Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шамхалова Фаизат Размиковна

Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3_avtosohranennyy.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект образовательной   интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы»

«Кубанская Весна»        

Програмные задачи:

1.  Cформировать начальные представления о природе, сезонных явлений и переменах в природе.      

2. Развивать чувство любви к родному краю, его природе.  

3. Воспитывать интерес к природе, любознательность, уверенность.                

Материалы, инструменты, оборудование:  

-Фланелеграф со сменными деталями природных явлений;

-Аудиозапись «Звуки природы» автор Н. Лоскутова;

-Настольная, театральная ширма;

-Перчаточная кукла Зайчик;

-Бумажный кораблик, изготовленный воспитателем;

-Белый лист ватмана 40*20см;

-Синие фломастеры по количеству детей;

Предварительная работа:

-Наблюдение за природой;

-Чтение стихотворений о природе;

-Рисование ручейков (проведение  волнистых линий)

   

         


Ход деятельности:

Вступительная часть: организация детей, мотивация  к познавательной деятельности. Воспитатель под «звуки природы» читает стихотворение:

Утро доброе настало,

Солнышко давно уж встало!

Слышу, птички поют,

В гости всех детишек ждут!

Основная часть:

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу.

-«Ребяба, cнежок на улице растаял (убирает детали снежка на фланелеграфе)

Посмотрите, что это?»

Ответы детей

-« Да ребята, это первая травка. Я так люблю это время года! Оно называется –весной, в воздухе пахнет свежей травой, появляются первые цветы, щебечут птицы. Нам с вами повезло, мы живем на Кубани! Тепло к нам приходит раньше чем в другие города нашей страны. Посмотрите, как высоко поднимается солнышко (воспитатель на фланелеграфе передвигает солнышко выше и добавляет фигурки птиц)

Солнышко сияет

Возле нашего окна.

Птички песни распевают

Это  к нам Весна пришла!»      

Слышен, чей то плач. Из-за ширмы появляется Зайка.

-«Кто это!

- Ответы детей ( зайчик, зайчонок, зайчишка)

-«А как узнать, почему он плачет?»

-Ответы детей (нужно спросить). Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает.

Дети вместе с воспитателем спрашивают у зайчика, почему он плачет?

Зайчик отвечает: « Мне на день рожденье подарили бумажный кораблик, но рядом нет ручейка, я так хочу пустить его по воде».

Воспитатель говорит: « Ребята, я вижу фломастеры и лист ватмана, что мы можем с помощью них сделать?»

  • Ответы детей.
  • Нарисовать ручеек.

Воспитатель напоминает, как нужно нарисовать горизонтальные, волнистые линии. После рисования воспитатель вместе с зайчиком и детьми обыгрывают ситуацию с корабликом.

Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.

  • Ребята, вам было интересно? Вы рады, что наступила весна? Вам понравилось играть с зайчиком».

-«А мне очень понравилось играть с вами. Вы большие молодцы, что помогли зайчику, спасибо вам».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы "Весна"

Конспект познавательно - исследовательской деятельности составлен в соответствии с ФГОС. В деятельности решаются задачи познавательного развития, речевого развития и социально - коммуникативного разви...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Овощи" во второй младшей группе...

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми второй младшей Тема. Птицы нашего двора. Воробей и ворона.

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшейТема.  Птицы нашего двора. Воробей и ворона.Форма организации- решение проблемной ситуации.  Цель – оз...

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы

Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей  группы...

од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшей группе.Тема. Птицы нашего двора. ВоробейЦель.  Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе)...