Развитие коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности
консультация (младшая группа) на тему

Царегородцева Ирина Петровна

Развитие коммутативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста посредством те­атрально-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kommunikativnykh_navykov.docx809.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Росинка»,

г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл

Консультация для воспитателей

Развитие коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности

Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории

МДОУ №1 «Росинка»

Царегородцева И.П.

                               

г. Козьмодемьянск

Декабрь 2013 г.


Cоздать речепорождающую мотивацию для малышей достаточно трудно - для этого требуются терпение, изобретательность и поиск новых игр и приемов, активизирующих речь детей. Используя опыт своей педагогической работы, я разработала тренажер-игрушку    «Забавные    перчатки» (фото 1). 

Он отвечает таким педагогическим требованиям, как доступность, эффективность воздействия, вариативность использования. Одно из его достоинств состоит в том, что взрослый может сам надеть эту перчатку себе на руку и играть вместе с детьми! А для детей раннего возраста, как известно, характерны и подражание взрослому, и потребность в установлении эмоционального контакта с ним и с окружающими. Итак, тренажер помогает педагогу развивать у детей коммуникативно-речевые способности (фото 2, 3).

Тренажер прост в изготовлении. Он представляет собой перчатку без пальчиков, на верхней стороне которой пришита липкая лента. Ребенок просовывает пальцы руки в перчатку, а на нее с помощью липучки прикрепляется любой обыгрываемый «герой» (фото 4, 5).

На основе тренажера-игрушки нами был создан театр «Забавные перчатки», который позволил провести работу по развитию коммуникативных навыков и умений у детей раннего возраста.

Работа с детьми в данном направлении осуществляется в тесной взаимосвязи с непосредственно образовательной деятельностью по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, с сенсорным развитием (фото 6,7).

Цель. Развитие коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста посредством театрально-игровой деятельности.

Задачи. Учить сочетать речь и движения, используя художественные произведения, подражать взрослому, понимать смысл речи; воспитывать готовность к общению с окружающими; развивать навыки диалогической речи; пробуждать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в ней; развивать речь, тактильно-кинетическую чувствительность; обогащать сенсорный опыт;  развивать творческие способности, внимание, память, мышление и другие психические процессы, мелкую моторику пальцев рук; удовлетворять потребность в разнообразных эмоционально насыщенных переживаниях; поддерживать самостоятельность; вовлекать детей в совместную деятельность с педагогом и со сверстниками.

Принципы работы театра «Забавные перчатки»

  • Занимательность - чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребенок ощущает себя.
  • Новизна - тренажер позволяет вовлечь ребенка в непосредственно образовательную деятельность, формирует у него желание выполнять поставленные задачи.
  • Доступность - деятельность с тренажером строится с учетом возрастных особенностей детей.
  • Постепенное усложнение  - ребенок ненавязчиво и поэтапно совершенствует движения.
  • Наглядность - показ упражнений (артикуляционных, пальчиковой гимнастики и др.) подтверждает объяснение и помогает правильно их выполнять.
  • Систематичность и последовательность заключаются в непрерывности, регулярности, планомерности педагогического процесса.
  • Оздоровительная направленность обеспечивает оптимизацию двигательной активности, укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма.

Направленность используемых методов и приемов обучения

•        Обогащение и уточнения словаря: показ с называнием, много
кратное повторение нового слова или фразы, использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами; поручения, предполагающие ответ
действием (пройди по дорожке, надень сапожки и т.д.).

  • Активизация словаря: вопросы и ответы, дидактические упражнения; договаривание нужных слов; сочетание показа и объяснений воспитателя с игрой детей.
  • Развитие слухового восприятия: музыкально-ритмические упражнения; подвижные игры.
  • Формирование правильного звукопроизношения: артикуляционная гимнастика; упражнения на звукоподражание; использование звуков-«песенок»; словесные игры; дыхательная и пальчиковая гимнастика.
  • Развитие понимания речи и навыков связной речи: рассказывание и чтение сказок, обыгрывание сказок, потешек, авторских произведений; имитационные упражнения, сопровождаемые речью.
  • Возникновение и поддержание положительных эмоций, повышение эмоционального тонуса.
  • Развитие тактильно-кинетической чувствительности,  сенсорного опыта, умения прислушиваться к своим ощущениям.

•        Обеспечение содержательного общения со взрослым и сверстниками.

Все занятия, как правило, строятся на материале песенки, потешки, пальчиковых игр и т.д. Дети проговаривают слова и сопровождают их движениями рук. Использование этого материала стимулирует мотивацию и способствует лучшему усвоению материала благодаря непроизвольному запоминанию.

Ребенок раннего возраста не может долго заниматься одним видом деятельности, поэтому вся деятельность в театре «Забавные перчатки» разработана с частой сменой видов деятельности (фото 8,9).

Одним из эффективных способов активизации детей раннего возраста является пробуждение интереса к происходящему. Для них практически не имеют смысла словесное объяснение, логические доводы и т.д. Гораздо понятнее конкретная ситуация, собственные манипуляции с предметами и предметно-манипулятивные игры, звукоподражания, элементы драматизации. Все это есть в театре «Забавные перчатки», работу в котором выстраиваю индивидуально, по подгруппами, в парах или коллективно (фото 10,11).

Вся работа проходит в несколько этапов.

На первом этапе дети знакомятся с тренажером-перчаткой и обыгрываемым персонажем, выполняют простые действия с ним: зайка прыгает, мишка топает и т.д. (фото 12, 13).

 Все эти упражнение малыши проделывают сами пальчиками или на столе, или на тренажерных ковриках (фото 14, 15).  

На этом же этапе тренажер-перчатка начинает использоваться в подвижных играх малышей.

На втором этапе тренажер-игрушка применяется для обыгрывания потешек, песенок, стишков, содержание которых позволяет наглядно воспроизводить сценки с несколькими последовательными действиями. Эти произведения можно легко инсценировать даже тогда, когда дети еще не владеют активной речью: под рассказ воспитателя изображают действия обыгрываемых персонажей (фото 16-19).

Третий этап - проведение игр-драматизаций. Все произведения подбираются в соответствии с возрастными возможностями детей и программными требованиями («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят»). Проведению игр-драматизаций предшествует серия подготовительных игр (фото 20-23).

Таким образом, работа с использованием тренажера-игрушки «Забавные перчатки» обеспечивает развитие коммуникативной функции, совершенствование коммуникативно-речевых навыков и умений детей раннего возраста, сохранение и укрепление их физического и психического здоровья посредством реализации методов и приемов театрализованной деятельности (фото 24, 25).

Знакомство с театром «Забавные перчатки»

Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой.

Задачи. Учить надевать перчатку на руку, подражать взрослому, понимать смысл речи; формировать эмоциональную отзывчивость; активизировать движения пальцев рук.

Ход занятия

Воспитатель (обращает внимание на перчатку, надетую на его руку).

Посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это веселая перчатка, она хочет с нами поиграть.

Вот моя перчатка. (Дети показывают руки.)

Здравствуйте, ребятки! (Машут друг другу.)

Пальцы шевелятся (шевелят пальцами),

Детки не боятся! (Воспитатель щекочет детей.)

По перчаткам шлепнем (протягивает руки, дети шлепают по перчатке)

И в ладоши хлопнем! (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Вот какая веселая перчатка! Посмотрите, она пришла к нам не одна, а со своими подружками - маленькими перчатками. (Показывает корзину, в которой лежат перчатки.) Перчатки улыбаются нам. Они очень рады, что пришли в гости. Улыбнитесь и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите «здравствуйте!».

Объясняет, что у перчатки есть «домик» с «окошечком» для каждого пальчика. Помогает детям надеть перчатку, найти домик каждому пальчику.

Обращает внимание на то, какие красивые перчатки, какие нарядные пальчики.

Упражнение на сжатие-расслабление пальцев рук

Нарядили ребятки

Свои пальчики в перчатки (растопыривают пальцы обеих рук ладонями наружу).

Раз, два, три, четыре, пять! (Сжимают-разжимают пальцы рук.)

Надо всех пересчитать.

Воспитатель. Посмотрите, а мои пальчики могут прыгать и топать! (Показывает.) Покажите, как ваши пальчики умеют прыгать.

Упражнение на ладошке

Наши пальцы на ладошке (пальчики правой руки постукивают по ладони левой руки.)

Пусть попрыгают немножко (пальчики левой руки постукивают по ладони правой руки):

Прыг-прыг-прыг! (Пальчики правой руки постукивают по ладони левой руки.)

Наши пальцы на ладошке (пальчиками правой руки попеременно перебираем по ладони левой руки)

Пусть потопают немножко (пальчики левой руки попеременно перебираем по ладони правой руки):

Топ-топ-топ! (Пальчиками правой руки попеременно перебираем по ладони левой руки.)

Все упражнения повторяются несколько раз. В конце занятия перчатки прощаются с детьми и обещают прийти еще раз.

«Ёжик»

Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой; развивать коммуникативные навыки.

Задачи. Учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек; продолжать учить сжимать-разжимать пальцы; сочетать игру и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью; воспитывать желание играть с другими детьми; развивать тактильную чувствительность и координацию движений; развивать речь, формировать правильное звукопроизношение; активизировать словарь (топ-топ, Ф-Ф-Ф).

Предварительная работа. Накануне проводится беседа о ежике: где он живет, что у него есть, как он фыркает.

Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, к нам в гости опять пришла «Забавная перчатка», да не одна, а со своими подружками. (Достает из корзинки перчатки.) Они улыбаются нам. Они очень рады, что опять пришли к нам в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите «здравствуйте!». (Помогает детям надеть перчатку на руку.) Послушайте, что это за звуки доносятся из корзинки: ф-ф-ф! Кто фыркает? Давайте посмотрим! Достаем из корзинки...

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, кто же это?

Ну конечно, это (показывает)... ежик.

Прикрепляет ежиков детям на перчатки. Дает возможность их рассмотреть.

Воспитатель. Кто это? (Ежик.) Потрогайте, какие у него колючие иголки! А почему он так фыркает? Он замерз!

Упражнение на сжатие-расслабление пальцев рук

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся (сжимают руки в кулак).

Солнце ежика согрело (выпрямляют пальцы - ежик показал колючки) -

Ежик развернулся!

Воспитатель. Ежик согрелся и побежал по лесной дорожке.

Обыгрывание стихотворения «Ежик» на тактильном коврике с выполнением игрового задания. Дети повторяют текст за воспитателем.

По сухой лесной дорожке (в процессе проговаривания стихотворения дети перебирают пальчиками по тактильному коврику) -

Топ, топ, топ! - топочут ножки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Он до бревнышка дошел

И по бревнышку пошел! (Дети выполняют упражнение на «бревнышке».)

Воспитатель обращает внимание детей на другой стол, где рассыпаны «ягодки». Предлагает ежикам собрать ягодки. В конце занятия ежики хвалят детей за угощение.

«Лягушка-квакушка – зеленое брюшко»

Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой; развивать коммуникативные навыки.

Задачи. Формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями; развивать ловкость и дифференцированность движений рук, речь; активизировать словарь (ква-ква, лягушка).

Предварительная работа. Показать лягушку на картинке, резиновую, плюшевую и т.д. Рассказать, что она живет у воды, умеет плавать и прыгать, зеленая. У нее большие глаза. Поет песенку «Ква-ква» и очень любит обедать комариками.

Ход занятия

Звучит аудиозапись «Звуки природы» (кваканье лягушек).

Воспитатель. Послушайте и скажите: кто это квакает?

Дети. Лягушки!

Воспитатель. Давайте поищем, где они сидят. (Находят корзинку, в которой видят «Забавные перчатки» и лягушек.) Посмотрите, это перчатки пришли с нами поиграть и привели с собой лягушек-квакушек. Они очень рады, что опять пришли к нам в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, помашите рукой и скажите «здравствуйте!». (Помогает детям надеть перчатку на руку.)

Дети по просьбе воспитателя называют, кто это, повторяют, как лягушка квакает. Показывают, где у лягушки глаза, рот.

Воспитатель. Давайте научим наши перчатки прыгать, как лягушки!

Пальчиковая игра на сжатие-расслабление пальцев рук (фото 8)

Две веселые лягушки (сжимают руки в кулаки и кладут их пальцами вниз)

Ни минуты не сидят (резко распрямляют пальцы руки, как бы подпрыгивают над столом).

Ловко прыгают подружки (кладут ладони на стол),

Только брызги вверх летят (резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол).

Воспитатель. Как весело прыгают наши лягушки! Они живут на болоте, а на болоте много зеленых кочек. Давайте попрыгаем с кочки на кочку!

Пальчиковая игра «Две лягушки-хохотушки» (проводится на сенсорном коврике)

Две лягушки-хохотушки (руки сжаты в кулачок)

Прыгали, скакали (ударяют кулачком о кулачок).

Лапкой - хлоп,

Другой - хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Щеки раздували.

Увидали комара, закричали:

«Ква-ква-ква!».

Воспитатель. Лягушки напрыгались, наскакались и есть захотели. А что любят лягушки?

Дети. Комариков.

Подвижная игра «Ловля комарика»

На ниточку привязать комарика. Он летает над лягушками, а те должны поймать его и съесть.

Воспитатель. Лягушки такие шустрые, много комариков поймали и съели!

«Зайка-попрыгайка»

Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой; развивать коммуникативные навыки.

Задачи. Учить согласовывать движения и речь; воспитывать умение сочувствовать персонажам; развивать пространственное восприятие, речь, активизировать словарь.

Предварительная работа. Рассматривание картинок о зайце, игрушечного зайца, чтение стихотворений о зайце.

Ход занятия

Обращаем внимание детей на то, что кто-то скребется в дверь.

Воспитатель.

Маленький, беленький,

Длинные ушки!

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Дети. Это зайчик.

Воспитатель. Правильно! Зайчик очень спешил, торопился и пришел к нам не один, а со своими друзьями-зайчатами! Они рады, что пришли к нам в гости. Улыбнитесь им и весело их поприветствуйте, скажите им «здравствуйте!». (Помогает детям надеть перчатку на руку.  Они рассматривают зайчиков: они белые,  у них длинные ушки.) Зайчики хотят с нами поиграть!

Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)-

Длинные ушки (показывают ушки).

Отморозил зайчик (сжимают-разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут пальчиком свой нос).

Отморозил носик (сжимают-разжимают пальцы обеих рук)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Воспитатель. У зайцев лапы замерзли... Давайте наденем им на лапы валенки и попляшем, чтобы зайцы согрелись.

Помогает детям надеть на пальчики валенки. Зайцы пляшут под музыку на сенсорном коврике.

Воспитатель. Наши зайчики согрелись. Давайте снимем валенки и покажем, как ловко умеют прыгать зайчики через бревнышки!

Упражнение на сенсорном коврике

Посмотрите, что за пальчики!

Ловко прыгают, как зайчики.

Через бревнышко, другое...

Скок да прыг и прыг да скок!

Воспитатель. Какие ловкие, проворные зайчики, так быстро и высоко прыгают! А кто это там прячется?

Появляется лисичка и предлагает поиграть с зайчиками. Игру можно организовать на сенсорном коврике как подвижную.

Прыгают зайчишки - серы шалунишки.

Чутко ушками прядут...

Чтоб лисичка их не съела. (Появляется лисичка.)

Прячемся под ели,

Чтобы нас не съели! (Быстро закрывают зайчика второй рукой.)

Воспитатель. Не смогла лисичка поймать зайчиков! Вы молодцы, ловко помогали зайчикам спрятаться!

«Модница крылатая - платье полосатое»

Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой; развивать коммуникативные навыки.

Задачи. Учить подражать взрослому, понимать смысл речи; вовлекать в совместную с другими детьми деятельность; активизировать действия пальцев рук, речь; активизировать словарь (ж-ж-ж-ж, пчелка).

Предварительная работа. Рассматривание картинок с изображением пчелки, игрушечных пчелок, чтение стихотворений о пчелках. Рассказать, где живут пчелки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми рассматривает сенсорный коврик с цветами. Слышится жужжание.

Воспитатель. Кто это жужжит?

Дети. Это пчелка!

Воспитатель вносит пчелку и корзинку с перчатками.

Воспитатель. Давайте улыбнемся и весело их поприветствуем, помашите им рукой и скажите «здравствуйте!». Как пчелки жужжат! А где пчелки живут? (В ульях.)

Упражнение на сжимание-разжимание рук

Сожмите руку в кулак - это улей.

Улей - вот. А где же пчелки? (Сжали руки в кулачок.)

Не хотят они летать.

Подожди, ты их увидишь,

Вот смотри: они летят! (Разжали кулачок.)

Ж-ж-ж-ж!

Воспитатель. Пчелка узнала, что у нас в группе появился такой красивый коврик, с цветами, и прилетела к нам, но не одна, а со своими подружками-пчелками. Пчелки зажужжали и полетели на цветки.

Дети жужжат и садятся за столы к сенсорным коврикам.

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка» (фото 26)

Пчелка трудится весь день (руками обрисовывают перед собой круг),

И работать ей не лень (покачивают указательными пальцами).

От цветка к цветку летает (пальцами рук дотрагиваются до цветов)

И нектар с них собирает.

Унесет нектар в свой улей (изображают полет),

В сотах утрамбует мед (постукивают пальцами по ладошке).

Скоро ведь зима придет.

Воспитатель. Вот какие пчелки труженицы! С цветка на цветок летали, мед собирали.

Предлагает пчелкам разложить нектар по ячейкам.

Воспитатель. Пчелки поработали, теперь хотят поиграть.

Игра «Пчелки»

Дети-пчелки бегают по комнате, размахивая руками-крыльями, жужжат. Появляется медведь.

Медведь.

Мишка-медведь идет,

Мед у пчел унесет.

Пчелки, домой!

Пчелки летят в определенный угол комнаты - улей. Медведь идет туда же.

Этот улей - домик наш.

Уходи, медведь, от нас!

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, прогоняя медведя.

Воспитатель. Какие ребята-пчелки молодцы, помогли пчелкам прогнать медведя.

Пчелки прощаются с ребятами и улетают домой - в улей.

«Гуси-гусенята»

Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой; развивать коммуникативные навыки.

Задачи. Формировать умение добиваться результатов; воспитывать желание участвовать в совместной деятельности детей и взрослого; активизировать действия пальцев рук; развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы; активизировать речь (га-га, гуси); развивать тактильную чувствительность.

Предварительная работа. Рассматривание картинок, игрушек с изображением гусей. Чтение стихов, потешек о гусях. Отметить их характерные особенности: тонкая длинная шея, тело, покрытое оперением, красный клюв, лапки с перепонками; любит и умеет плавать в реке, в пруду, шипит, может ущипнуть клювом того, кто «не нравится», т.п.

Ход занятия

Под музыку русской народной песни «Два веселых гуся» воспитатель с надетой на руку перчаткой вносит корзинку в группу. Гуси прикреплены к перчатке.

Воспитатель. Кто к нам в гости пришел? (Ответы.) Правильно, гуси! Давайте улыбнемся и весело их поприветствуем, помашите им рукой и скажите «здравствуйте!». Как гуси говорят? (Га-га! Га-га-га!) Ребята, вы будете моими гусятами? (Да!) А я буду Бабуся. (Помогает детям надеть перчатки.)

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Дети пальчиками «ходят» по сенсорному коврику.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки:

Один серый,

Другой белый,

В луже у канавки.

Пальчиковая игра

Где ладошка? Тут? Тут! (Показывают ладошки.)

На ладошке пруд? Пруд.

Стали гуси лапки мыть,

Весело плескаться (топочут пальчиками по ладошке).

Воспитатель.

- Ах! - кричит бабуся. - Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои гуси!

Дети прячут гуся (сжимание-разжимание рук).

Воспитатель. Ах вы, проказники! Вот вам красные сапожки, вы ходите в них и не прячьтесь больше от меня!

Упражнение «Ходьба по столу в красных сапожках»

Гуси-гусенята на ножки

Красные надели сапожки

И пошли гуськом-вереницей,

Чтоб воды в корыте напиться.

В заключение проводится игра «Лиса и гуси».

Бабушка хвалит детей за то, что они ловко выручили гусей и лисичка

не смогла их поймать. Бабушка с гусями прощается и уходит.

«Бабочка-красавица»

Цель. Создавать эмоционально положительное отношение к игре с тренажером-игрушкой; развивать коммуникативные навыки.

Задачи. Продолжать учить согласовывать движения и речь, выполнять игровые задания; побуждать активно взаимодействовать со взрослым, с детьми; развивать пространственное восприятие, координацию движений рук, мелкую моторику, речь; формировать правильное звукопроизношение.

Предварительная работа. Рассматривание картинок, игрушечных бабочек, чтение стихотворений.

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежит цветок.

Воспитатель. Интересно, кто живет в этом цветке? (Предположения детей.) Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Правильно, это бабочка! Она приглашает нас к себе на цветочную полянку!

Звучит «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», дети проходят к столу.

Воспитатель. Посмотрите, сколько тут красивых бабочек! Давайте поможем бабочкам закружиться в воздухе (фото 27). Надевают перчатки с бабочками.

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встают),

Встрепенулся (делают наклоны влево-вправо; руки свободно опущены),

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки),

Взвился вверх (движения кистями рук вперед-назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо).

Воспитатель. Бабочки налетались, есть захотели. (Дети садятся за столы.)

Движения по спирали сопровождаются стихотворением.

Не ползет и не бежит,

Над цветком она кружит.

За витком идет виток -

Вот ромашка-краса,

А в ромашке роса.

Как из чашки, из ромашки

Будут пить росу букашки.

Воспитатель. Наелись бабочки и опять полетели...

Упражнение «Бабочка-красавица» (на развитие внимания)

На полу разложены цветы. Бабочки по указанию воспитателя садятся на нужный цветок.

Вот как бабочки летали,

Крылышки у них порхали,

Лапки цепкие трудились.

На красный (синий, желтый, зеленый) цветок они все садились!

Воспитатель. Бабочкам очень нравится летать, играть с нами, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветы, пусть они отдыхают!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Старший дошкольник: развитие коммуникативных навыков в разных видах деятельности

Статья раскрывает особенности педагогической работы по формированию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность

Ни для кого не секрет, что умение общаться с людьми является неотъемлемой частью полноценной жизни каждого человека. А потому для становления личности дошкольника, развития его вн...

Активная консультация для педагогов ДОУ "Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности дошкольников"

Консультация для педагогов ДОУ с целью активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников с помощью театрально-игровой деятельности, а также овысить у педагогов ...

Развитие коммуникативных навыков детей через театральную деятельность

Материал по самообразованию. Тема: «Развитие коммуникативных навыков детей  через театральную деятельность» Котлярова Мария Анатольевна   Дошкольный возраст ...

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность

Общение – одна из основных психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психолог...