает сказку, по ходу сказки меняются герои.

Дети с вниманием, интересом смотрят сказку и произносят некоторые звуки(пи-пи, ква-ква, прыг- скок и т.д)

Воспитатель предлагает построить новый дом.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Дом»

Заключительный

Воспитатель предлагает с героями сказок поводить хоровод.

Дети с интересом танцуют с героями, поют потешки.

Воспитатель предлагает  вернуться в группу и поиграть в  сказку.

Дети  вместе  с воспитателем выполняют движения. По желанию,  продолжают играть с героями сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...