Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками «Рисуем эмоции»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рясная Наталья Владимировна

Знакомство с техникой рисования нейрографической линий при помощи «Волшебной пуговицы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

"Воркута" кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса администрации

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение «Прогимназия №1» г.Воркуты

1 №-а прогимназия»  муниципальнöй асъюралана велöдан учреждение Воркута

Психологическое занятие в подготовительной группе

Тема: Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками

«Рисуем эмоции»C:\Users\дом\Desktop\фото к конспекту.jpg

Педагог-психолог

Рясная Н.В.

2022 год

Цель занятия: гармонизация личности.

Задачи:

  1. Знакомство с техникой рисования нейрографической линий при помощи «Волшебной пуговицы».
  2. Формировать способность тонко чувствовать свой внутренний и окружающий мир и выражать свои эмоции и переживания.
  3. Развивать воображение, фантазию, креативность и оригинальность мышления, ассоциативное мышление.
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы, гармонизации эмоционального состояния, снятию напряжения.

Ход занятия

Педагог встречает детей перед кабинетом, в котором оборудован «Парк эмоций» (три аттракциона: «Язык эмоций», «Музыка эмоций», «Художники эмоций»).

ПРИВЕТСТВИЕ

1. Упражнение «Эстафета дружбы».

Педагог:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть.

- Предлагаю вам сыграть в «Эстафету дружбы», мы будем передавать её соседу через рукопожатие. Я передаю свою дружбу Жене, и она идёт от Жени к Маше и т.д.

- Дружба снова вернулась ко мне, я чувствую, что её стало ещё больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она не покидает и греет каждого из вас».

2.  Беседа «Об эмоциях»

- Ребята, какие чувства или эмоции вы испытали, когда вам передали дружбу? (радость, доверие, умиление, счастье).

- Сегодня у нас будет необычное занятие, я приглашаю вас в «Парк эмоций»

- Как вы думаете, что мы можем увидеть в этом парке, чему сможем научиться? (дети отвечают: разные эмоции, научимся различать эмоции).

- В парке нас ждут аттракционы, на которых мы вспомним, какие бывают эмоции, будем учиться их выражать. Для того, чтобы попасть в Парк эмоций, нам нужны билеты. (Раздаю билеты)

- Ориентироваться мы будем с помощью путеводителя. Давайте посмотрим, какой первый аттракцион нас ждёт, когда войдём в парк нужно будет найти табличку «Язык эмоций».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Дети заходят в «парк», находят аттракцион «Язык эмоций», где по кругу расставлены кресла-мешки по количеству участников. Встают в центр этого круга.

ПЕДАГОГ: Посмотрите! Вы видите аттракцион «Язык эмоций»?

- На этом аттракционе мы вспомним, какие бывают эмоции.

Игра «Кубик эмоций»

- Давайте поиграем в игру. Мы будем передавать друг другу кубик. Ваша задача – назвать ту эмоцию, которая вам выпала (на гранях кубика наклеены картинки с разными эмоциями.)

- Эмоции вы умеете распознавать, молодцы.  Возьмите по одной карточке. (раздаю по одной карточке), только никому не показывайте. А сейчас расположитесь поудобнее в мягких креслах.  

Игра «Театр пантомимы»

- Посмотрите какая эмоция изображена на вашей карточке, только никому не говорите. - Посмотрели? А теперь, без слов, изобразите какая вам досталась эмоция. Так, чтобы мы поняли. (пантомима). (Дети, по желанию, показывают пантомиму).

   3. Беседа об эмоциях.

- Ребята, вот мы с вами вспомнили, какие эмоции бывают, как их можно определить. А как вы выражаете свои эмоции? Что вы делаете, например, когда вам грустно? Или страшно? А когда вы радуетесь? (дети отвечают, как они себя ведут при разных эмоциях).

- Ребята, посмотрим в путеводителе, какой следующий аттракцион?

4. Аттракцион «Музыка эмоций».

Дети находят табличку «Музыка эмоций», встают в круг.

- Ребята, как вы думаете связана ли музыка с эмоциями? (ответы детей).

- Великие композиторы в своих музыкальных произведениях выражали свои эмоции и чувства. Слушая музыку, люди испытывают различные эмоции.

- Послушайте отрывок из пьесы Петра Ильича Чайковского «Болезнь куклы», прислушайтесь к своим эмоциям (слушают музыку).

- Какие эмоции у вас вызвало это произведение? (грусть, печаль)

Далее прослушивают фрагменты из музыкальных произведений Иоганна Себастьяна Баха «Шутка» А сейчас какие эмоции испытывали? (веселье, радость), Николая Римского-Корсакова «Полёт шмеля» и отрывок из произведения «Три чуда» (удивление) из оперы (тревога).

- Определять эмоции в музыке вы умеете. Нас ждёт следующий аттракцион.

Дети по путеводителю находят аттракцион «Художники эмоций».

- А каким способом на этом аттракционе можно выражать свои эмоции? (ответы детей: через рисование, в картинах)

- Верно! Мы будем выражать свои эмоции при помощи рисунка, точнее нейрографики. Давайте пройдем в комнату для занятия творчеством.  

5. Аттракцион «Художники эмоций».

Знакомство с техникой рисования нейрографической линий при помощи «Волшебной пуговицы». Рисование методом арт-терапии  «нейрографика».

- Посмотрите пожалуйста на стол, где я приготовила все, что нам сегодня понадобится для рисования. Что вы видите? (На столе кроме альбомов, карандашей и фломастеров, лежат пуговицы). Дети перечисляют все что есть и спрашивают зачем нам пуговицы?

- А как вы думаете, для чего нам может понадобиться пуговица? (Дети говорят свои предположения). С чего мы начинаем рисовать?(с линии) Верно, с нейролинии. Сегодня мы будем рисовать линии с помощью «Волшебной пуговицы». Сейчас я вам покажу как мы будем это делать. (Психолог показывает технику рисования линии при помощи пуговицы). Хотите так же рисовать.

 - Рассаживайтесь на места, там, где лежат ваши альбомы. (у каждого ребенка есть свой альбом - «Нейрографический дневник»). Закройте глаза. Подышите, подумайте о своей эмоции (радость, грусть, обиду и т.д), подумали? затем возьмите любой карандаш, какой вам нравится, пуговицу и начинаем рисовать линии. (Под спокойную музыку дети рисуют) C:\Users\98AF~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa5168.579\IMG_2421.jpg

- После того, как нарисовали линии смотрим на лист, мы видим множество пересечений линий. Их нужно скруглить, нарисовать круг, овал.

После того как округлили свой рисунок, продолжаем дополнять его, вводя другие цвета и объединяя ими фрагменты. Посмотрите какой  получается яркий, красочный рисунок, состоящий из линий и кругов.

 (Психолог в ходе рисования ведет индивидуальную работу с каждым ребенком, кому необходима помощь).

6. Рефлексия.

Обсуждение рисунков.

Ребята, какие у вас были ощущения во время рисования? Изменились ли ваши эмоции? Довольны ли своим рисунком?  Помогла ли «Волшебная пуговица»?

-Ребята, кто закончил рисовать, подойдите, пожалуйста ко мне.

- Ребята, вам понравилось гулять по парку эмоций? Нам пора возвращаться в детский сад. Но мы обязательно сходим в этот парк ещё раз.

Дети выходят из «Парка эмоций»,

7. Игра «Встретимся опять».

Дети встаньте в круг, протяните вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорим традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять! 

Ребята, у меня для вас есть подарок. Для того, чтобы вы могли выражать свои эмоции таким способом  дома или в любом другом удобном для вас месте,  я дарю вам «Волшебные пуговицы»!

 C:\Users\Наталья\Desktop\конкурс\фото\194.jpgC:\Users\Наталья\Desktop\конкурс\фото\DSC_0296.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»

Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками»

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом.Это графический метод творческого управления реальностью.Применение нейрографики в работе с детьми ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...

Нейрографика- как метод арт-терапии

Нейрографика – творческий метод управления своей реальностью, трансформация из реального и насущного в желаемое, из бессознательного в рациональное. Нейрографика – это вид арт-те...

Нейрографика- современный метод арт-терапии для детей с особыми образовательными потребностями

Ни для кого не секрет, что в современном мире на всех этапах образовательного процесса происходят изменения: содержание образования усложняется, все больше акцентируя внимание на развитие творческих и...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Нейрографика как метод арт- терапии в работе с детьми дошкольного возраста "

Конспект данного мастер- класса содержит основные понятия и правила применения нейрографики с детьми дошкольного возраста. Применение этого метода может способствует снижению уровня тревоги и страхов ...