III Всероссийский конкурс "Воспитатели России"
материал по теме

Лариса Борисовна Никитина

 Заявка участника III  Всероссиского конкурса "Воспитатель России" в номинации "Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayavka_na_sayt.docx38.49 КБ

Предварительный просмотр:

Заявка

Участника

III Всероссийского конкурса «Воспитатели России»

в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации

«Верность профессии»

Nikitina_L.B.jpg

Никитина Лариса   Борисовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного   образовательного

 «Детский сад№7 «Улыбка»     г.Лесосибирска»    

Лесосибирск 2017

Общая информация

Участник конкурса

Ф.И.О.

Никитина Лариса Борисовна

Должность

воспитатель

Дата рождения

22.04.1969

Полный адрес места жительства

Красноярский край. г. Лесосибирск. ул. Яблочкова д.6 кв. 100

Номер контактных телефонов, адрес электронной почты

89504252568

ulybka.@krasmail.ru

Профессиональная карьера(общий стаж работы, даты, места работы, должности

7 д. 8 м. 24г.

04.12.1986-29.06.1987- Высокогорский леспромхоз приемщиком

17.05.1993-22.08.1993-Д/с № 1 Лесосибирского Гороно воспитатель

23.08.1993-30.12.2009-Д/С № 7 ЛДК-1 воспитатель

01.01.2010- по настоящее время Д/с № 7 «Улыбка» воспитатель

Наличие наград, званий

2013г. Диплом 1 степени  «Инновационные технологии в патриотическом воспитании» Информационно-методический центр «Эврика»;

2014г. Почетная грамота «За добросовестный педагогический труд»  Отдел образования  г.Лесосибирска

2015г. Диплом за участие во всероссийском конкурсе «Мигал Мигалыч   Светофоров»  «Премьер-УчФильм»   И.Н.Качевский

2016г. Благодарственное письмо «За активное участие в творческом конкурсе «Инспектор ГАИ-ГИБДД» . Начальник УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю полковник полиции В.М.Кускашев.

2016    Почетная грамота   «За многолетний  и  добросовестный труд»  глава города Лесосибирска  А.В.Хохряков

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Улыбка» города Лесосибирска

Полный адрес организации

662543, Красноярский край, г. Лесосибирск, ул.Белинского, д. 5

Субъект РФ

Красноярский край

индекс

662543

Населенный пункт

г.Лесосибирск

улица

Белинского

дом

5

Федеральный телефонный код города, телефон

8(39145)6-26-25

8(39145)6-29-15

Руководитель образовательной организации

Тимошина Юлия Станиславовна

8(39145)6-29-15

Награды и иные достижения организации

2013г. Диплом педагогическому коллективу МБДОУ№7 «За создание качественных условий в дошкольном образовательном учреждении»

2015г. Диплом «За активность педагогического коллектива и развитие профессионального лидерства педагогов в муниципальном образовательном пространстве»

2016г. Благодарственное письмо «За достижения и профессиональные победы в обучении и воспитании по итогам года»

2016г. Диплом « За 1 место в городском конкурсе проектов по познавательному развитию дошкольников»

Описание

Почему Вы выбрали эту профессию?

Любовь к детям и интерес к профессии «воспитатель» способствовали выбору моей  трудовой деятельности. Ведь именно воспитатель  формирует познавательную активность, любознательность, самостоятельность и инициативность, творческие способности,  способность к труду и жизни в условиях современного мира, гражданскую позицию и культуру здорового образа жизни у дошкольников.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Я считаю, что необходимо создать такие условия  развивающей образовательной среды, которые представляют собой систему условий социализации и индивидуализации детей. При реализации этих условий дети  проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Способны сами выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности. Дошкольники проявляют любознательность, интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонны наблюдать, экспериментировать. Умеют договариваться между собой, учитывать интересы других, следовать социальным нормам и правилам поведения в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения и воспринимают здоровый образ жизни как ценность.

Ваши основные принципы работы с детьми?

-создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

-поддерживать любые начинания и поощрять детскую инициативу и самостоятельность;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

-создание условий для формирования  представлений о здоровом образе жизни;

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Этот конкурс  дает мне возможность повысить свою профессиональную компетентность, поделиться опытом с коллегами и обобщить результаты своей педагогической деятельности. Участие в любом конкурсе придает сил и уверенности в себе, способствует  возможности профессионального роста.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик?

Я считаю, что образовательный процесс должен обеспечивать каждому ребенку возможность удовлетворить свои потребности в развитии, для этого активно использую инновационные образовательные  технологии:   здоровьесберегающие  (закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, сказкотерапия, пальчиковая гимнастика),  информационно-коммуникативные технологии и интернет-ресурсы  (видеофильмы, аудиозаписи, различного рода презентации), позволяющие более качественно и интересно проводить совместную деятельность с детьми.  Эти технологии дают возможность формирования у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, помогают развивать и обогащать социально-личностный опыт детей посредством включения их  в сферу межличностного взаимодействия. В своей работе расширяю спектр применяемых педагогических методик, использую инновационную и экспериментальную деятельность и в результате этого, дети проявляют любознательность, инициативность и самостоятельность, склонны наблюдать и экспериментировать, способны к принятию собственных решений, уверены в своих силах, положительно относится к себе и другим, способны фантазировать и творить.

С целью развития  у детей инициативы и самостоятельности, принимала участие в разработке и внедрении проекта ДОУ «Современный педагог – современные технологии в ДОУ». В рамках этого проекта мною была апробирована и внедрена  методика «Клубный час». Это  современная методика развития личности ребенка,  направленная  на развитие детской инициативы и самостоятельности. В процессе реализации данной  методики решались следующие задачи: воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки, развитие  детской  инициативы, воспитание доброжелательного и внимательного отношения между детьми различного возраста,  обучение: ориентировки  в пространстве  детского сада, приемам разрешения  спорных вопросов и развитие умения планировать свои действия и оценивать их результат.

Опыт реализации этой методики был мною обобщен на городских педагогических чтениях, а также был представлен городскому педагогическому сообществу  на методической  площадке.  

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Обновление системы дошкольного образования подразумевает под собой создание нового типа детского сада, способного организовать единое образовательное пространство.

Современный воспитатель  должен уметь обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в их тесной взаимосвязи. Дошкольное образование должно быть целиком и полностью выстроено на процессе взаимодействия педагога с детьми. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться высокопрофессиональные педагоги.  Именно рядом с детьми, потому что если ребенок и педагог являются партнерами и общаются на равных, то это обеспечивает необходимый для полноценного развития ребенка психологический комфорт.

Развивающая предметно-пространственная среда, обеспечивающая   максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  группы, приспособленная  для реализации Программы и развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития. Развивающая предметно-пространственная среда,обеспечивающая  возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, возможности для уединения.

Мой подход в работе с детьми.

Моя деятельность направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Для этого я наполняю повседневную жизнь детей в детском саду интересными делами, идеями, включаю каждого ребенка в увлекательную для него деятельность. Ищу подход  к каждому ребенку, строю свою работу с детьми на взаимопонимании, доброте и справедливости.

Одним из важных условий развития детей считаю создание предметно-развивающей среды, которая позволяет моим воспитанникам удовлетворить свои интересы в различных областях. Для этого наполняю группу трансформируемыми модулями, меняю содержание среды в зависимости от поставленных образовательных задач, организую пространство группы в виде центров активности таким образом, чтобы дети имели доступ к любым объектам. Постоянно обогащаю новым дидактическим и игровым материалом по проведению исследовательской деятельности,  творческими работами, неоформленным материалом. Центр детского экспериментирования в группе я преобразовала в мини-лабораторию исследовательской деятельности.

  В рамках внедрения методики «Клубный час», мною разработана и апробирована серия опытов и  экспериментов для группы по интересам - «Хочу все знать!» Целью организации группы являлось повышение познавательной активности у детей с использованием   проблемных   ситуаций и вопросов.   Создаю условия для того чтобы дети самостоятельно  находили решения проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливали взаимосвязи между объектами. Актуальность выбранной мною темы работы группы вижу в том, что проблема самостоятельности была и остается в современной  педагогике одной из самых важных. С помощью разработанного календарного – тематического планирования  организую  знакомство детей, с определенной темой, реализуемой во всех видах деятельности, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. «Я все могу взять, достать, дотянуться!» является для меня одним из основных принципов в организации среды в группе. Создание такой развивающей среды позволяет моим воспитанникам проявлять свои творческие способности, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности личности в свободном выборе.

 Для организации работы группы была проведена  предварительная  работа с родителями.    Родители  заранее были предупреждены о том, что в ДОУ будет один раз в неделю проводиться данное мероприятие, по времени -15-20 минут. Родителям была предоставлена возможность самим быть активными участниками  работы данной группы. Были совместно с родителями приобретены сумочки с фишками для каждого ребенка, так же совместно с детьми и родителями были приняты правила поведения в экспериментально-исследовательской группе. Вместе с детьми заранее обговаривались темы для исследований, что и с какой целью нам понадобится для опыта или эксперимента. После исследования дети сами делали выводы и умозаключения,  делились своими мыслями, эмоциями и впечатлениями.

В результате, дети научились самостоятельно экспериментировать, исследовать объекты, делать умозаключения и применять умения и навыки  исследования во всех видах  деятельности. Благодаря этому дети стали уверенными в себе, любознательными, обладающими  чувством собственного достоинства, активно взаимодействующими со сверстниками и взрослыми. Способны договариваться, учитывать интересы других, стараться разрешать конфликтные ситуации. Дети умеют соблюдать  правила и следовать   социальным нормам.

Достижения высоких результатов в работе с детьми не представляю  без тесного взаимодействия с родителями, построенную  на принципах сотрудничества. Для привлечения родителей к участию в воспитательно – образовательном процессе в группе использую нетрадиционные формы  взаимодействия с  родителями такие как: «Семейный клуб» посвященный вопросам  воспитания детей, «День открытых дверей» где  родители имеют возможность прожить один день вместе с ребенком,  «День самоуправления» в этот день родители  становятся воспитателями , мастер-классы, где родители обмениваются своим творческим опытом между собой.

Благодаря этому, у родителей сформировалась активная жизненная позиция, повысилась компетентность в вопросах воспитания детей. Родители стали активными участниками как экспериментально-исследовательской группы, так и во всей жизнедеятельности ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план мероприятий регионального этапа Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят» – молодых защитников Природы» для подготовительной группы

Мероприятия напрвленные на формипрвание у дошкольников экологической культуры, воспитание гуманно-ценностных отношений к природе, расширение представлений детей об окружающем мире, его обитателях....

Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"

Фотоотчёт Всероссийской акции "Россия территрия Эколят - молодых защитников природы"...

Квест игра, в рамках Всероссийского Дня России

Квест игра, в рамках Всероссийского  Дня России...

План мероприятий, проводимых в рамках Всероссийской акции «Россия – территория «Эколят – молодых защитников Природы» в ДОУ в старшей группе

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на  духовный мир ребенка­дошкольника трудно переоценить. Приро...