Рисуем эмоции.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятия по развитию эмоциональной сферы детей в группе ствршего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_emotsii.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога (развитие эмоциональной сферы ребёнка)

«Рисуем эмоции»

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ

Автор: Камчаткина М.В.

2018

«Рисуем эмоции»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.  

Задачи:

- Установить положительный эмоциональный настрой в группе  ;

- способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы;

- закрепить умение разпознавать и изображать  эмоциональные состояния с использованием различных техник рисования.

Методы и приёмы, используемые в работе:

- беседы, направленные на развитие самосознания детей;

- групповое обсуждения эмоций и чувств;

- методы арт-терапии (рисование на молоке, песке);

- пальчиковая гимнастика;

- психогимнастика.

Структура занятия:

Вводная часть (приветствие).

Основная часть (игры, упражнения).

Заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания).

Демонстрационный материал: облако с изображением эмоций радости и грусти, пиктограммы, картинки с изображением разных эмоциональных состояний.

 Раздаточный материал: тарелки с молоком, пеной, кисточки, краски.

Используемая литература:  Н.Ю. Куражаева «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5  лет».

Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Приветствую  вас в нашей стране настроения.

Дети, сколько у нас сегодня гостей!

Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуйте!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)


Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений

Основная часть.

Психолог:

Лёгкое облачко в небе плывёт.

Нас впереди приключение ждёт.

Облачко «Здравствуйте» вам говорит

Какое ребята оно на вид ?(демонстрация изображения облаков с радостной и грустной эмоцией).  

Дети называют эмоцию. (радость и грусть).

Психолог:

Радостное и грустное облако нас в гости зовёт,

И мы за ним полетели. Вперёд!

Дети проходят к столу.

Психолог:

Ребята мы знаем, что эмоцию можно показать мимикой, эмоцию можно услышать в музыке, но ещё можно и нарисовать эмоцию.

Игра «Угадай эмоцию»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей!

Потеряли котятки

По дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

«Мама, мама, простим,

Мы не можем найти, Мы не можем найти перчатки!

О чём грустят корабли

От суши вдалеке?

Грустят, грустят, кораблики

О мели на реке.

Радость – если солнце светит,

Если в небе месяц есть

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой!

Ответы детей: эмоция радости и грусти.

Психолог:

Ребята, как вы думаете какой краской можно нарисовать эмоцию радости?

Сейчас я вам предлагаю нарисовать эмоцию радости не на листке, а на молоке.

Каждый ребёнок выбирает краски и рисует на молоке. Потом все вместе рассматриваем и интересуемся у ребёнка, почему он выбрал именно такой цвет.

Пальчиковая гимнастика «Облака»

Облака, как паруса (изобразить треугольник указательными пальцами)

Мчит их ветер гонит,(резко выдвинуть вперёд одну руку, потом другую)

Если много облаков – (руки выставить перед собой)

Будет точно дождик (постукивание указательным пальцем по ладони)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы.(правую руку поднять, пальцы раздвинуты)

Будет солнышко с утра.  (обе руки вверх)

Защебечут птицы. (изобразить руками крылья)

А столкнуться лоб об лоб (кулак ударить о кулак)

В тучу превратятся (изобразить в воздухе большой круг)

И тогда грохочет гром (хлопки в ладоши)

Это тучи злятся (кулаки сжать, руки выставить перед собой).

Психолог:

А теперь мы с вами будем рисовать грустное настроение на волшебной пене.

Какие краски возьмём для того, чтобы нарисовать грусть. Каждый ребёнок рисует на тарелке с пеной  грустное настроение.

Чтобы наше настроение улучшилось мы с вами  сделаем весёлую зарядку.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем.

Надуваем щёчки

Скачем на носочках

И друг другу даже языки покажем

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Пальчик поднесём к виску

И подпрыгнем к потолку

Шире рот откроем « А»

Рожицы состоим.

Как скажу я слово три

Все с гримасою «Замри».

Заключительная часть.

Вот и прощаться настала пора.

Облаку мы говорим «До свиданья! Пока!»

Эту эмоцию знаем, друзья!

(показываем радостное и грустное облако)

Новой встречи буду ждать ,я!

Встретимся, облачко, снова, поверь-

В страну Настроений открыта нам дверь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Что такое эмоции? Роль эмоций в развитии и жизни ребёнка."

Консультация для родителей "Что такое эмоции?" Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка....

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»

Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...

Игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций других детей и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

   Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую ...

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками «Рисуем эмоции»

Знакомство с техникой рисования нейрографической линий при помощи «Волшебной пуговицы»....

Методическая разработка "Гномик эмоций. Все эмоции нужны, все эмоции важны"

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему эмоционального развития личности....