III Всероссийский конкурс "Воспитатели России"
материал по теме
Заявка участника III Всероссиского конкурса "Воспитатель России" в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayavka_na_sayt.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Заявка
Участника
III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации
«Верность профессии»
Никитина Лариса Борисовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Муниципального бюджетного образовательного
«Детский сад№7 «Улыбка» г.Лесосибирска»
Лесосибирск 2017
Общая информация
Участник конкурса | |
Ф.И.О. | Никитина Лариса Борисовна |
Должность | воспитатель |
Дата рождения | 22.04.1969 |
Полный адрес места жительства | Красноярский край. г. Лесосибирск. ул. Яблочкова д.6 кв. 100 |
Номер контактных телефонов, адрес электронной почты | 89504252568 ulybka.@krasmail.ru |
Профессиональная карьера(общий стаж работы, даты, места работы, должности | 7 д. 8 м. 24г. 04.12.1986-29.06.1987- Высокогорский леспромхоз приемщиком 17.05.1993-22.08.1993-Д/с № 1 Лесосибирского Гороно воспитатель 23.08.1993-30.12.2009-Д/С № 7 ЛДК-1 воспитатель 01.01.2010- по настоящее время Д/с № 7 «Улыбка» воспитатель |
Наличие наград, званий | 2013г. Диплом 1 степени «Инновационные технологии в патриотическом воспитании» Информационно-методический центр «Эврика»; 2014г. Почетная грамота «За добросовестный педагогический труд» Отдел образования г.Лесосибирска 2015г. Диплом за участие во всероссийском конкурсе «Мигал Мигалыч Светофоров» «Премьер-УчФильм» И.Н.Качевский 2016г. Благодарственное письмо «За активное участие в творческом конкурсе «Инспектор ГАИ-ГИБДД» . Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю полковник полиции В.М.Кускашев. 2016 Почетная грамота «За многолетний и добросовестный труд» глава города Лесосибирска А.В.Хохряков |
Наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска |
Полный адрес организации | 662543, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул.Белинского, д. 5 |
Субъект РФ | Красноярский край |
индекс | 662543 |
Населенный пункт | г.Лесосибирск |
улица | Белинского |
дом | 5 |
Федеральный телефонный код города, телефон | 8(39145)6-26-25 8(39145)6-29-15 |
Руководитель образовательной организации | Тимошина Юлия Станиславовна 8(39145)6-29-15 |
Награды и иные достижения организации | 2013г. Диплом педагогическому коллективу МБДОУ№7 «За создание качественных условий в дошкольном образовательном учреждении» 2015г. Диплом «За активность педагогического коллектива и развитие профессионального лидерства педагогов в муниципальном образовательном пространстве» 2016г. Благодарственное письмо «За достижения и профессиональные победы в обучении и воспитании по итогам года» 2016г. Диплом « За 1 место в городском конкурсе проектов по познавательному развитию дошкольников» |
Описание
Почему Вы выбрали эту профессию?
Любовь к детям и интерес к профессии «воспитатель» способствовали выбору моей трудовой деятельности. Ведь именно воспитатель формирует познавательную активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, творческие способности, способность к труду и жизни в условиях современного мира, гражданскую позицию и культуру здорового образа жизни у дошкольников.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Я считаю, что необходимо создать такие условия развивающей образовательной среды, которые представляют собой систему условий социализации и индивидуализации детей. При реализации этих условий дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Способны сами выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности. Дошкольники проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Умеют договариваться между собой, учитывать интересы других, следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и воспринимают здоровый образ жизни как ценность.
Ваши основные принципы работы с детьми?
-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
-поддерживать любые начинания и поощрять детскую инициативу и самостоятельность;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;
-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Этот конкурс дает мне возможность повысить свою профессиональную компетентность, поделиться опытом с коллегами и обобщить результаты своей педагогической деятельности. Участие в любом конкурсе придает сил и уверенности в себе, способствует возможности профессионального роста.
Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик?
Я считаю, что образовательный процесс должен обеспечивать каждому ребенку возможность удовлетворить свои потребности в развитии, для этого активно использую инновационные образовательные технологии: здоровьесберегающие (закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика), информационно-коммуникативные технологии и интернет-ресурсы (видеофильмы, аудиозаписи, различного рода презентации), позволяющие более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми. Эти технологии дают возможность формирования у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, помогают развивать и обогащать социально-личностный опыт детей посредством включения их в сферу межличностного взаимодействия. В своей работе расширяю спектр применяемых педагогических методик, использую инновационную и экспериментальную деятельность и в результате этого, дети проявляют любознательность, инициативность и самостоятельность, склонны наблюдать и экспериментировать, способны к принятию собственных решений, уверены в своих силах, положительно относится к себе и другим, способны фантазировать и творить.
С целью развития у детей инициативы и самостоятельности, принимала участие в разработке и внедрении проекта ДОУ «Современный педагог – современные технологии в ДОУ». В рамках этого проекта мною была апробирована и внедрена методика «Клубный час». Это современная методика развития личности ребенка, направленная на развитие детской инициативы и самостоятельности. В процессе реализации данной методики решались следующие задачи: воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие детской инициативы, воспитание доброжелательного и внимательного отношения между детьми различного возраста, обучение: ориентировки в пространстве детского сада, приемам разрешения спорных вопросов и развитие умения планировать свои действия и оценивать их результат.
Опыт реализации этой методики был мною обобщен на городских педагогических чтениях, а также был представлен городскому педагогическому сообществу на методической площадке.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство.
Современный воспитатель должен уметь обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их тесной взаимосвязи. Дошкольное образование должно быть целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги. Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.
Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленная для реализации Программы и развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда,обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения.
Мой подход в работе с детьми.
Моя деятельность направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Для этого я наполняю повседневную жизнь детей в детском саду интересными делами, идеями, включаю каждого ребенка в увлекательную для него деятельность. Ищу подход к каждому ребенку, строю свою работу с детьми на взаимопонимании, доброте и справедливости.
Одним из важных условий развития детей считаю создание предметно-развивающей среды, которая позволяет моим воспитанникам удовлетворить свои интересы в различных областях. Для этого наполняю группу трансформируемыми модулями, меняю содержание среды в зависимости от поставленных образовательных задач, организую пространство группы в виде центров активности таким образом, чтобы дети имели доступ к любым объектам. Постоянно обогащаю новым дидактическим и игровым материалом по проведению исследовательской деятельности, творческими работами, неоформленным материалом. Центр детского экспериментирования в группе я преобразовала в мини-лабораторию исследовательской деятельности.
В рамках внедрения методики «Клубный час», мною разработана и апробирована серия опытов и экспериментов для группы по интересам - «Хочу все знать!» Целью организации группы являлось повышение познавательной активности у детей с использованием проблемных ситуаций и вопросов. Создаю условия для того чтобы дети самостоятельно находили решения проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливали взаимосвязи между объектами. Актуальность выбранной мною темы работы группы вижу в том, что проблема самостоятельности была и остается в современной педагогике одной из самых важных. С помощью разработанного календарного – тематического планирования организую знакомство детей, с определенной темой, реализуемой во всех видах деятельности, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. «Я все могу взять, достать, дотянуться!» является для меня одним из основных принципов в организации среды в группе. Создание такой развивающей среды позволяет моим воспитанникам проявлять свои творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности личности в свободном выборе.
Для организации работы группы была проведена предварительная работа с родителями. Родители заранее были предупреждены о том, что в ДОУ будет один раз в неделю проводиться данное мероприятие, по времени -15-20 минут. Родителям была предоставлена возможность самим быть активными участниками работы данной группы. Были совместно с родителями приобретены сумочки с фишками для каждого ребенка, так же совместно с детьми и родителями были приняты правила поведения в экспериментально-исследовательской группе. Вместе с детьми заранее обговаривались темы для исследований, что и с какой целью нам понадобится для опыта или эксперимента. После исследования дети сами делали выводы и умозаключения, делились своими мыслями, эмоциями и впечатлениями.
В результате, дети научились самостоятельно экспериментировать, исследовать объекты, делать умозаключения и применять умения и навыки исследования во всех видах деятельности. Благодаря этому дети стали уверенными в себе, любознательными, обладающими чувством собственного достоинства, активно взаимодействующими со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться, учитывать интересы других, стараться разрешать конфликтные ситуации. Дети умеют соблюдать правила и следовать социальным нормам.
Достижения высоких результатов в работе с детьми не представляю без тесного взаимодействия с родителями, построенную на принципах сотрудничества. Для привлечения родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе в группе использую нетрадиционные формы взаимодействия с родителями такие как: «Семейный клуб» посвященный вопросам воспитания детей, «День открытых дверей» где родители имеют возможность прожить один день вместе с ребенком, «День самоуправления» в этот день родители становятся воспитателями , мастер-классы, где родители обмениваются своим творческим опытом между собой.
Благодаря этому, у родителей сформировалась активная жизненная позиция, повысилась компетентность в вопросах воспитания детей. Родители стали активными участниками как экспериментально-исследовательской группы, так и во всей жизнедеятельности ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы
Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....
Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"
Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"...
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России
Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России...
План мероприятий, проводимых в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников Природы» в ДОУ в старшей группе
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенкадошкольника трудно переоценить. Приро...
«Эколята сельских поселений России» в рамках Всероссийской акции «Россия - территория эколят Молодых защитников Природы»
laquo;Эколята сельских поселений России»...