Активная консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности дошкольников"
консультация на тему

Мутовина Оксана Викторовна

Консультация для педагогов ДОУ с целью активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников с помощью театрально-игровой деятельности, а также овысить у педагогов компетентность в области использования театральной деятельности в развития речи дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театр – это волшебный мир, в котором ребенок

 радуется, а  играя, познаёт окружающее…..

                                                    О.П. Радынова


Цель: Формирование педагогической  компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе

Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников с помощью театрально-игровой деятельности.

2.Повысить у педагогов компетентность в области использования театральной деятельности в развития речи дошкольников.

4. Развивать личностные профессиональные качества педагогов.

5. Совершенствовать навыки логического мышления.

Предварительная работа: педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы:

-Значение театрализованной деятельности в детском саду.
-Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми?
-Какие виды кукольных театров Вы знаете?
-С какими видами театра знакомят детей в разных возрастных группах?

-Какие методические пособия и технологии вы используете при реализации данного направления?

-Как вы понимаете понятие «игра-драматизация»?
-Как вы понимаете понятие «режиссерская игра»?
-Каким опытом работы по данной проблеме вы можете поделиться с коллегами?
Оборудование: карточки с заданиями по интонации, карточки с педагогическими ситуациями, карточки с заданием «составь слово», атрибуты пальчикового театра и головные уборы, 2 бубна, кроссворды на интерактивной доске, презентация по теме «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

План:

I .Вступительное слово педагога о значении театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

II. Основная часть:

-Организация команд

-Ход игры

    1.Задание «Разминка»

    2.Задание «На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?»

    3. Задание  «Решение педагогических ситуаций»

    4.Задание «Угадайка»      (каждая команда разгадывает кроссворд)

    5. Задание «Литературная страница»

    6. Задание «Покажи, а мы узнаем»

    7. Задание «Я дружу с интонацией»

    8. Задание  «Придумай сказку»

    9.Задание «Составь слово» (название русской народной сказки)

III.Рефлексия

Ход мероприятия:

I .Вступительное слово педагога о значении театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области использования театрализованной деятельности в развития речи дошкольников, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.

Счастье – когда ты умеешь быть понятным и cамим собой, и людьми. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие и реагировать на них, - зависит очень многое.

Согласно новым требованиям федерального государственного образовательного стандарта  в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность образовательного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Развитие коммуникативных способностей традиционно находится в центре внимания педагогов. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Коммуникация – это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемой информации. Действия, целью которых является смысловое восприятие, называют коммуникативными способностями.

Умение общаться – большое искусство и жизненно важная необходимость для всех людей, в том числе и для детей. Общение дает знания, радость от контактов. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Люди – самое интересное и прекрасное, что есть в жизни. Чтобы общаться с ними, надо научиться делать шаг им навстречу, придавая контакту все новые формы и оттенки. Дети нередко чувствуют себя непонятыми, заброшенными и несчастными. Но если они овладевают навыками «красивого» общения, то они не останутся вне контактов с людьми, увидев, что они думают о них, что и на их долю может выпасть немало внимания, нежности и тепла».
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Театрализованные игры как нельзя лучше способствуют развитию коммуникативных навыков.

В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное мышление, тренирует память и образное восприятие, совершенствует речь.
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность.
           Театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Так как она тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать ее в едином процессе.

Театрализованная игра – это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки).

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры – драматизации.

            К режиссерским играм можно отнести настольный, теневой театр и театр на фланелеграфе: ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

            Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

             Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно – эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью, потому что малыши учатся вместе с героями спектаклей переживать всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся общаться друг с другом и окружающими. Умело поставленные вопросы побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Формируя интерес к играм-драматизациям, необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки и другие литературные произведения.

Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д.). Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи.

В младших группах прообразом театрализованных игр являются игры с ролью. Малыши, действуя в соответствии с ролью, полнее используют свои возможности и значительно легче справляются со многими задачами. Действуя от имени осторожных воробушков, смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре.

Дети младшей группы с удовольствием перевоплощаются в собак, кошек и других знакомых животных, однако развить и обыграть сюжет пока не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешне, не раскрывая особенностей поведения, поэтому детей младшей группы важно научить некоторым способам игровых действий по образцу. С этой целью проводить игры «Наседка и цыплята», «Медведица и медвежата», «Зайчиха и зайчата», а на занятиях разыгрывать небольшие сценки из детского быта, организовывать игры по литературным произведениям: «Игрушки» А. Барто, «Котик и козлик» В. Жуковского.

Виды театра в группах младшего дошкольного возраста:

Театр настенный:

-на фланелеграфе

-на прищепках

-на магнитах

Театр настольный:

-на конусах

-на кубиках

-на подставках

-деревянный выточенный

Театр наручный:

-би-ба-бо

-пальчиковый

-на варежках

Оснащение театрального уголка для 2-й младшей группы 

  • Театрально-игровое оборудование: ширма, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок;
  • Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее);
  • Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей;
  • Театр для показа детям инсценировок по сказкам («Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» , «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»);
  • «Пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора;
  • Различные виды настольного театра;
  • Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности

В средней группе переходим к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой: помочь детям освоить приемы кукловождения.  

Уже можно  учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе».

С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказка «Колобок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведений, в которых небольшое количество действий (потешка «Кисонька-мурысенька»).

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает разные виды настольного театра:

  • мягкой игрушки;
  • деревянный театр;
  • конусный театр;
  • театр народной игрушки;
  • плоскостных фигур;
  • театр ложек;
  • театр верховых кукол (без ширмы, а к концу учебного года – и с ширмой) и т.д.

Оснащение театрального уголка для средней группы

  • Театрально-игровое оборудование: большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра; стойка-вешалка для костюмов.
  • Костюмы , маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок, игр-драматизаций;
  • Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, тростевой, кукольный, настольный, перчаточный), куклы бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям), а для ребенка (перчаточные или пальчиковые);
  • Набор театральных игрушек, которые могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, ткани, картона, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры.) Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной программой.
  • Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности.

Дети старших групп продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность, короткие, выразительные диалоги, простота и образность языка – все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок.

Такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения.

Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе группы

  • Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, простейшие декорации, в том числе изготовленные детьми, стойка-вешалка для костюмов;
  • Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок;
  • Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра: пальчиковый, куклы бибабо, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы и др.
  • Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания фона в процессе театрально-игровой деятельности.

       Для детей 6-7 лет игровой материал театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях.

Для развития у детей старшей и подготовительной к школе групп творческого воображения и искусства перевоплощения, в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям научиться создавать выбранный образ, делая его  более ярким и эмоциональным. Алгоритмы перевоплощения могут быть следующего содержания:

- Перевоплощение в насекомых, бабочек (усы, крылья, элементы костюмов);

- в птиц (крылья, клюв, хвост и т.д.);

- в животных (шапочки-маски, хвост, ушки и т.д.);

- в сказочных героев (костюмы Красной Шапочки, Кота в сапогах и т.д.);

-в возрастных героев: старичок – бородка, усы, клюка; бабушка –

очки, платочек, передник и т.д. Карточки с алгоритмом перевоплощения должны быть оформлены красочно,в доступной для детей форме

Для развития у детей старшей и подготовительной к школе групп творческого воображения и связной речи в театральных уголках целесообразно наличие алгоритмов, по которым дети могут самостоятельно воспроизводить сказку опираясь на модель - сюжетные картинки. Алгоритмы по развитию сказочного сюжета научат детей фантазировать, включаться в творческий процесс -  придумывание новой сказки, изменяя сюжетную линию, добавляя по своему усмотрению новых героев. По содержанию эти алгоритмы могут быть предназначены для развития словотворчества детей, их самостоятельной театрализованной деятельности. Они могут быть:

- по сюжетной линии знакомой сказки;

- с отражением сюжета, в котором нет ни начала, ни конца (их дети придумывают сами);

-детям предлагается набор персонажей, с которыми они должны составить собственную сказку (животные, сказочные герои, люди).

В группе для детей 2 – 4 лет должен быть уголок ряженья и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5 – 7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а так же разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам, как мальчиков, так и девочек.

Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече – двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. Театрализованная игра – один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя!


II. Основная часть:

-Организация команд:

Считается, что игра-ведущая деятельность дошкольника, На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети.

Уважаемые коллеги, сегодня мы вам предлагаем поиграть, как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Любовь детей к сказкам и художественной литературе общеизвестна, поэтому педагогу необходимо иметь багаж знаний по данному вопросу. Приобретением нового и развитием старого багажа мы сегодня и займемся.

Предлагаем вам занять места за 2 столами (веселая и грустная маски)

 Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаем, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно, но удачу все же пожелаем! Перед началом послушайте правила. Если вопрос адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Командам все понятно? Тогда приступим.

Но прежде нужно выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог (эксперты: заведующая ДОУ Зорина В.Г., зам.зав по ВО и МР Громова С.В.)

Ход игры:

Итак, мы начинаем, я задаю вопросы, вы отвечаете, эксперты оценивают каждый правильный ответ.

1.Разминка.

1. Художественно-речевая  деятельность детей в ДОУ это-  деятельность, связанная с восприятием и исполнением литературных произведений, с разнообразными творческими проявлениями( разыгрыванием загадок, рифмованных строк, сказок, рассказов и т.д.)   (ДА)

2.  Термин «инсценировка», используемый  в педагогике это -  приспособление литературного произведения для его театральной постановки ?(ДА)

3. Термин «театральное представление»  - это спектакль, предусматривающий предварительное заучивание ролей, длительную репетицию, широкое использование костюмов, декораций, музыкальное сопровождение.     (ДА)

4.Ролевая игра это  перевоплощение в героев художественных произведений ? (ДА)

5. Театрализованная игра представляет собой разыгрывание литературных произведений(сказок, рассказов и т.п.)? (ДА)

6. Возможно ли вносить исправления или делать замечания в ходе театрализации?(ДА)    ;(по ситуации)

7. Использовать театрализацию в течение дня нужно  дозированно, в соответствии с планом?    (НЕТ)(как можно шире – как метод обучения на занятиях, как форму совместной с педагогом или свободной деятельности детей, объединять детей для выполнения похожих ролей и массовых сцен)

8.Следует ли приобщать к театрализации только наиболее способных детей?  (НЕТ)              ( стараться привлечь к театрализации каждого ребенка группы, формируя подходящую мотивацию)

2. Задание «На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?»

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

       (характеризует 1 команда)                             (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.
  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

 

3.Задание «Решение педагогических ситуаций» (каждая команда отвечает на вопросы к педагогической ситуации)

 1.Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов».

Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

ВОПРОС: Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью?  Следует ли водить малышей в театр?

2.В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т.д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

ВОПРОС: Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

3.Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

ВОПРОС: Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

4.Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

ВОПРОС: Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей? 

4.  Задание  «Угадайка»      (каждая команда разгадывает кроссворд)

(Л.В.Куцакова и С.И.Мерзлякова)

Десять Р (1 команда)

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Кто пишет пьесы для представления?
  3. Кто руководит постановкой спектакля?
  4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.
  5. Человек, управляющий оркестром
  6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.

https://arhivurokov.ru/multiurok/b/3/9/b39db2eb27ffeff0d8114c51f66d18f89f15205d/dielovaia-ighra-dlia-vospitatieliei-tieatral-nyi-ringh_1.png

 (2 команда)

  1. Место для представлений, зрелищ.
  2. Главный руководитель, постановщик спектакля.
  3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению.
  4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.
  5. Перерыв между действиями спектакля.
  6. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5. Антракт. 6.Танец.

          

         

          

       

          

         

1.

Р 

  2.

 

Р

  3.

Я

  4.

А 

  5.

  

Т

  6.

 

Ц 

  

5. Литературная страница.

Отвечает тот, кто быстрее других ударит в бубен. У одного участника каждой группы в руках – бубен.

1. Автор сказки «Красная Шапочка». (Шарль Перро.)

2. Назовите украинскую сказку, созвучную по сюжету русской народной
сказке «Теремок». («Рукавичка».)

3.Советские писатели, создававшие произведения о природе для детей. (Сладков, Бианки, Чарушин.)

4. Автор сказки «Гадкий утенок». (Ганс Христиан Андерсен.)

5. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. (Корней Иванович Чуковский.)

6. Назовите наиболее известные сказки А.С. Пушкина. («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о спящей царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

7. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка-сестричка и Серый Волк».)

8. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.)

9 . О каком зверьке С. Маршак создал сказку в умном и глупом варианте?
(О мышонке.)

10.  Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. («Гуси-лебеди».)

11. Назовите имя прообраза нашего Буратино? (Пиноккио.)

12. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? («Крошечка-хаврошечка».)

13. В какой сказке народов Севера девушка превратилась в птицу из-за своей привлекательной внешности?(«Айога».)

14. Кто такие «Крылатый, мохнатый да масленый»? (Воробей, мышонок и блин.)

15. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы,а лапищи, не зубы, а зубищи».)

16. Автор сказки «Серебряное копытце»? (Бажов.)

17. Автор сказки «Конек-горбунок»? (Ершов.)

18. Писатель и художник, автор книг «Ребятам о зверятах», «Про Тюпу» и др.? (Чарушин.)

19. Сказка, в которой один герой говорит другому: «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!»? («Заюшкина избушка».)

20. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

6.ЗАДАНИЕ  «ПОКАЖИ, А МЫ УЗНАЕМ»

 (Один из членов команды при помощи пантомимы изображает известные русские пословицы)

«Слезами горю не поможешь»,

«Душа в пятки ушла».

«Не так страшен чёрт, как его малюют»,

«Волков бояться - в лес не ходить».

7. ЗАДАНИЕ  « Я ДРУЖУ С ИНТОНАЦИЕЙ»

а) Представьте, что я мама-медведица, а ты одна из медвежат. Медвежата проголодались и просят есть. Можно ласково попросить: «Мам, мёду б нам». А можно ныть, сердито требовать и даже приказывать.

Теперь ласково попроси у меня, ной, сердито требуй, приказывай...

Ты сейчас говорил с разными интонациями. Как ты думаешь, какая интонация понравится маме-медведице? Изобрази ее еще раз.

б) Рано утром мастер-кузнец вынес на базар продавать целую кипу пик. Бодро и весело зазывает он покупателей: «Купи кипу пик!».

Представь, что ты этот веселый кузнец... День клонится к вечеру. Жарко. А пики никто не покупает. Устал кузнец, из последних сил жалобно уговаривает: «Купи кипу пик». Изобрази усталого кузнеца...

Славный богатырь Добрыня достал кошелек. Обрадовался кузнец, радостно закричал: «Купи кипу пик». Изобрази радостного кузнеца.

в) Исполните песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят»: сначала голосом Козы, потом волка.

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла..

г) Прочитайте следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая:

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят малюток.

 8.  ЗАДАНИЕ « ПРИДУМАЙ СКАЗКУ»

Перед вами 2 коробки: 1 коробка (фрак, бант, юбка, шарф ит.д.), 2 коробка (персонажи сказок - пальчиковый театр) придумайте сказку и обыграйте ее.

9.ЗАДАНИЕ «СОСТАВЬ СЛОВО»

Команды получают карточки с заданием  и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

1 команда

кашечрохав   («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок») 

зоркомо            («Морозко»)

щеинакатар     («Тараканище»)

 2 команда

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                            

гукароснеч      («Снегурочка»)

рожахико         («Жихорка»)

Итак, сегодня в ходе активной консультации мы с вами активизировали наши знания и умения в области использования театрализованной  деятельности в развития речи дошкольников, вспомнили русские народные сказки и другие произведения русского народного творчества.

Предоставляется слово экспертам.   

III.Рефлексия

«Дерево»

На середину методического кабинета вносится дерево, раздаются маски эмоций, изображающие  радость и грусть. Маски нужно прикрепить к дереву:

        Маска эмоций, изображающая радость – мне очень понравилось мероприятие, получили много интересной информации;

         Маска эмоций, изображающая грусть – мероприятие  не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности

Развитие коммутативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста посредством те­атрально-игровой деятельности....

Консультация для педагогов на тему: «Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста, посредством театральной деятельности»

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.• Театральная деятел...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников

Консультация для педагогов на тему: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников...

Консультация для педагогов на тему: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников»

Консультация для педагогов на тему: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников»...

Консультация для педагогов "Развитие речи детей на музыкальных занятиях посредством театрализованной деятельности"

Главная роль в развитии у детей правильной речи ложится на родителей и педагогов образовательных учреждений. Музыкальное воспитание является частью всего педагогического процесса и не проходит в отрыв...

Консультация для педагогов на тему «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников»

   Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Ч...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Развитие коммуникативных навыков дошкольников»

Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только со взр...